kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по выполнению лабораторных работ По дисциплине «Управление качеством»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание систем качества на конкретном заданном предприятии  .

Выбор объекта и анализ показателей качества.Кодирование в соответствии с ТН ВЭД выделенной продукции. Используя указатель государственных стандартов (Т.З), определение стандарта на указанную продукцию. Установлениеь требований к основным видам продукции. Проведение корреляционного анализа массива статистической информации о дефектности продукции. Выявление связи между причинами, факторами и видами дефектов, наиболее существенные причины в целях оптимизации планирования работы по повышению качества. Оценка конкурентоспособности товара.

4. Анализ потребностей потребителя, рынка, товаропроизводителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению лабораторных работ По дисциплине «Управление качеством» »

Методические указания по выполнению лабораторных работ


По дисциплине «Управление качеством»


По специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет»




Лабораторная работа №1

Тема «Создание систем качества на конкретном заданном предприятии

Цель: Научиться создавать системы качества на конкретном заданном предприятии


Порядок выполнения работы


Задание 1. Выбор объекта и анализ показателей качества.

1. Закодировать в соответствии с ТН ВЭД выделенную продукцию.

2. Используя указатель государственных стандартов (Т.З), определить стандарты на указанную продукцию.

3. Установить требования к основным видам продукции. Провести корреляционный анализ массива статистической информации о дефектности продукции. Выявить связь между причинами, факторами и видами дефектов, наиболее существенные причины в целях оптимизации планирования работы по повышению качества. Оценка конкурентоспособности товара.

4. Анализ потребностей потребителя, рынка, товаропроизводителя.

По результатам проведенного анализа необходимо оценить качество товара и сформулировать задания по его повышению (приложения 2, 3).

Задание 2. Разработка политики фирмы в области качества

1. Выявление конкурентных преимуществ продукции и перспектив их появления.

2. Определение специальных функций системы управления качеством .

3. Разработка функциональной иерархической структуры системы управления качеством.

4. Разработка алгоритма решения проблем управления качеством с помощью статистических методов, с учетом ЖЦТ.

В ходе выполнения занятия используется системный подход к анализу системы управления и оценке возможностей товаропроизводителя в получении конкурентных преимуществ.

Задание 3. Разработка программных элементов системы управления качеством, обеспечивающих качество в рамках ЖЦТ

1. На основании согласованного исходного задания и принятой функциональной структуры СУК разработать экономически наиболее целесообразные мероприятия по управлению качеством (приложения 4, 5).

2. Разработать проект комплексной программы повышения качества (ПИК) продукции. На основе исходного задания, перечня мероприятий по повышению качества продукции разрабатывается проект ППК (приложение 3).

Задание 4. Разработка схемы материальных и информационных потоков в системе управления качеством

1. Разработать проект структурной схемы производства с предоставлением функциональных связей между подразделениями.

2. Установить перечень материальных и информационных потоков, необходимых для эффективной работы СУК.

3. Обеспечить функционально-экономическое обоснование принимаемых решений по УКП.

В ходе выполнения задания приобретаются навыки проведения функционально-стоимостного анализа на различных этапах ЖЦТ товара. Результатом работы должно быть экономическое обоснование принятой программы повышения качества. Это может быть обоснование изменения свойств товара, конструктивного исполнения, обновление технических принципов, типоразмера и т.д., выраженные в экономических категориях.

Задание 5. Разработка мотивационного механизма в системе управления качеством

1. Провести анализ типовых схем сертификации с учетом возможностей их применения.

2. Разработать план по подготовке производства к аттестации (сертификации).

3. Разработать механизм материальной заинтересованности работников от качества труда.

В ходе выполнения задания усваиваются принципы мотивации за высокое качество как единственного средства экономической безопасности на рынке. Результатом занятия является разработанная программа подготовки к сертификации.

Задание 6. Разработка матрицы распределения, ответственности за качество восстребователъности информации

1. Провести анализ структуры, принятой СУК, на оперативность доставки информации и скорость реакции.

2. Дать оценку мобильности системы.

3. Разработать матрицу распределения ответственности за достижения качества товара.

В ходе выполнения задания приобретаются навыки оценки качества СУК и распределения ответственности за ее функционирование. Результатом занятия должна быть матрица распределения ответственности за функционирование СУК и оценка риска.


Отчет


1.Продемонстрируйте отчет.

































Приложение 3


















Приложение 4











Приложение 5






















Лабораторная работа №2

Тема «Работа с информационно-поисковыми системами «Гарант» и «Консультант Плюс» по изучению международных стандартов (ИСО 9000) .

Правовое обеспечение управления качеством продукции»


Цель: изучить правовое обеспечение управления качеством продукции


Теоретические сведения

Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos — равный. Вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается и проблемами сертификации.

Особенности в построении систем менеджмента качества в разных странах при общей тенденции к интеграции мировой экономики привели к необходимости создания и внедрения международных «стандартов на системы качества», которые известны в настоящее время как международные стандарты ИСО серии 9000. Они используются как методические документы при осуществлении менеджмента качества. Их главная цель — установление единого, признанного во всем мире подхода к условиям по оценке систем обеспечения качеством и регламентация отношений между покупателем продукции и ее поставщиком по вопросам обеспечения качества продукции. При этом должна обеспечиваться жесткая ориентация на требования потребителя.

Стандарты ИСО серии 9000 разработаны Международной организацией по стандартизации, расположенной в Женеве (Швейцария).
Движущей силой стандартов, благодаря которой они используется все шире, является Европейский союз. Частью соглашения 1992 г. при формировании Европейского союза было принятие ИСО 9000 одним из системы стандартов, использова¬ние которых облегчило бы торговые отношения между участниками союза. Сегодня свыше 60 000 фирм в Европе используют эти стандарты.

Стандарты ИСО серии 9000 — гибкие стандарты, позволяющие учитывать специфику различных организаций, так как в них предусмотрены дополнения и исключения к требованиям.

Стандарты данной серии устанавливают восемь принципов управления организацией и процессами производства продукции для достижения целей в области качества:

- вся деятельность организации должна быть ориентирована на клиента;

- управляемость и наблюдаемость всех процессов в организации;

- вовлечение и мотивация персонала;

- подходы к управлению, основанные на процессном представлении всех видов производственной деятельности;

- системный подход к управлению;

- непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;

- все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных;

- установление взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Наиболее ярко проявляются три основных преимущества
использования стандарта ИСО 9000.

Первое — это удовлетворение регулирующих требований. Товары, связанные с безопасностью и здоровьем, продаваемые в Европе, уже регулируются требованием использовать стандарт. С каждым годом будет добавляться все большее количество продукции.

Второе — это удовлетворение требований потребителя. Наибольшее давление на предмет использования стандарта ИСО 9000 исходит со стороны производственного рынка. Стандарт быстро становится международным минимумом по контролю качества. Значит, любая организация, торгующая за рубежом, должна придерживаться стандарта.

Третье заключается в том, что отличная модель ИСО 9000 создает организации формализованную систему управления контролем качества. Фактически ИСО 9004-1 может использоваться отдельно как модель полного управления качеством.

Система менеджмента качества (СМК) на основе стандартов ISO серии 9000 включает:

- обеспечение качества;

- контроль качества;

- планирование качества;

- совершенствование качества.


Порядок выполнения работы


Задание 1. Запустить с рабочего стола справочно-правовую систему «КонсультантПлюс».

Задание 2. Ознакомиться со структурой и возможностями Стартового окна информационно-справочной системы «КонсультантПлюс».

Задание 3. Изучение сущности систем менеджмента качества, регламентируемых стандартами ИСО серии 9000.

Используя ИСО 9000, укажите:

- восемь принципов менеджмента качества, лежащие в основе систем менеджмента качества (введение); различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции; поясните, какими документами они регламентированы (раздел 2.2);

- роль высшего руководства в системе менеджмента качества (раздел 2.6).

Используя ИСО 9001, изучите:

- сущность процессного подхода к управлению качеством (введение);

- модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (введение).

Задание 4. Изучение структуры и содержание международных и государственных стандартов ИСО серии 9000.

1. Изучите пакет МС ISO серии 9000, в отчете отразите в виде схемы структуру действующих международных стандартов на системы менеджмента качества.

