kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало древнегреческой колонизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Начало древнегреческой колонизации.

Предметные задачи:

- определение и  характеристика основных причин переселения древних эллинов на Кубань;

- развитие  навыков  работы с историческими источниками: проводить поиск исторической информации из источников разного типа;

продолжить формирование у учащихся навыков  причинно-следственного анализа исторических событий;

- привитие бережного  уважения к  историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани, таблицы;

-видеофильм «История Кубани»;

- ЭОР (слайд – фильм к уроку «Греческие города колонии», Полубабкина Л. И., Хадыженск, 2005 г);

 -мультимедийное оборудование.

Работа с терминами:

       1.Основные географические  понятия: Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса,  Фанагория, Горгиппия.

2.  Исторические личности: М. И. Ростовцев

Обязательный минимум содержания:  формирование представлений учащихся  об  основных этапах переселения древних греков на

Черноморское побережье Кавказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало древнегреческой колонизации »

Урок 23

Тема. Начало древнегреческой колонизации.

Предметные задачи:

- определение и характеристика основных причин переселения древних эллинов на Кубань;

- развитие навыков работы с историческими источниками: проводить поиск исторической информации из источников разного типа;

продолжить формирование у учащихся навыков причинно-следственного анализа исторических событий;

- привитие бережного уважения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани, таблицы;

-видеофильм «История Кубани»;

- ЭОР (слайд – фильм к уроку «Греческие города колонии», Полубабкина Л. И., Хадыженск, 2005 г);

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами:

1.Основные географические понятия: Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса, Фанагория, Горгиппия.

2. Исторические личности: М. И. Ростовцев

Обязательный минимум содержания: формирование представлений учащихся об основных этапах переселения древних греков на

Черноморское побережье Кавказа.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Планирование деятельности.

II. Поиск решения проблемы













--открытие нового знания
















1.Фиксирует на доске тему урока:«Начало древнегреческой колонизации».

2. Предлагает учащимся самостоятельно проработать текст введения на стр. 81, ответить на вопросы:

3. Ставит учебную задачу: в конце урока дать ответить на вопрос:

«Почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского?..»

Интерактивная беседа (передача и объяснение информации):

  1. Просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.

2.Предлагает учащимся ответить на вопрос от Почемучки.

3.Работа с географическими названиями. Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».


















Первичное усвоение новых знаний.




Читают введение к главе № 4













Первичная проверка понимания.

Выполнение заданий № 1-2.


Задание № 1

Используя текст учебника (п. 1 стр. 82-83),

заполнить таблицу


VII- VI

век

до н. э.

Основные причины переселения древних греков на Кубань


- ответить на вопрос от Почемучки:

-почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?


Задание № 2

Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:

1. Русское море; 2. Скифское море; 3. Понт Эвксинский; 4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский



Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).


Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;



Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.






III. Применение нового знания.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Применение знаний и умений в новой ситуации. Выполнение заданий № 3-5

Задание № 3

Работа с картой учебника на стр. 83 Выписать названия наиболее крупных городов, основанных греками на Тамани

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 4

Вставить недостающую информацию

Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________________.

Её окружала мощная ______________________________. Прямые улицы были________________________________.

В центре города располагались здания________________

____________________________, статуи ____________.

Жители Фанагории занимались_____________________.

Сеяли__________________, сажали_________________.

Ловили рыбу ценных пород, которую ________________

________________________________________________.

Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.

Задание № 5

Разгадать кроссворд

1. Греческий город – государство на месте современного посёлка Сенной.


2. Город Синдик, впоследствии

названный…




3 . Город, впоследствии менявший названия: Тмутаракань, Тамань.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с контурной картой;


-творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


IV Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.

Формулируют ответы на поставленный вопрос в начале учебного занятия: «Почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского?..»

Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию

V. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

1. Прочитать параграф №12

2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр. 85


Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение, аргументируя его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начало древнегреческой колонизации

Автор: Лесничая Татьяна Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Спорт, пламя, вечность!" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sport-plamia-viechnost"
    ["file_id"] => string(6) "128982"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415619512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Античная литература и культура""
    ["seo_title"] => string(33) "antichnaia-litieratura-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "296335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства