kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно практическая конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследовательская работа. Декоративная отделка без лишних затрат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно практическая конференция»

Министерство образования и науки Амурской области

ГПО АУ « Амурский технических колледж»




Исследовательская работа



Игромания – чума ХХI века, или чумовая штучка?



Выполнил студент гр. С-3 Буренок А.А

Руководитель работы Гулая С.А


г. Свободный

2016 год

Введение

Что наша жизнь? Игра!

У. Шекспир


XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или даже КПК и смартфон. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Современное поколение родилось и растёт в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Одним из любимых занятий современных студентов традиционно остались игры, но с поправкой на компьютерные технологии. Современные дети мало читают и много играют в компьютерные игры – об этом с тревогой говорят не только родители, но и психологи, и педагоги.

Все мы знаем, что такое компьютерные игры. Либо сами играли, либо видели, как другие играют. Уже много лет компьютерные игры продолжают своё триумфальное шествие. Всё больше и больше появляется продвинутых во всех отношениях игр: с ошеломительными спецэффектами, закрученными сюжетами, трёхмерной графикой. С каждым годом ряды геймеров увеличиваются в геометрической прогрессии. Всё больше людей часами засиживаются за ПК, играя в свою любимую компьютерную игру.

В нашем колледже ребята также играют в компьютерные игры. Проведя социологический опрос, мы выяснили, что среди 50 респондентов, учащихся групп С-3, МЛХ-1 и МЛХ-2 компьютерными играми увлекаются 100% опрошенных. Этому занятию они посвящают от 30 минут до 9 часов в день.

Поскольку это увлечение среди учащихся нашего колледжа очень распространено и за компьютерными играми ребята проводят достаточно много времени, мы решили изучить данный вопрос более подробно. В ходе изучения информационных источников у нас возникло несколько гипотез. Мы взяли две:

играть в компьютерные игры – это плохо?

играть в компьютерные игры – это хорошо?


Цель работы: Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы.

Задачи:

  • собрать материал о компьютерных играх, используя различные источники информации, в том числе Интернет;

  • провести классификацию компьютерных игр;

  • провести опрос о вреде и пользе компьютерных игр среди обучающихся колледжа;

  • провести социологическое исследование среди учащихся нашего колледжа с целью, выяснить в какие ,игры они любят играть.

  • Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

  • Найти и изучить в литературе и интернете сведения о компьютерных играх.

  • Выяснить плюсы и минусы компьютерных игр.

  • Провести анкетирование у студентов групп МЛХ-1, МЛХ-2 и С-3, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть студенты (выборка составила 50 человек). А также провели аналогичное исследование у родителей студентов по данной теме (выборка 10 человек).

  • Провести анкетирование с родителями.

  • Проанализировать собранную информацию.


Классификация компьютерных игр, их особенности.

Приводимое ниже деление игр на типовые (жанровые) классы, хотя и используется достаточно широко во всем мире, является весьма условным, так как многие игры обладают сразу несколькими классификационными признаками, а иногда включают элементы обучения, программирования, разнообразные средства мультимедиа и многое другое. При рассмотрении типовых (жанровых) классов попытаемся спроектировать их на классы «добрых» и «злых» игр.

В условном классе «добрых» игр находятся практически все так называемые «приключенческие» игры (Adventure), где цель известна, но не известны конкретные способы ее достижения.

Разновидностью «приключенческих» являются «ролевые» (от слова роль) игры (RPG – RolePlayingGames). В них играющий может выступать в качестве любого персонажа игры, а за остальных в это время играет компьютер.

Интересным подклассом в классе «добрых» игр являются различные «стратегические» игры (StrategyGames), из самого названия которых уже следует, что играть в них надо не торопясь и хорошо продумывая свою собственную стратегию.

«Симуляции» (Simulations) включают в себя моделирование как относительно небольших объектов (катеров, подводных лодок, самолетов, космических кораблей), так и более крупных (отдельных предприятий, городов, стран, планет и целых планетных систем). Во всех случаях играющему предоставляется возможность добиваться каких-либо целей путем определенных воздействий на различные системы, обладающие сложным поведением, и наблюдать за их реакцией в ответ на такие воздействия. Эти игры также обычно требуют к себе внимательного и вдумчивого отношения и чаще всего попадают в класс «добрых».

«Спортивные» игры (SportGames) часто требуют хорошей реакции и быстроты действий играющего, поэтому оказываются в зависимости от реализации и среди «добрых» и среди «злых» игр.

Компьютерные реализации традиционных настольных игр (BoardGames) чаще всего принадлежат к классу «добрых» (шахматы, го и т.п.). Карточные игры в зависимости от степени сложности и конкретной реализации могут попадать и в «добрый», и в «злой» классы.

Головоломки (Puzzles) чаще всего принадлежат к классу «добрых» игр, так как обычно предполагают определенные размышления.

Абстрактные игры типа Tetris с одинаковым успехом могут попадать в оба класса в зависимости от выбранных критериев окончания игры.

Уже упоминавшиеся «аркадианские» игры практически полностью относятся к классу «злых».

Обучающие игры (LearningGames) могут оказаться в любом из приведенных выше типовых классов, но при этом они преследуют конкретную цель – научить играющего чему-либо полезному: быстрому счету, чтению электронных схем или дорожных знаков, иностранному языку, печатанию на машинке, оптимальному взаимодействию с деловыми партнерами или учреждениями и др. Конечно же, почти все обучающие игры принадлежат к классу «добрых», так как предполагают вдумчивое и целенаправленное использование их для обучения. Отдельный подкласс обучающих игр образуют «тренажеры», выполняемые чаще всего в типовом классе «симуляции».

Компьютерные игры вредны.

В настоящий момент в средствах массовой информации, на форумах Интернета часто и горячо обсуждается вопрос о вреде и пользе компьютерных игр. Посетив один из форумов, мы задали вопрос: «Компьютерные игры вредны или полезны?» Получили массу разных ответов. Также воспользовались и другими форумами, где обсуждались аналогичные проблемы.

Сначала выберем из них мнения, утверждающие, что компьютерные игры вредны. Итак, компьютерные игры вредны, потому что:

.Ухудшение самочувствия. Играя в компьютерные игры, человек проводит перед экраном компьютера довольно продолжительное время, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника, кровообращении и, конечно же, зрении. Кроме того, если вести малоподвижный образ жизни, просиживая целые дни за играми, это часто приводит к проблемам с лишним весом.

  • Повышенная агрессивность. Увлечение играми, в которых преобладает насилие, зачастую вырабатывает в человеке определенные реакции, следствие которых может проявляться и вне игры. После компьютерных шутеров, в которых все возникающие проблемы быстро решаются умелым выстрелом в противника, столкновение с серьезными трудностями в реальной жизни может вызвать немалое раздражение у заядлого геймера. Ведь для успешного решения жизненных проблем необходимы такие качества, как терпение, уравновешенность и умение ладить с окружающими, чему вряд ли научат жестокие игры.

  • Игровая зависимость. Даже самая безобидная и простая компьютерная игра может увлечь не на шутку, что уж там говорить о стратегиях и MMORPG (многопользовательских онлайновых ролевых играх). Известны случаи, когда увлекшись «прокачкой» своего персонажа в виртуальном игровом мире, игроки забывали о сне и еде. Главная опасность игровой зависимости заключается в том, что она наступает незаметно – поначалу компьютерные игры для человека остаются лишь невинным хобби, но со временем он уже не может без них жить. И тогда игра занимает в его жизни все больше и больше времени, предназначенного для более важных дел.

  • Социальная изоляция. Чрезмерное увлечение компьютерными играми также нередко приводит к ухудшению отношений игрока с окружающими людьми: близкими, друзьями, родственниками. Ведь время, которое раньше занимало общение с реальными, живыми людьми, теперь принадлежит виртуальным персонажам из игры. В конечном итоге человек может остаться совсем один в придуманном кем-то игровом мире, далеком от реальности.

  • Материальный ущерб. Некоторые любители онлайновых многопользовательских игр не только отказываются ради них от общения с другими людьми, полноценного отдыха и многих других радостей жизни, но и даже тратят на них немалую часть своих заработанных денег. Донат – то есть покупка за реальные деньги внутриигровых бонусов, предметов, навыков и тому подобного, порой серьезно отражается на состоянии кошелька геймера.

Компьютерные игры полезны:

  • Среди современных игровых программ очень многоразвивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам.

  • Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация.

  • Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. 

  • Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов - когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

  • Путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.


Результаты исследования:

Результаты и выводы анкетирования учащихся

(процент вычисляется от общего числа опрошенных)

  1. Из опрошенных 50 учащихся имеют дома личный компьютер: 46 человек (77%), не имеют личного компьютера 14 (23%).

  2. «Играете ли вы в компьютерные игры?». «Да» - 48 учащихся (80%), «нет» - 1 (2%), для 2 учащихся (3%) компьютерные игры не интересны, ну, а у 9 учащихся (15%) на компьютерные игры просто нет времени.

  3. На вопрос «Какое время в день вы тратите на компьютерные игры?», выяснилось, что большинство учащихся (41 – 68%) выбрали вариант «менее 2 часов», но есть и такие, кто готов потратить и более 4 часов 8 учащихся – 13%.

  4.  Большинство  опрошенных, имеющих компьютер дома, используют его в основном для игр. На втором месте on-line общение в сети Интернет (переписка с друзьями). Остальные смотрят мультфильмы, видеофильмы:

В какие игры вы предпочитаете играть?

Аркада («гонки») 10 учащихся-20%

Стратегии 8 учащихся-16%

Шутеры («стрелялки») 25 учащихся-50%

Квесты («приключение») 6 учащихся-12%

Головоломки («поиск предметов») 1 учащихся-2%

Использую компьютер для учебных целей 10 учащихся-17%

Переписка с друзьями через Интернет 27 учащихся-45%

Смотрю фильмы и мультики 14 учащихся-23%

6) Многие всё-таки считают, что компьютер вреден для здоровья (35 учащихся – 58%), но есть и такие, которые не задумываются о своем здоровье и им все равно, как воздействует на них компьютер (14 учащихся – 23%).

А вот какие возникают проблемы при работе на компьютере. В основном это усталость глаз, такая проблема есть у 23 учащихся – 38%.

7) Есть семьи, в которых родители ограничивают время нахождения своих детей за компьютером:

Выводы по анкетированию учащихся:

  • Учащиеся нашего колледжа предпочитают игры, в основном это «гонки» и «стрелялки»;

  • Большинство студентов проводят за компьютерными играми меньше 2 часов, но многие ребята тратят и более 4 часов за компьютером;

  • Многие считают, что проводя свое время за компьютером никак не отражается на их здоровье.

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Контролируют ли они процесс игры своего ребенка в компьютерные игры? И знают ли они с какой целью используют их дети компьютер? Такие вопросы были заданы в анкете для родителей. Вот что получилось!

  1. Из 10 опрошенных родителей 8 используют компьютер для общения и работы.

  2. 4 человек считают, что компьютер должен быть доступен для детей с 5 – 6 лет, 6 человек с 7 – 10 лет.

  3. Среди родителей есть и такие кто считает, что компьютер вреден для здоровья 2 человека, а еще мешает учебе также 2 человека

  4. В основном дети используют компьютерные игры, на втором месте – работа в сети Интернет, на третьем месте – использование компьютера в учебных целях.

Выводы по анкетированию родителей:

  • родители решают сколько времени должен тратить ребенок на игру в компьютер;

  • диаграмма показывает, что большинство родителей все же ограничивают время игры в компьютер.





Заключение

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как  нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%». Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем озлобленность и агрессию. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятием спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

















Используемая литература:


• В.И.Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.

• И.В. Бурлакова. Психология компьютерных игр. ( Наука и жизнь. 2006 № 4,5,6, 7, 8, 9.)

• Полтева С. Около компьютера: Ужастики и страшилки, правда и вымысел. Здоровье. 2003.

Энциклопедия для детей. Том 22.

Информатика.

Интернет ресурсы.

http://www.bezpk.ru/blog/item/vred-i-polza-kompyuternykh-igr

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/05/24/proekt-ko...-khorosho-ili-plokho

http://ivanchenko-i.ru/?page_id=312

http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-kompyuter-v-zhizni-rebyonka-...

http://maxreferal.ru/referat/kursovaya/detskii-issledovatelskii-proekt-...

http://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/proiektno-issliedovatiel-skaia-...


Список используемой литературы

  1. Симонович С. Компьютер в вашей школе – учебное пособие, Москва, 2001г.

  2. Игромания, журнал о компьютерных играх, http://www.igromania.ru/

  3. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр,  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264

  4. Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894

  5. Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г.

  6. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2-4 кл., изд. Академкнига/ учебник, Москва, 2003г.

  7. Макарова Н.В. Информатика 7-9 кл., Питер, 2008г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно практическая конференция

Автор: Гулая Светлана Алексеевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий Научно-практической конференции"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii"
    ["file_id"] => string(6) "315458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459878709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Материалы научно-практической конференции "В начале было слово" НОУ "Кириллица", посвященной Дню славянской письменности и культуры "
    ["seo_title"] => string(144) "matierialy-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii-v-nachalie-bylo-slovo-nou-kirillitsa-posviashchiennoi-dniu-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "101411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402416723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарий открытия и закрытия школьной научно-практической конференции "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-otkrytiia-i-zakrytiia-shkol-noi-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii"
    ["file_id"] => string(6) "209753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431280868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Подготовка к научно-практической конференции обучаюшихся 10-11лассов(из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(96) "podghotovka-k-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii-obuchaiushikhsia-10-11lassov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "160998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422169910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства