kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного практического занятия с элементами проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное практическое занятие с элементами проектной деятельности "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов" является частью ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья» Разделы: «Сестринская помощь в хирургии», «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях». На занятии контролируются усвоение теоретических знаний и степень сформированности умений.  В процессе решения ситуационной профессиональной задачи студенты создают проектный продукт: плакаты, компьютерные презентации, памятки. При защите проекта используются элементы деловой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного практического занятия с элементами проектной деятельности»

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»





Учебно-методическая карта

интегрированного практического занятия с элементами проектной деятельности



Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»





ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

Разделы: «Сестринская помощь в хирургии», «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях»


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

специальности 060501 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)












Самара, 2015



ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________


Протокол №


____ ____________20___


Составители:

Кучинская О.Ф., Жилина Л.С., преподаватели филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»







Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 года № 589

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ C ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ИНФЕКЦИЯХ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ»


Специальность 060501 Сестринское дело

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

Раздел: «Сестринская помощь в хирургии». Тема: «Местная хирургическая патология и ее лечение»

Раздел «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях». Тема: «Сестринский процесс при роже, столбняке».


Организатор: ЦМК № 2

Ведущие преподаватели: Симбиркина Н.В., Жилина Л.С.

Список участников:

Группа 410:

  1. Акимкина Инна.

  2. Алексеев Владимир

  3. Болтачева Юлия

  4. Васильева Светлана

  5. Дворянинова Виктория

  6. Дорошенко Екатерина

  7. Жадяева Виктория

  8. Исхакова Татьяна

  9. Костомарова Мария

  10. Коротков Данил

  11. Коровин Илья

  12. Пахомова Юлия

  13. Пьянков Павел

  14. Рослик Андрей

  15. Савельева Евгения

  16. Сапожникова Ксения

  17. Цвилович Юлия

  18. Яковлева Кристина.


Организационные формы: Практическое занятие – 1 (270 мин)

Форма работы: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений и навыков, совершенствование знаний, умений и навыков, повторительно–обобщительный, комбинированный.

Вид нетрадиционного занятия: интегрированный с элементами проектной деятельности.

Методы обучения: метод проектной деятельности, частично-поисковый, проблемный, погружение в профессиональную деятельность.

Цели и задачи занятия

Образовательная: повторить и закрепить знания и умения студентов по сестринскому уходу при инфекциях наружных покровов; повторить и обобщить материал по темам: «Местная хирургическая патология и ее лечение» и «Сестринский процесс при роже, столбняке»; углубить, актуализировать полученные знания; закрепить сведения, используя информационные технологии; выявить и оценить степень овладения системой следующих знаний, навыков и умений: отличать чистую рану от гнойной, проводить первичную хирургическую обработку, готовить набор инструментов для ПХО раны и оказания экстренной помощи, осуществлять уход за дренажами, уметь различать элементы экзантем, характерных для рожистого воспаления, выявлять проблемы пациента и оказывать сестринский уход при абсцессе, карбункуле, фурункуле, флегмоне, роже, столбняке, проводить пробу Безредки, осуществлять экстренную профилактику столбняка; выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.

Развивающая: формировать навыки самообразования, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческое воображение, наблюдательность; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов и компьютерной презентации.

Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда, формировать у студентов целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека, создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение и т.д.

Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций

Общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. 

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.







Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.



Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Место проведения: кабинет № 7

Оснащение

Средства обучения:

  1. Учебники:

  • Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова ; под ред. к.м.н. Б.В. Карабуниха. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 460 с.

  • Рубан Э.Д. Хирургия / Э.Д. Рубан.- Изд. 6-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 569 с.: ил.

  • В. А. Малов, Е. Я. Малова. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Малов, Е. Я. Малова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 416 с.

  • Р. В. Титаренко. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. Серия: Медицина. Издательство: Феникс, 2009 г.- 608 c.

  • А. К. Белоусова, В. Н. Дунайцева. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. Серия: Среднее медицинское образование. Издательство: Феникс, 2016. - 364 с.

  • В. И. Лучшев, С. Н. Жаров, В. В. Никифорова. Атлас инфекционных болезней. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 213 с.

  • Стефен Г. Гиллеспи, Кетлин Б. Бамфорд. Наглядные инфекционные болезни и микробиология. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 136 с.

2. CD диск "Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии". Под редакцией: Ю.В.Лобзина, С.С.Козлова, А.Н.Ускова. Текстовая часть CD диска полностью соответствует изданной в 2001 году книги: Руководство по инфекционным болезням (Спб Феникс, 2001. - 932стр.).

3. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3113-13 "Профилактика столбняка".

4. Конспекты лекций:

  • Симбиркиной Н.В. «Местная хирургическая патология и ее лечение».

  • Жилиной Л.С. «Сестринский процесс при роже, столбняке».

5. Алгоритмы практических манипуляций:

  • Первичная хирургическая обработка ран.

  • Вскрытие и дренирование гнойника.

  • Проведение перевязки гнойной раны.

  • Введение лекарственных средств через микроирригатор.

  • Проведение пробы Безредки.

6. Ситуационные задачи.

7. Мультимедийные презентации: "Рожа", "Столбняк", "Первичная хирургическая обработка ран".

8. Муляж верхней конечности с резаной раной и муляж с гнойной раной.

9. Медицинский инструментарий и материалы:

  • стерильный инструментальный стол;

  • стерильные простыни и салфетки;

  • цапки для белья;

  • операционное белье;

  • резиновые перчатки;

  • стерильные лотки;

  • лотки для сброса;

  • пинцеты;

  • ножницы;

  • скальпель;

  • зажимы;

  • ранорасширители;

  • иглодержатели;

  • зонд пуговчатый или желобоватый;

  • плоские резиновые дренажи;

  • трубчатые дренажи;

  • микроиригатор;

  • шприцы;

  • шелковая нить или зажим;

  • стерильный перевязочный материал;

  • раствор бриллиантовой зелени;

  • 0,5% раствор новокаина;

  • раствор антисептика;

  • 1% раствор йодоната;

  • 3% раствор перекиси водорода;

  • 70º спирт этиловый;

  • раствор фурациллина.


Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, компьютер, 6 ноутбуков.

Средства контроля:

  • 2 варианта заданий в тестовой форме (электронная версия в системе Microsoft office Excel);

  • оснащение для практических манипуляций;

  • «немые рисунки».


Выход: практическая работа медицинской сестры.

В процессе освоения профессионального модуля с целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями по данной теме обучающийся должен:

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: первично-хирургической обработке раны, пробе Безредки, уходу за дренажами (У1);

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при местной хирургической патологии и рожистом воспалении (У2);

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств (У3);

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача: введение противостолбнячной сыворотки, противостолбнячного анатоксина, противостолбнячного человеческого иммуноглобулина (У4);

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента (У5);

  • вести утвержденную медицинскую документацию: заполнение экстренного извещения на инфекционное заболевание; ведение листа наблюдений за пациентом; заполнение журналов и сертификатов прививок (У6).

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья в результате заболевания столбняком, рожистого воспаления и местной хирургической патологии (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул) (З1);

  • пути введения лекарственных препаратов (З2);

  • виды, формы и методы реабилитации (З3);

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения (дренажи, хирургический инструментарий и др). (З4).



































Вводное слово преподавателя

Проблема возникновения инфекций наружных покровов была, есть и всегда будет актуальной. В этом году в Самаре от столбняка погибла 9-летняя девочка, которая была не привита по медицинским показаниям. Причиной заражения столбняком стала незначительная царапина на коленке, полученная при падении в городском парке.

Роль медсестры при оказании помощи пациентам с инфекциями наружных покровов далеко не второстепенная, а очень значительная. Медсестра должна уметь не только провести первичную хирургическую обработку раны, но и правильно провести иммунизацию травмированного пациента от столбняка - тяжелейшего заболевания, протекающего с поражением нервной системы.

Кроме того, медсестра обязана оказывать помощь при гнойных заболеваниях кожных покровов, уметь производить вскрытие и дренирование гнойника, правильно осуществить перевязку гнойной раны и ввести лекарственное средство через микроирригатор.

Сегодня с целью овладения профессиональными компетенциями вы самостоятельно будете решать некоторые проблемные ситуации, наиболее часто встречающиеся в практической работе медицинской сестры. Занятие наше будет проходить с применением инновационного метода проектов.



















Алгоритм проведения занятия

  1. Знакомство со сценарием интегрированного практического занятия с элементами проектной деятельности студентов.

  2. Контроль уровня усвоения теоретических знаний по теме (задания в тестовой форме) с использованием ноутбуков.

  3. Контроль сформированности умений при выполнении следующих практических манипуляций: "Первичная хирургическая обработка ран", "Вскрытие и дренирование гнойника", "Проведение перевязки гнойной раны", "Введение лекарственных средств через микроирригатор" (нахождение ошибок при выполнении алгоритма манипуляций).