2. Используя пакет государственных стандартов ИСО серии 9000, укажите направленность и содержание каждого из них. Результаты работы представьте по форме таблицы


Таблица 1 - Характеристика государственных стандартов,
регламентирующих порядок создания и функционирования систем менеджмента качества в организации

Обозначение и наименование стандарта

На что направлен стандарт (что устанавливает и содержит)






Задание 5. Изучение вариантов организации управления качеством продукции на промышленном предприятии.

1. Используя ИСО 9000 и источник 2, схематично представьте в отчете «петлю качества» продукции и три варианта организации управления системой качества на промышленном предприятии.

2. Используя источник 2, для каждого из трех вариантов организации управления качеством на промышленном предприятии в отчете в произвольной форме:

- укажите случаи наиболее целесообразного и эффективного их применения;

- распределите ответственность подразделений предпрития за каждый этап «петли качества».

Задание 6. Контрольное (тесты по теме «Качество продукции на основе международных стандартов ISO серии 9000»).

1. Что означает термин «управление качеством продукции»?

а) совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции;

б) система организационно-технических и экономических мероприятий, предусматривающих отнесение продукции к категориям качества;

в) установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества;

г) действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;

д) проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

2. Как называется жизненный цикл продукции от начального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований и потребностей потребителей согласно терминологии ТНПА?

а) модель исходной ситуации потребления продукции;

б) верификация;

в) валидация;

г) система управления качеством продукции;

д) «петля качества».

3. Что такое система управления качеством продукции?

а) совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции;

б) действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;

в) система организационно-технических и экономических мероприятий, предусматривающих отнесение продукции к категориям качества;

г) установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества;

д) проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

4. Каковы основные элементы лестницы (башни) качества?

а) фаза отбраковки, фаза управления качеством, фаза постоянного повышения качества, фаза планирования качества;

б) контроль качества, управление качеством, обеспечение качества, планирование качества, экология качества;

в) контроль и управление качеством;

г) обеспечение и сохранение качества;

д) планирование и корректировка качества.

5. Каковы основные направления деятельности в области улучшения качества продукции согласно теории Дж. Джурана?

а) планирование, контроль, совершенствование и корректировка действий;

б) контроль, управление и обеспечение качества;

в) планирование и обеспечение качества;

г) планирование и корректировка работ в области качества;

д) контроль, совершенствование и корректировка действий.

6. Укажите основные элементы «круга Э. Деминга» применительно к процессу улучшения качества продукции.

а) планирование, контроль, совершенствование и корректировка;

б) проектирование, производство, сбыт;

в) проектирование, производство, проверка, сбыт, изучение спроса, обслуживание;

г) планирование, производство, сбыт, обслуживание;

д) проектирование, планирование, производство и сбыт.

7. Какие из перечисленных методов управления качеством продукции относятся к статистическим?

а) планирование, прогнозирование, диагностика, анализ;

б) анализ, синтез, диагностика, лабораторные исследования;

в) идентификация, кодирование;

г) гистограммы, временные ряды, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы, контрольные листки, контрольные карты, диаграммы рассеивания;

д) точечное и интервальное оценивание параметров распределения показателей качества, проверка гипотез, дисперсионный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ, анализ временных рядов, последовательностей процессов и др.

8. Перечислите методы, получившие название «7 инструментов качества»:

а) планирование, прогнозирование, диагностика, анализ;

б) анализ, синтез, диагностика, лабораторные исследования;

в) проектирование, производство, проверка, сбыт, изучение спроса, обслуживание;

г) гистограммы, временные ряды, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы, контрольные листки, контрольные карты, диаграммы рассеивания;

д) точечное и интервальное оценивание параметров распределения показателей качества, проверка гипотез, дисперсионный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ, анализ временных рядов, последовательностей процессов и др.

9. На какие группы подразделяются затраты в области качества?

а) затраты на обеспечение качества, затраты на подтверждение качества;

б) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль, расходы на предотвращение дефектов, кодирование, маркировка, реклама, стоимость сертификации продукции и систем качества;

в) стоимость сертификации и декларирования продукции;

г) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль и сертификацию продукции и систем качества, расходы на кодирование продукции;

д) расходы на предотвращение дефектов, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества, расходы на кодирование и маркировку продукции.

10. Какие расходы относятся к затратам на подтверждение качества?

а) расходы на кодирование, маркировку, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества;

б) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль, расходы на предотвращение дефектов, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества;

в) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль, расходы на предотвращение дефектов;

г) стоимость сертификации продукции и систем качества;

д) расходы на предотвращение дефектов, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества.

11. Какие расходы относятся к затратам на обеспечение качества?

а) расходы на кодирование, маркировку, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества;

б) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль, расходы на предотвращение дефектов;

в) расходы на устранение дефектов, расходы на контроль, расходы на предотвращение дефектов;

г) стоимость сертификации продукции и систем качества;

д) расходы на предотвращение дефектов, рекламу, стоимость сертификации продукции и систем качества.

12. Что такое TQM?

а) эффективная система, обеспечивающая координированные действия различных групп людей в организации при формировании, поддержании и улучшении качества продукции или услуги, уровень которого наиболее экономически целесообразен и полностью удовлетворяет требованиям потребителя;

б) система, где каждый работник в каждом подразделении фирмы должен изучать, осваивать в практической деятельности и участвовать в управлении качеством;

в) это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности организации: от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей;

г) система, основанная на принципе «твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции»;

д) система, основанная на принципе «качество любой ценой».

13. Что такое TQC?

а) система, где каждый работник в каждом подразделении организации должен изучать, осваивать в практической деятельности и участвовать в управлении качеством;
б) это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности организации: от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей;

в) система, основанная на принципе «твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции»;

г) эффективная система, обеспечивающая координированные действия различных групп людей в организации при формировании, поддержании и улучшении качества продукции или услуги, уровень которого наиболее экономически целесообразен и полностью удовлетворяет требованиям потребителя;

д) система, основанная на принципе «думай о качестве ежеминутно».

14. Что такое CWQC?

а) это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности организации: от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей;

б) эффективная система, обеспечивающая координированные действия различных групп людей в организации при формировании, поддержании и улучшении качества продукции или услуги, уровень которого наиболее экономически целесообразен и полностью удовлетворяет требованиям потребителя;

в) система, основанная на принципе «твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции»;

г) система, основанная на принципе «качество любой ценой»;

д) подразумевает, что каждый работник в каждом подразделении организации должен изучать, что осваивать в практической деятельности, и участвовать в управлении качеством.

15. Каковы основные элементы системы менеджмента качества?

а) планирование, прогнозирование, контроль;

б) диагностика, планирование и контроль;

в) контроль качества, планирование качества, сертификация систем качества;

г) контроль, сертификация и техническое нормирование;

д) обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

16. Что такое обеспечение качества продукции?

а) постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества;

б) совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что изделие или услуга удовлетворяют определенным требованиям к качеству;

в) совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми;

г) проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям;

д) установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества.

17. Что такое улучшение качества продукции?

а) постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества;

б) совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что изделие или услуга удовлетворяют определенным требованиям к качеству;

в) установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества;

г) совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми;

д) проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

18. На основе предложенной аббревиатуры укажите международные стандарты ИСО серии 9000:

а) ИСО 9000-2006;

б) МС ИСО 968-2005;

в) МС ИСО 9000-2005;

г) ТКП 1.1 5-2004;

д) ГОСТ Р ИСО 9000-2006.

19. На основе предложенной аббревиатуры укажите международные стандарты ИСО серии 9000:

а) ИСО 9000-2006;

б) МС ИСО 968-2005;

в) МС ИСО 9000-2005;

г) ТКП 1.1 5-2004;

д) ГОСТ Р ИСО 9000-2006.

Отчет

  1. Ответьте на вопросы


Контрольные вопросы


1. Как определяется термин «качество» согласно ИСО 9000—2006 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»?

2. Каковы основные принципы менеджмента качества?

3. Какова структура международных стандартов ИСО серии 9000?

4. Что называют «петлей качества»?

5. Какое число этапов жизненного цикла продукции включает «петля качества» и как они называются?

6. В чем сущность лестницы качества?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золотавина Елена Семеновна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства