Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»
Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»
Цель:
развитие у детей художественно-творческих способностей;
Научить делать мозаику из шариков пластилина;
закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;
- формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»»
Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей;
Научить делать мозаику из шариков пластилина;
закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;
- формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: диск с изображением, образец мозаики , пластилин, клеёнка, салфетка.
Ход урока
I.Организационный момент Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
II. Основная часть
1.Проверка готовности к уроку
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
2. Целеполагание
Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает что такое пластилин ?
от др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.
- Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.
_ Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозайку. А кто знает что такое мозайка? Мозаика - особый вид творчества, дошедший до нас из античности, способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.
_ Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.
3.Вводная беседа
- Посмотрите какие мозаики можно делать из пластилина. (показ иллюстраций)
- А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:
Нарисована страна Милых кругленьких зверьков, Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков.
- Верно, это смешарики! А кто знает почему они так называются, от каких слов произошло название? (смешные шарики) Каких смешариков вы знаете? Кто больше нравится, почему?
А будем делать мы вот кого:
Хоть он и ушастик, Собою хорош! Узнали кто это? Конечно же…
Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же…
Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? Конечно же…
III. Творческий этап. Практическая работа
Повторение техники безопасности
Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- работать на клеенке;
- работать в специальной одежде;
- после работы вымыть руки с мылом.
2.Разминка для рук - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем.
3.Самостоятельная работа
- Приступаем к выполнению мозайки. Работу будем выполнять на диске, изображение смешарика на нем уже нанесено, а дома вы подготовили разноцветные шарики из пластилина.
- Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. (для тех детей, которые не выполнили задание дома)
Украшаем пластилином картину, начнем с контура изображения, используя чёрный пластилин.
Шариками красного цвета выделяем рот и нос, затем глаза (белый цвет).
Шариками фиолетового цвета выкладываем иголки ежика.
Шариками из малинового пластилина оформляем остальное пространство.
Шариками зелёного, синего и жёлтого цвета выкладываем фон мозаики.
Вот что у вас получится в конце урока!
Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.
4. Итог урока
- Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок? Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали? Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок.