|            |    Раздает детям воздушные шарики и настраивает детей на работу.    Предлагает детям улыбнуться друг другу.    Ребята сегодня мы с вами поговорим, о друзьях, о дружбе.    А у вас много друзей?  Предлагает послушать стихотворение     Друзья (Елена Стеквашова)  Как начну конфеты есть,  У меня друзей не счесть.  А закончились конфеты  И друзей в помине нету.  За конфету каждый друг,  Так и рвет ее из рук.  Ну зачем, мне дружба эта?  Я и сам люблю конфеты.   Разве можно назвать таких друзей друзьями?  А что такое дружба? (домашнее задание дети дают определение слову дружба)   |    Радуются появлению воздушных шариков      Отвечают      Внимательно слушают стихотворение                              Отвечают на вопросы  Рассказывают что такое дружба     |  
  |   Іздену  Ұйымдастырушы      Организационно - поисковый               |     Беседа.   Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.   Каким вы представляете настоящего друга?   Кто из вас может назвать себя настоящим другом? Почему?   Разминка «Карусели»   Карусели, карусели.     С другом мы в машину сели и поехали, и поехали...   Карусели, карусели.     В вертолет мы с другом сели и поехали, и поехали...   Карусели, карусели.     На лошадку с другом сели и поехали, и поехали...   Карусели, карусели.     В самолет мы с другом сели и поехали, и поехали...   Предлагает послушать   Э. Киселева, Мальчик-Огонек.     (Чтение с остановкой).   Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.   Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.   Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.     Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.   Что делать?   Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …     Воспитатель делает паузу и задает вопрос:     – Как вы думаете, что произошло дальше?   Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас.   Воспитатель делает паузу и говорит:   – Хотите узнать, что было дальше?   Остались на песке только черные угольки.   Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика - Огонька, у которого было большое любящее сердце.   – Как вы думаете, мальчик - Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?   – А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.  Упражнение-игра «Остров Дружбы»   (На пол кладется обруч, такой чтобы дети став в него стояли близко к друг другу, что позволит судить о хорошем отношении друг к другу).     А теперь давайте вспомним песни о дружбе. Как поется в песне, дружба – это планета ромашек.  Так давайте мы сейчас с вами сделаем свою планету ромашек для наших друзей.   |                         Отвечают на вопросы воспитателя             Выполняют действия                                                                                                                                                                             Отвечают                                                                    Рассуждают                                           Играют                                           Дети из заготовок склеивают ромашки, затем их наклеивают на глобус.   |