kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья : Архитектура как вид искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города. Многие люди считают, что автор (архитектор) просто строит здания, не внося в них ни малейшего смысла, но каждый архитектор в свое творение всегда вносит нечто особенное неповторимое, каплю своей души так сказать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья : Архитектура как вид искусства»

Архитектура как вид искусства


Бегутжанова Изабелла Юрьевна

Бухарский профессиональный колледж ирригации-мелиорации и архитектуры,Узбекистан


Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города. Многие люди считают, что автор (архитектор) просто строит здания, не внося в них ни малейшего смысла, но каждый архитектор в свое творение всегда вносит нечто особенное неповторимое, каплю своей души так сказать.

Архитектура - это искусство моделирования среды обитания человека и проектирования поведения людей в этой среде, путем особой функциональной и художественной организации пространства и формы, художественной работы с пластикой элементов, цветом.

В современном понимании архитектура - дизайн зданий, сооружений и их комплексов, а так же планировка населенных мест и разработка малых архитектурных форм - фонтанов, ограждений, беседок и др.

Вопреки распространенному заблуждению, архитектор это не инженер-строитель.

В России существуют следующие специальности архитекторов:

- архитектура жилых и общественных зданий (архитектор-объемщик);

- градостроительство и планировка населенных мест (архитектор-планировщик);

- архитектура промышленных зданий;

- теория и история архитектуры;

- дизайн архитектурной среды (архитектор-дизайнер).

Наиболее известные архитекторы:

Имхотеп, Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Бартоломео Растрелли, Антонио Гауди, Фрэнк Ллойд Райт, Иван Леонидов, Ле Корбюзье, Оскар Немейер, Константин Мельников, Алексей Щусев, Алвар Аалто, Кендзо Танге, Норман Фостер, Кисе Курокава, Фриденсрайх Хундертвассер, Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Рем Колхас, Заха Хадид, Сантьяго Калатрава и др.

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетическиформирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия . Эстетическая оценка произведения архитектуры определяется представлением о его способности обслуживать своё функциональное предназначение .

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

• существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

• имеют предметный характер;

• выполняются путём обработки вещественного материала;

• воспринимаются зрителями непосредственно и визуально .

Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов . На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение. Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной. Если создаётся впечатление недостаточности материала, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, однако наблюдаемый избыток материала, производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции .

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм,модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко) .

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.

Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.

Несмотря на указанные недостатки, стиль как описательное средство является частью научного метода истории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:

• Первобытная архитектура.

• Античная архитектура. VIII век до н. э. — V век н. э.

• Романский стиль. X—XII века.

• Готика. XII—XV века.

• Возрождение. Начало XV — начало XVII века.

• Барокко. Конец XVI — конец XVIII века.

• Рококо. Начало XVIII — конец XVIII века.

• Классицизм. Середина XVIII — XIX век.

• Эклектика. 1830-е — 1890-е годы.

• Модерн. 1890-е — 1910-е годы.

• Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы.

• Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х годов.

• Постмодернизм. С середины XX века.

• Хай-тек. С конца 1970-х годов.

• Деконструктивизм. С конца 1980-х годов.

• Динамическая архитектура. С начала XXI века.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья : Архитектура как вид искусства

Автор: Бегутжанова Изабелла Юрьевна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Научная статья : Архитектура как вид искусства"
    ["seo_title"] => string(49) "nauchnaia_statia_arkhitektura_kak_vid_iskusstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "520587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569201652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья: Применение математическиз знаний в строительстве"
    ["seo_title"] => string(57) "statiaprimienieniiematiematichieskizznaniivstroitielstvie"
    ["file_id"] => string(6) "293094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455392090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства