Материалы и инструменты: пластилин, подкладной лист для работы с пластилином, основа - рисунок для аппликации, таблички с надписями.
Ход занятия:
Организационный момент (3 минуты).
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия «Мозаика из пластилина». (Слайд 1)
На предыдущем занятии вы познакомились с мозаикой из разных материалов. Вспомним пройденный материал.
- Ребята, что такое мозаика? (Слайд 3)
-правильно, молодцы.
Мозаика – составление из частей целого рисунка. Материалом для изготовления мозаики может служить обыкновенный пластилин.
Сегодня на занятии выполним аппликацию в технике мозаика из пластилина.
За правильные ответы педагог вручает детям жетон.
Основная часть (20 минут).
Педагог: - Ребята, что это за волшебный мешочек у меня на столе? Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим.
Вот в него я загляну, что в мешочке я найду?
Это разноцветные шарики из пластилина. Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик.
С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.
А что еще в мешочке лежит?
Основа для мозаики – черно – белый рисунок, изображенный на картоне.
И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики и основа – рисунок. (Слайд 4)
Мозаика из пластилина делится на два вида:
1. Сплошное выполнение мозаики
2. Контурное выполнение мозаики.
В сплошной мозаике вся поверхность рисунка закладывается шариками из пластилина. В контурной мозаике пластилиновые шарики выкладываются по контуру рисунка. (Слайд 5)
Практическая часть:
Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 6)
- не брать пластилин в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- работать на подкладном листе для лепки;
- после работы вымыть руки с мылом.
Приступаем к мозаике.
У каждого из вас на столе есть по несколько рисунков, выберите тот, который понравился.
Положите на подкладной лист основу для аппликации – рисунок.
Выберите необходимый цвет пластилина. Не забывайте о сочетании цвета.
Из пластилина скатайте шарики одинакового размера .
Скатываем пластилиновые шарики на подкладном листе или на ладошке пальчиком указательным. (Слайд 7)
Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика.
Самостоятельное выполнение работы.
Оформление выставки.
Физкультминутка.
мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп мы глазами миг, миг мы плечами чик, чик.
Вот немного отдохнули.
Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Контрольный опрос обучающихся по ходу занятия (5 минут).
Вам предстоит ответить на ряд вопросов по пройденной теме.
На какие два вида делится мозаика из пластилина? (Сплошная и контурная)
Ваша мозаика из пластилина контурная или сплошная?
Что является исходной формой мозаики из пластилина? (пластилиновый шарик)
Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином которое необходимо соблюдать при завершении работы? (вымыть руки теплой водой с мылом)
Итоговый этап занятия:
В заключении занятия идет коллективное обсуждение творческих работ детей. Детям предлагаются вопросы на обсуждение и творческое осмысление. Что общего между этими работами? У кого их детей получилось аккуратная и интересная работа?
Педагог: Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные
своими руками из пластилиновых шариков.
- Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? Подарить другу, маме, украсить свою комнату.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.