Общие цели: развивать представления учащихся о содержательных понятиях «быть человеком», «благой». Задачи: 1.раскрытие роли благого человека в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии; 2.развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность; 3.воспитание желания соизмерять свои поступки. Оборудование и наглядность: учебник, рабочая тетрадь |
Общие положения | Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, парная, индивидуальная Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный Технология: развития критического мышления Стратегии: беседа, чтение, цитата, |
Ожидаемые результаты | уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работ..Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения. -анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия; - должны прийти к выводу по проблемному вопросу. |
Основная часть
Заключитель-ная часть | Вызов: Цитата урока.
Осмысление: Чтение притчи
Беседа
Работа в тетради Работа с книгой Задание 1
Чтение
Рефлексия
| Чтение цитаты: Птицу крылья поднимают, а человека мечта окрыляет.
Как вы понимаете эту цитату? Стр. 15 «Баранкин, будь человеком.»
- Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный». - Что значит «быть человеком». - Встречались ли в вашей жизни люди,которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них. Упр. 5
Прочитайте диалог, дайте название тексту, выразите в нем цель ученика, завершите диалог. Стр. 18.
Стр. 19
- Для чего были нужны названия Доилу и Абу? - Какими людьми стали Абу и Доил? - Зависит ли мечта от характера человека, его души? - Какую цель можно назвать благой? - Какими качествами должен обладать человек, стремящийся к благой цели?
Составить синквейн | Учащиеся слушают цитату и говорят тему урока
Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся слушают притчу.
Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся размышляю о ситуации.
Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся выписывают понятия «мечта» и «цель».
Составляют синквейн на тему «мечта» | Учебник «самопознания» 5 класс Рабочая тетрадь
Учебник «самопознания» 5 класс.
|