  4. Формирование рабочих подгрупп для проектной деятельности.

  5. Постановка проблемы, оформленной в виде профессиональной ситуационной задачи, для каждой сформированной подгруппы студентов.

  6. Решение поставленных проблем каждой рабочей подгруппой с применением метода проектов с созданием следующих продуктов: плакатов, компьютерной презентации, памятки для медсестры.

  7. Защита продуктов проектной деятельности каждой рабочей подгруппой с демонстрацией алгоритмов деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с инфекциями наружных покровов.

  8. Обсуждение и оценка продуктов проектной деятельности и демонстрации манипуляций медицинской сестры при инфекциях наружных покровов.

  9. Контроль конечного уровня знаний и сформированности умений студентов с помощью метода "немых рисунков": показа фотографий пациентов с заболеваниями кожных покровов, вида дренажей, иммунобиологических препаратов, применяемых для профилактики столбняка, медицинского оснащения.

  10. Выводы и подведение итогов занятия.


СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План проведения практического занятия

по теме: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Название этапа

Содержание этапа

Цель

Время

1

Организационный этап

Контроль формы одежды. Отметка присутствующих, определить тему и цель занятия.

Подготовить обучающихся к работе, мобилизовать внимание.

Раскрыть актуальность темы.

5 мин

2

Вводный этап.

Выступление преподавателей.


Активизировать мыслительную деятельность обучающихся, подготовить к работе.

5 мин.

3

Контроль исходного уровня знаний и сформированности умений.



Выполнение заданий в тестовой форме на компьютерах (электронная версия в системе Ехсеl).

Нахождение ошибок при выполнении алгоритма манипуляций:

"Первичная хирургическая обработка ран", "Вскрытие и дренирование гнойника", "Проведение перевязки гнойной раны", "Введение лекарственных средств через микроирригатор".

Выяснить степень усвоения теоретических знаний и необходимость их корректировки.

30 мин

4

Закрепление знаний и умений.

Самостоятельная работа студентов.

Знакомство студентов со сценарием занятия, алгоритмом его проведения.

Формирование рабочих подгрупп из числа студентов.

Каждой подгруппе дается проблемная ситуационная задача и задание для демонстрации практической деятельности медсестры.

Решение поставленных проблем каждой рабочей подгруппой с применением метода проектов с созданием следующих продуктов: плакатов, компьютерной презентации, памятки для медсестры (усвоение знаний теоретического материала).

Отработка алгоритмов практической деятельности по данной проблемной ситуации (усвоение практических навыков и умений).

Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное, анализировать ситуацию, развивать коммуникативные способности. сравнивать, противопоставлять, наблюдать, делать выводы Отработать практические умения.

Формировать профессиональные компетенции ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

160 мин

5

Защита проекта: "Деятельность медицинской сестры при инфекциях наружных покровов".

Защита продукта проектной деятельности каждой рабочей подгруппой с демонстрацией алгоритмов деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с инфекциями наружных покровов.

Выработать умения аргументировано отстаивать свое мнение и решение.

20 мин

6

Обсуждение и оценка защиты проекта

Активное участие представителей всех рабочих подгрупп, преподавателей в оценивании, обсуждение актуальных вопросов работы медсестры в данной профессиональной ситуации.

Оценить формируемые умения, провести коррекцию ошибок при выполнении манипуляций.


7

Контроль конечного уровня знаний и формируемых умений.


.

Фронтальный опрос с помощью метода "немых рисунков": показа фотографий пациентов с заболеваниями кожных покровов, вида дренажей, иммунобиологических препаратов, применяемых для профилактики столбняка, медицинского оснащения.

Закрепить умения практической деятельности, моделировать самостоятельную профессиональную деятельность.

20

мин.

8

Контроль конечного уровня знаний.

Фронтальный опрос с использованием "немых рисунков".

Выяснить степень достижения цели занятия.

20 мин

10

Заключительный этап



Выводы и подведение итогов занятия преподавателями.

Выставление оценки каждому студенту с учетом оценок контроля исходного и конечного уровней знаний, защиты проекта и демонстрации практической деятельности.

Провести коррекцию и оценить работу студентов.

Мотивировать студентов на последующую профессиональную деятельность.

10 мин.















КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Задания в тестовой форме с использованием компьютерных технологий

Тема "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"

Вариант 1

Выберите один правильный ответ

1. Возбудитель столбняка?

  • Clostridium tetani

  • Francisella tularensis

  • Bacillus antracis

2. Напряжение жевательных мышц при столбняке, которое вначале затрудняет закрывание рта, а затем делает невозможным размыкание зубов?

  • тризм

  • тонические судороги

  • клонические судороги

3. Вид максимально разогнутого тела при столбняке, возникшего в результате гипертонуса мышц разгибателей?

  • паралич

  • эмпростотонус

  • опистотонус

4. Затруднение глотания вследстие спазма глотательных мышц при столбняке?

  • дисфония

  • дисфагия

  • диспепсия

5. Иммуно-биологические препараты, предназначенные для активной иммунизации населения от столбняка?

  • ПСЧИ, СА-а

  • АКДС, АДС-М

  • ПСС, СА-а

6. Иммуно-биологические препараты, предназначенные для экстренной профилактики столбняка?

  • ПСЧИ, АДС

  • ПСС, АКДС

  • ПСЧИ, СА-а

7. Дренаж из гигроскопической марли?

  • капиллярный

  • сигарообразный

  • пластинчатый

8. Дренирование - метод антисептики - ...?

  • химический

  • физический

  • специфический

9. Анестезия, при которой анестетик вводится в ткани операционного поля?

  • терминальная

  • регионарная

  • инфильтрационная

10. Раствор, который вводят при анестезии по Вишневскому?

  • новокаин

  • промедол

  • баралгин

11. Вторая фаза раневого процесса?

  • регенерация

  • дегидратация

  • гидратация

12. Возможный источник инфекции при рожистом воспалении?

  • пациент с диагнозом "грипп"

  • пациент с диагнозом "скарлатина"

  • пациент с диагнозом "менингококковая инфекция"

13. . Температура тела в начале заболевания рожистым воспалением?

  • высокая

  • субфебрильная

  • нормальная

14. Множественные фурункулы с разными сроками развития?

  • флегмона

  • карбункул

  • фурункулез

15. Самая частая причина фурункулеза?

  • стафилакокковая инфекция

  • грибковая инфекция

  • вирусная инфекция

16. Конусовидный инфильтрат с пустулой на вершине?

  • карбункул

  • абсцесс

  • фурункул

17. Лечение фурункула в серозно-инфильтративной стадии?

  • пункция гнойника с введением антибиотиков

  • антибиотикотерапия с физиотерапией

  • широкий разрез и дренирование раны

18. Форма рожи, повторно возникающая в период до 2 лет после первичного заболевания на том же месте?

  • рецидивирующая

  • повторная

  • хроническая

19. Антибиотик, применяемый для профилактики рецидивов рожистого воспаления?

  • ампициллин

  • бициллин-5

  • пенициллина натриевая соль

20. Дренаж для введения лекарственного средства в рану?

  • плоский резиновый

  • микроирригатор

  • сигарообразный

КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Задания в тестовой форме с использованием компьютерных технологий

Тема "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"

Вариант 2

Выберите один правильный ответ


1. Возбудитель рожистого воспаления?

  • стрептококк

  • стафилококк

  • пневмококк

2. Приоритетная проблема при столбняке?

  • тонические судороги

  • диарея

  • потеря сознания

3. Результат введения столбнячного анатоксина?

  • карбункул

  • фурункул

4. Гнойное воспаление нескольких волосяных луковиц, сальных желез и клетчатки вокруг?

  • флегмона

  • карбункул

  • абсцесс

5. Воспаление с формированием гнойной капсулы?

  • флегмона

  • абсцесс

  • фурункул

6. Острое разлитое воспаление клетчаточных пространств?

  • карбункул

  • абсцесс

  • флегмона

7. Метод выведения наружу содержимого ран и гнойников?

  • дренирование

  • иссечение раны

  • резекция воспаленного органа

8. Кратность проведения марлевой тампонады гнойной раны?

  • 5 раз в сутки

  • 1-2 раза в сутки

  • 3-4 раза в сутки

9. Трубчатый дренаж, свободный конец которого погружается в раствор антисептика?

  • смешанный

  • закрытый

  • открытый

10. Местные симптомы воспаления в стадию инфильтрации гнойника?

  • отек, боль, гиперемия

  • местное снижение температуры

  • гематома

11. Возбудители острой гнойной хирургической патологии?

  • столбнячная палочка

  • стафилококки, стрептококки, пневмококки

  • вирус бешенства

12. Местный симптом рожистого воспаления?

  • подергивание мышц

  • гиперемия кожи с четкими границами

  • разлитое покраснение

13. Тризм характерный симптом?

