kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои устремления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать мотивацию и интерес к самообразованию и творчеству; стремиться к самовыражению;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мои устремления»

Поурочный план по самопознанию



Раздел:

Радость познания

Ф.И.О педагога

Таукебаева Айнаш Сатхановна

Дата:


Класс:

5 класс

Тема урока: №3

Мои устремления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Сформировать мотивацию и интерес к самообразованию и творчеству; стремиться к самовыражению;


Ценность:

Истина

Качества:

Стремление, целеустремленность, ответственность.

Цель урока:

Углубление представления учащихся об истинном предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Истина.


Задачи:

  • расширить знания о понятиях «мечта», «цель», углубить понимание истинного предназначения человека;

  • побуждать желание ставить благородные цели;

  • воспитывать стремление совершать бескорыстные поступки на благо окружающих людей, целеустремленность, ответственность.





Ход урока

Этап урока/Время

Действие педагога

Действие ученика

Ресурсы

Орг. момент (1 мин)

  1. Позитивный настрой (1-3 мин).

Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на свет».

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, концентрируясь, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Учебник, методическое пособие для учителя, Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

https://youtu.be/LRxjUqHRrxk


  1. Проверка домашнего задания (3-5 мин).

На стр. 15 учебника прочитать рассказ В. Медведева «Баранкин будь человеком».

Учитель ставит перед учащимися один из важнейших смысложизненных вопросов:

«Что значит «быть человеком»»?

Помогая искать на него ответ, безусловно, на уровне, соответствующем возрасту учащихся, учителю необходимо заострить внимание ребят на том, что качества, составляющие суть человечности, естественные и неотъемлемые, главными из которых являются доброта и любовь. Очень важными являются также ответственность и чувство долга.

Вопросы:

  1. Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

  2. Что значит «быть человеком»?

  3. Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.


В результате обсуждения учащиеся углубляют свое понимание, что сущность человека отражается не только в поступках, но и в его устремлениях – мечтах и целях.


Учебник самопознания, стр. 15.

  1. Позитивное высказывание ( цитата), (3-4мин).

«Птицу крылья поднимают, а человека мечта окрыляет»,

Казахская пословица


Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Обобщая ответы учащихся, учитель дает пояснения о том, что понимание истинного смысла того, чем является мечта в жизни человека. Мечта в высоком смысле – это не просто желание, это путеводная нить, ведущая человека к воплощению его жизненного призвания.

Учащиеся обсуждают смысл высказывания.

Повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.

ПК, презентация, слайд.

Рабочие тетради.


  1. Рассказывание истории (беседа), (4-8 мин).

Рассказывание истории «Иди за своей мечтой».

Эта история об одном мальчике, которого звали Монти. Однажды в школе учитель задал написать сочинение о том, кем он хочет стать, когда вырастет. Мальчик долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо и построить большой дом. На следующий день Монти отдал сочинение учителю. Спустя три дня учитель вернул его работу и поставил жирную красную двойку, написав «останься после урока».

После занятий мальчик спросил у учителя: «Почему он получил двойку за сочинение?». На что учитель сказал: «Твоя мечта не осуществима, чтобы приобрести такой дом, тебе нужно много денег, а у тебя есть деньги? Нет. Ты же из очень бедной семьи. У тебя нет никакой возможности осуществить эту мечту». Учитель вернул сочинение мальчику и сказал: «Напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую более реалистичную мечту и, возможно, я поставлю тебе другую оценку». Монти вернулся домой и попросил совета у отца. «Боюсь, я тебе не помощник» - ответил отец. «Я думаю, что это должно быть только твоё решение, но у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя

решение». Мальчик долго обдумывал слова отца. Наконец он вернул это же самое сочинение учителю и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставлю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым и богатым человеком, стал владельцем большого ранчо и имел большой красивый дом.

Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что как-то раз, летом, всё тот же учитель привёз 30 (тридцать) школьников и они на неделю расположились лагерем на ранчо у Монти. Перед отъездом учитель сказал: «Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашёл в себе смелость отстоять свою мечту».

Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем.

Вопросы:

  1. О ком говорится в этой притче?

  2. Как вы думаете, почему учитель поставил двойку Монти?

  3. Какой совет получил мальчик от отца?

  4. Как помогает человеку в жизни мечта?

  5. А о чем вы мечтаете? Дайте совет,  как достичь своей мечты?


Учащиеся отвечают на вопросы.


  1. Творческая работа (12-15мин).







Учитель предлагает выполнить задание №3.

Запишите три своих мечты. Обдумайте каждую из них: кому будет хорошо от ее исполнения – только вам, вам и другим людям или природе?

Нарисуйте сами или подберите рисунок, фотографию, отражающие ваши мечты.


Учащиеся записывают три своих мечты, затем анализируют, кому будет хорошо от их исполнения.


  1. Домашнее задание (1-2 мин).

Опережающее домашнее задание:

На стр. 19 учебника прочитать стихотворение М. Шаханова «Мечта».

Учащиеся записывают домашнее задание.


  1. Групповое пение (2-3мин).

Песня «Мне сегодня весело». Автор слов: А. Хайт

Музыка: Б. Савельева.

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

Медиа проигрыватель. Текст песни выводится на экран.

  1. Заключительная минута урока (1 мин).

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце и благодарит за урок.

Ученики осуществляют рефлексию.


Тихо звучит инструментальная композиция.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мои устремления

Автор: Таукебаева Айнаш Сатхановна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку "Мои устремления" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_k_uroku_moi_ustriemlieniia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433082"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508326021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока " Мои устремления""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka_uroka_moi_ustriemlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "433084"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508326268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Эссе :  «Мои педагогические устремления» "
    ["seo_title"] => string(45) "essie-moi-piedaghoghichieskiie-ustriemlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423829756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Любовная лирика в творчестве С.Есенина «Шаганэ, ты    моя, Шаганэ!» "
    ["seo_title"] => string(71) "liubovnaia-lirika-v-tvorchiestvie-s-iesienina-shaghane-ty-moia-shaghane"
    ["file_id"] => string(6) "195435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Родной мой край – ты Родины частица! "
    ["seo_title"] => string(35) "rodnoi-moi-krai-ty-rodiny-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "205409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429880610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства