kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей; Научить делать мозаику из шариков пластилина; закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки. Задачи: Образовательные: - научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; - формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно. Развивающие: - способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук. Воспитательная: - способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»»


Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»



Цель:
развитие у детей художественно-творческих способностей;

Научить делать мозаику из шариков пластилина;

закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

 - формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: 

- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: 

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: диск с изображением, образец мозаики , пластилин, клеёнка, салфетка.




Ход урока

I.Организационный момент Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.


II. Основная часть

1.Проверка готовности к уроку

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

2. Целеполагание

Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает что такое пластилин ?

от др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

- Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.

_ Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозайку. А кто знает что такое мозайка? Мозаика - особый вид творчества, дошедший до нас из античности, способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.

_ Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

3.Вводная беседа

- Посмотрите какие мозаики можно делать из пластилина. (показ иллюстраций)

- А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Нарисована страна 
Милых кругленьких зверьков, 
Из конца в конец она 
В тыщу кроличьих прыжков.


- Верно, это смешарики! А кто знает почему они так называются, от каких слов произошло название? (смешные шарики) Каких смешариков вы знаете? Кто больше нравится, почему?

А будем делать мы вот кого:

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…

III. Творческий этап. Практическая работа

  1. Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на клеенке;

- работать в специальной одежде;

- после работы вымыть руки с мылом.

2.Разминка для рук - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

3.Самостоятельная работа

- Приступаем к выполнению мозайки. Работу будем выполнять на диске, изображение смешарика на нем уже нанесено, а дома вы подготовили разноцветные шарики из пластилина.

- Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. (для тех детей, которые не выполнили задание дома)

Украшаем пластилином картину, начнем с контура изображения, используя чёрный пластилин.

Шариками красного цвета выделяем рот и нос, затем глаза (белый цвет).

Шариками фиолетового цвета выкладываем иголки ежика.

Шариками из малинового пластилина оформляем остальное пространство.

Шариками зелёного, синего и жёлтого цвета выкладываем фон мозаики.

Вот что у вас получится в конце урока!

Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.



4. Итог урока

- Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок?  Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?  Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Автор: Лугина Александра Юрьевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1180 руб.
1960 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства