Обязательный минимум содержания:формирование представлений учащихся об основных этапах переселения древних греков на
Черноморское побережье Кавказа.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, Технология оценивания
I. Планирование деятельности.
II. Поиск решения проблемы
--открытие нового знания
1.Фиксирует на доске тему урока:«Начало древнегреческой колонизации».
2. Предлагает учащимся самостоятельно проработать текст введения на стр. 81, ответить на вопросы:
3.Ставит учебную задачу: в конце урока дать ответить на вопрос:
«Почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского?..»
Интерактивная беседа (передача и объяснение информации):
Просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.
2.Предлагает учащимся ответить на вопрос от Почемучки.
3.Работа с географическими названиями.Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».
Первичное усвоение новых знаний.
Читают введение к главе № 4
Первичная проверка понимания.
Выполнение заданий № 1-2.
Задание № 1
Используя текст учебника (п. 1 стр. 82-83),
заполнить таблицу
VII- VI
век
до н. э.
Основные причины переселения древних греков на Кубань
- ответить на вопрос от Почемучки:
-почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?
Задание № 2
Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:
Ловили рыбу ценных пород, которую ________________
________________________________________________.
Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.
Задание № 5
Разгадать кроссворд
1.Греческий город – государство на месте современного посёлка Сенной.
2. Город Синдик, впоследствии
названный…
3 . Город, впоследствии менявший названия: Тмутаракань, Тамань.
Регулятивные УУД:
-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с контурной картой;
-творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
IV Рефлексия.
Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.
Формулируют ответы на поставленный вопрос в начале учебного занятия: «Почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского?..»
Познавательные УУД:
Анализировать, обобщать полученную информацию
V. Домашнее задание.
Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.