Тема урока: “Простые разрезы”
Цели и задачи:
Учебные
- Систематическое получение знаний, умений, навыков по инженерной графике.
- Использование компьютерных технологий на уроках инженерной графики.
- Способствовать, студентам эффективно работать на уроках.
- Привитие навыков выполнения чертежей с применением разрезов.
Развивающие.
- Cпособствовать развитию пространственного мышления и воображения.
- Содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой работы студентов.
- Способствовать росту кругозоры студентов.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу
- Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей
Оборудование.
Компьютер.
Мультипроектор.
Экран.
Структура урока:
І. Организационный момент (проверка отсутствующих, наличие чертежных инструментов и т.д.)
ІІ. Объяснение нового материала.
На уроке разбирается тема “Разрезы”, для повышения усвоения нового материала, и интереса к уроку, используется инновационный метод преподавания мультимедийной системы. Студенты, работают в рабочих тетрадях, слушая объяснение преподавателя.
(Приложение Слайд 1)
Студенты понимают необходимость применения разрезов.
(Приложение Слайд 2)
Рассматривается чертеж детали со сложной внутренней структурой. Большое количество линий обозначающих невидимый контур (штриховые линии), затрудняют прочтение чертежа из-за наложения их друг на друга, что приводит к ошибкам при выполнении чертежей и изготовлении деталей.
(Приложение Слайд 3)
Применение секущих плоскостей позволяют заглянуть внутрь детали и увидеть стенки внутренних отверстий и выемок. Чертеж изменится: те линии, которые выполнялись штриховой линией (невидимый контур) сейчас обводятся сплошной толстой линией (видимый контур), а та часть детали которая коснулась секущей плоскости (фигура сечения) заштриховывается тонкой линией под углом 45 градусов, с интервалом 2-3 мм (Условно принимаем что деталь выполнена из металла).
(Приложение Слайд 4)
Студенты записывают в тетради определение разреза
(Приложение Слайд 5)
Рассматривается первый вид разрезов - Простые разрезы.
И классификация простых разрезов.
(Приложение Слайд 6, Слайд 7)
Рассматривается образования фронтального и профильного разреза. Секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекции. Постепенный ввод объектов облегчает восприятие образования разрезов. Аналогично рассматривается образование профильного разреза.
(Приложение Слайд 8)
Студенты записывают в рабочие тетради обозначение фигуры сечения.
Студенты записывают в рабочие тетради обозначение секущей плоскости.
(Приложение Слайд 9)
Рассматривается частный случай выполнения простых разрезов: Если секущая плоскость не совпадает с осью симметрии предмета.
На слайде применяется постепенный ввод объектов, это позволяет наглядно показать студентам, как изменится чертеж с применением разреза и как обозначается секущая плоскость.
(Приложение Слайд 10)
Рассматривается частный случай выполнения простых разрезов: Если секущая плоскость совпадает с осью симметрии предмета.
На слайде применяется постепенный ввод объектов, это позволяет наглядно показать студентам, как изменится чертеж с применением разреза. В этом случаи секущая плоскость не обозначается.
(Приложение Слайд 11)
Рассматриваются наклонные разрезы. Студенты записывают определение в рабочие тетради.
Рассматриваются модель детали с расположением отверстий и выемок, которые не параллельны и не перпендикулярны ни одной из плоскостей проекции. Преподаватель показывает образование наклонного разреза. И как обозначается наклонный разрез, если он выполнен не в проекционной связи.
ІІІ. Работа по индивидуальным карточкам
Студенты получают индивидуальные карточки. (В качестве заданий для выполнения самостоятельной работы можно взять любые сборники заданий). В частности, карточки берутся из сборника “Индивидуальные задания по “Инженерной графике” под редакцией С.К.Боголюбова. Необходимо выполнить чертежи заданий на формате А3 деталей с применением разрезов. Чертежи выполняются предпочтительно в М 1:1 (натуральная величина). Чертежи выполняются карандашом и должны соответствовать требованиям ЕСКД, изложенным в курсе “Инженерной графике”.
ІV. Проверка домашнего задания
Пока студенты работают по карточкам, преподаватель вызывает студентов с чертежами (заданиями которые они выполняли дома) для проверки.
V. Домашнее задание:
Дочертить задание, полученное на уроке, если они не успели доделать чертеж в классе.
Выучить определение и способы выполнения разрезов.
Приложение: Презентация урока по теме: «Простые разрезы».
0000