Организационная часть: Проверить по журналу явку учащихся.
II. Кіріспе н?с?ау
Вводный инструктаж:
Сварка угловых соединений производится «углом назад». 1-й валик должен быть по полноте «нормальным» с максимальным проплавом и минимальным по сечению.
Второй валик выполняется электродом диаметром 4 мм на сварочном токе в среднем или максимальном диапазоне в зависимости от толщины металла.
«Замок» второго валика не должен совпадать с «замком» первого валика.
В зависимости от заданного катета выбрать скорость продвижения электрода. Сварку производить без манипулирования, используя длину дуги (короткую или среднюю). Электродом диаметром 4 мм равномерный катет на обе кромки в один проход можно выполнить максимальным в 7-8 мм. Если требуется выполнить катет более 8 мм, необходимо сварку произвести в несколько проходов. Третий валик выполнить на основание, как в нижнем положении, добившись плавного начала валика. При подходе к началу валика обить шлак и если крутое и высокое начало - произвести механическую зачистку или подрубку. Остановка перед началом валика не должна быть менее 15 мм. Переплавив начало третьего валика и не обрывая дуги, подняться на третий валик и начать выполнять четвертый так, чтобы нижний край жидкой ванны соединялся с вершиной третьего валика и образовывал на наружной поверхности заданную форму шва {«нормальный» или «вогнутый»). Техника сварки четвертого валика та же, что и третьего. При замене электрода вновь подготовить площадку (обив от шлака) под сварку пятого валика. В зависимости от глубины и величины незаполненного катета между четвертым валиком и вертикальной стенкой трубы, сварку выполнить в один или два валика. Последний - верхний валик (пятый или шестой - выполнить «нормальным» без подреза на вертикальной стенке. Для этого необходимо, чтобы после предпоследнего валика (четвертого по рис. 2). оставалась минимальная площадка. Пятый валик выполняется почти как горизонтальный на сварочном токе в среднем диапазоне электродом диаметром 4 мм или 3 мм в зависимости от толщины металла и диаметра трубы и величины незаполненной разделки (незаполненного катета).
3. Провести инструктаж по технике безопасности.
4. Разбить учащихся на микрогруппы.
5. Выдать спец. одежду, заготовки и необходимый ручной инструмент.
6. Продемонстрировать прием приварки пластины к вертикальной трубе.
III. О?ушыларды? ?здік ж?мысы
Самостоятельная работа учащихся:
1. Подготовка труб и пластин к сварке;
2. Приварка пластины к трубе в нижнем положении;
3. Выявление и устранение дефектов.
IV.К?нделікті н?с?ау
Текущий инструктаж:
1. Проверка организации рабочего места и соблюдения правил Т.Б. перед началом работы.
2. Проверка усвоения технологического процесса сварки.
3.Проверка соблюдения учащимися правил Т.Б. во время работы.
4. Индивидуальное инструктирование учащихся по необходимости.
V.Ж?мыс орындары? жинау
Уборка рабочих мест:
1. Принять рабочие места учащихся.
2. Принять инструменты и приспособления.
VI. ?орытынды н?с?ау
Заключительный инструктаж:
1. Сообщение о достижении цели урока производственного обучения;
2. Обсуждение однотипных ошибок, допущенных во время выполнения работы, выявление причин их появления и способов их избежания;
3. Отметка положительных сторон во время выполнения работ;
4. Сообщение оценок за выполненую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: "Приварка пластины к трубе в нижнем исполнении (заглушка)". »
Оқу өндірістік сабақтың жоспары (6 сағат)
План урока производственного обучения (6 часов)
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Приварка пластины к трубе в нижнем исполнении (заглушка).
Сабақтың түрі
Тип урока: Урок изучения нового материала, обучения умениям и навыкам
Сабақтың мақсаты:
Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой приварки заглушки в нижнем положении. Рассказать о последовательности выполнении операции, возможно-допустимых дефектах. Продемонстрировать технику приварки заглушки.
Сабақтын міндеті:
Задачи урока:
Білімдік/Образовательная: Обучить приему приварки заглушки к трубе.
Тәрбиелік/Воспитывающая: Воспитание интереса к профессии.
Дамытышулық/Развивающая: Развитие умений воспринимать и осмысливать знания.
Сабақ өткізу орны/Место проведения занятия: Учебная мастерская сварщиков.
Сабақта орындалатың оқу-өндірістік жұмыстар:
Учебно-производственные работы, выполняемые на уроке:
1. Подготовка труб и пластин к сварке;
2. Приварка пластины к трубе в нижнем положении;
3. Выявление и устранение дефектов.
Сабақтың материлдық - техникалық жабдықтаруы:
Материально-техническое оснащение урока: Сварочные трансформаторы, угловая шлифовальная машинка, электроды диаметром 3мм, трубы б/у, листовой металл толщиной 3мм, образец соединения.
Оқу әдісі/Методы обучения: Объяснение, рассказ, демонстрация приемов.
Сабақтың барысы
Ход урока
I. Ұйымдастыру кезені
Организационная часть: Проверить по журналу явку учащихся.
II. Кіріспе нұсқау
Вводный инструктаж:
Сварка угловых соединений производится «углом назад». 1-й валик должен быть по полноте «нормальным» с максимальным проплавом и минимальным по сечению.
Второй валик выполняется электродом диаметром 4 мм на сварочном токе в среднем или максимальном диапазоне в зависимости от толщины металла.
«Замок» второго валика не должен совпадать с «замком» первого валика.
В зависимости от заданного катета выбрать скорость продвижения электрода. Сварку производить без манипулирования, используя длину дуги (короткую или среднюю). Электродом диаметром 4 мм равномерный катет на обе кромки в один проход можно выполнить максимальным в 7-8 мм. Если требуется выполнить катет более 8 мм, необходимо сварку произвести в несколько проходов. Третий валик выполнить на основание, как в нижнем положении, добившись плавного начала валика. При подходе к началу валика обить шлак и если крутое и высокое начало - произвести механическую зачистку или подрубку. Остановка перед началом валика не должна быть менее 15 мм. Переплавив начало третьего валика и не обрывая дуги, подняться на третий валик и начать выполнять четвертый так, чтобы нижний край жидкой ванны соединялся с вершиной третьего валика и образовывал на наружной поверхности заданную форму шва {«нормальный» или «вогнутый»). Техника сварки четвертого валика та же, что и третьего. При замене электрода вновь подготовить площадку (обив от шлака) под сварку пятого валика. В зависимости от глубины и величины незаполненного катета между четвертым валиком и вертикальной стенкой трубы, сварку выполнить в один или два валика. Последний - верхний валик (пятый или шестой - выполнить «нормальным» без подреза на вертикальной стенке. Для этого необходимо, чтобы после предпоследнего валика (четвертого по рис. 2). оставалась минимальная площадка. Пятый валик выполняется почти как горизонтальный на сварочном токе в среднем диапазоне электродом диаметром 4 мм или 3 мм в зависимости от толщины металла и диаметра трубы и величины незаполненной разделки (незаполненного катета).
3. Провести инструктаж по технике безопасности.
4. Разбить учащихся на микрогруппы.
5. Выдать спец. одежду, заготовки и необходимый ручной инструмент.
6. Продемонстрировать прием приварки пластины к вертикальной трубе.
III. Оқушылардың өздік жұмысы
Самостоятельная работа учащихся:
1. Подготовка труб и пластин к сварке;
2. Приварка пластины к трубе в нижнем положении;
3. Выявление и устранение дефектов.
IV.Күнделікті нұсқау
Текущий инструктаж:
1. Проверка организации рабочего места и соблюдения правил Т.Б. перед началом работы.
2. Проверка усвоения технологического процесса сварки.
3.Проверка соблюдения учащимися правил Т.Б. во время работы.
4. Индивидуальное инструктирование учащихся по необходимости.
V.Жұмыс орындарың жинау
Уборка рабочих мест:
1. Принять рабочие места учащихся.
2. Принять инструменты и приспособления.
VI. Қорытынды нұсқау
Заключительный инструктаж:
1. Сообщение о достижении цели урока производственного обучения;
2. Обсуждение однотипных ошибок, допущенных во время выполнения работы, выявление причин их появления и способов их избежания;
3. Отметка положительных сторон во время выполнения работ;