  • столбняка

  • рожистого воспаления

  • газовой гангрены

14. Флюктуация - это..?

  • "хруст" при пальпации кожи

  • появление пузырей на гиперемированной коже

  • размягчение в центре инфильтрата

15. Фурункулез - может быть первым симптомом заболевания, как…?

  • сахарный диабет

  • псориаз

  • атопический дерматит

16. Конусовидный инфильтрат с пустулой на вершине?

  • карбункул

  • абсцесс

  • фурункул

17. Лечение абсцесса в стадии инфильтрации?

  • пункция гнойника с введением антибиотиков

  • антибиотикотерапия с физиотерапией

  • широкий разрез и дренирование раны

18. Форма рожи, при которой на фоне гиперемии появляются пузыри?

  • эритематозно-буллезная

  • буллезно-геморрагическая

  • буллезная

19. Проба для выявления аллергической реакции на введение иммунобиологического препарата?

  • Бюрне

  • Безредки

  • Манту

20. Препараты для профилактики столбняка?

  • антибиотик, сыворотка

  • анатоксин, сыворотка

  • анатоксин, антибиотик









ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Контроль исходного уровня знаний

Эталон ответов заданий в тестовой форме

Тема "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"

Вариант 1

№ теста

Кол-во баллов

Формируемые

ОК, ПК

Проверяемые З, У

Правильный ответ

1.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1

З1,

Clostridium tetani.

2.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

З1,

тризм

3.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

31

опистотонус

4.

1

ОК1-ОК12 : ПК 2.1

З1

дисфагия

5.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4

34, У6

АКДС, АДС-М

6.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4

32, У4

ПСЧИ, СА-а

7.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.5

З4, У2

капилляярный

8.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.5.

З4, У1

физический

9.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3

З1, У4

инфильтрационная

10.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

32, У4

новокаин

11.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

33, У2

дегидратация

12.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3.

31, У2

пациент с диагнозом "Скарлатина"

13.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

33, У6

высокая

14.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

34, У4

фурункулез

15.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

34, У5

стафилококковая инфекция

16.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

31, У3

фурункул

17.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

32, У3

антибиотики и физиотерапия

18.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

33, У4

рецидивирующая

19.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

32, У4

бициллин-5

20.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3.

34, У4

микроирригатор


Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме

  • 19-20 правильных ответов - 5 (отлично)

  • 17-18 правильных ответов - 4 (хорошо)

  • 15-16 правильных ответов - 3 (удовлетворительно)

  • ниже 15 баллов - 2 (неудовлетворительно).


Эталон ответов заданий в тестовой форме

Тема "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"

Вариант 2

№ теста

Кол-во баллов

Формируемые

ОК, ПК

Проверяемые З, У

Правильный ответ

1.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1

З1

стрептококк

2.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

З3, У2

тонические судороги

3.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

31, У4

создание активного иммунитета

4.

1

ОК1-ОК12 : ПК 2.1

З1, У1

карбункул

5.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4

З1, У1

абсцесс

6.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4

32, У4

флегмона

7.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.5

34, У4

дренирование

8.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.5.

З4, У2

1-2 раза в сутки

9.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3

З1, У5

открытый

10.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

31, У3

отек, боль, гиперемия

11.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

31, У2

стафилококки, стрептококки, пневмококки

12.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3.

31, У5

гиперемия кожи с четкими границами

13.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

31, У2

столбняка

14.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

31, У4

фурункулез

15.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

31, У5

сахарный диабет

16.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.2.

31, У4

фурункул

17.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

34, У3

антибиотики и физиотерапия

18.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.1.

31, У2

эритематозно-буллезная

19.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.4.

32, У4

Безредки

20.

1

ОК1-ОК12; ПК 2.3.

34, У6

Анатоксин, сыворотка


Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме

  • 19-20 правильных ответов - 5 (отлично)

  • 17-18 правильных ответов - 4 (хорошо)

  • 15-16 правильных ответов - 3 (удовлетворительно)

  • ниже 15 баллов - 2 (неудовлетворительно).





КОНТРОЛЬ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ

Контроль уровня формирования умений (методом нахождения ошибок при проведении алгоритмов практических манипуляций при гнойных инфекциях наружных покровов).

Преподаватель проводит первичную хирургическую обработку раны на муляже, сознательно допуская ошибки. Студенты, поочередно меняясь, должны указать на ошибки.

Алгоритмы проверяемых манипуляций:

  1. "Введение лекарственных средств через микроирригатор".

  2. "Вскрытие и дренирование гнойника"

  3. "Проведение перевязки гнойной раны"

  4. "Первичная хирургическая обработка ран"



Эталон контроля сформированности умений (методом нахождения ошибок при проведении алгоритмов практических манипуляций) по теме "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"



Алгоритм манипуляции

Формируемые

ПК

Проверяемые умения (У)

Правильный ответ

1

"Введение лекарственных средств через микроирригатор"



ПК 2.4

ПК 2.2.

ПК 2.5.


У1

У2


Ошибка 1: не обработала свободный конец микроирригатора салфеткой, смоченной 700 этиловым спиртом.

Ошибка 2: при обработке кожи вокруг микроирригатора салфеткой, смоченной в растворе бриллиантовой зелени, салфетку взяла не пинцетом, а пальцами.

Ошибка 3: сверху микроирригатора не наложила салфетку.

2

"Вскрытие и дренирование гнойника"

ПК 2.6.

ПК 2.5.

ПК 2.3.


У1

У2


Ошибка 1: Края раны расширила пальцами, а не ранорасширителями.

Ошибка 2: Ввела в рану плоский резиновый дренаж руками, а не с помощью зонда и пинцета.

Ошибка 3: Отработанный инструмент и перевязочный материал поместила в одну емкость с дезинфицирующим раствором, а не в разные.

3

"Проведение перевязки гнойной раны"


ПК 2.4.

ПК 2.2.

ПК 2.5.


У1

У2


Ошибка 1: Обработала область вокруг раны салфеткой с 3% раствором перекиси водорода, которую взяла руками, а не с помощью пинцета.

Ошибка 2: Забыла и не высушила область вокруг раны салфеткой на пинцете.

Ошибка 3: Ввела в рану не плоский резиновый дренаж, а сигарообразный с помощью пинцета, но без зонда.

4

"Первичная хирургическая обработка ран"




ПК 2.2

ПК 2.2

ПК 2.2

У1

У2

Ошибка 1: Обработала саму рану и область вокруг нее этиловым спиртом одной салфеткой на пинцете, а не 3% раствором перекиси водорода.

Ошибка 2: Провела местную анестезию в области раны не 0,5% новокаином, а раствором 50% анальгина.

Ошибка 3: Той же салфеткой, что обрабатывала рану, просушила рану, прижав ее салфеткой на пинцете.





Критерии оценки уровня сформированности умений:

  1. Указаны три ошибки - "5 "- отлично.

  2. Указаны две ошибки - "4" - хорошо.

  3. Указана одна ошибка - "3" - удовлетворительно.

  4. Не указана ни одна ошибка - "2" - неудовлетворительно.













ПРОГРАММИРОВАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ


по теме: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»



Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Подготовительный этап


Уважаемые студенты! Вы должны ознакомиться с предложенными проблемами (ситуационными задачами) для каждой рабочей подгруппы.

Каждая подгруппа должна решить свою конкретную проблему, выполнив все задания в выбранной вами ситуационной задаче, и по ее условиям создать три продукта проектной деятельности: плакат, компьютерную презентацию и памятку для медсестры, а также продемонстрировать практическую манипуляцию оказания медицинской помощи пациенту с инфекцией кожных покровов.

Выполняйте задания с помощью любого информационного материала: учебников, наглядного материала (в т.ч. электронного), алгоритмов манипуляций, санитарных правил "Профилактика столбняка", лекций и др..

Для подготовки демонстрации манипуляций используйте все представленное оснащение (в том числе, электронное), медицинский инструментарий, иммунобиологические и лечебные препараты, муляжи и др.

Выработать умение работать с методическим материалом, а также с медицинскими и иммунобиологическими препаратами, а также с хирургическим инструментарием, нормативными документами, медицинской документацией.

5

минут

2

Самостоятельная работа

Формирование рабочих трех групп.

Работа с учебниками, санитарными правилами, алгоритмами деятельности, наглядным материалом, интернет-ресурсами.

Создание каждой подгруппой продуктов проектной деятельности: плакатов, компьютерной презентации, памятки для медсестры.

Отработка алгоритмов практической деятельности по данной проблемной ситуации.

Подготовка каждой рабочей подгруппой защиты проекта решения ситуационных задач.

Отработать умения работы с пациентом.

Выработать умение анализировать ситуацию, наблюдать, делать выводы. Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное.

Отработка практических умений.

Формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

155 минут



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ


Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Ситуационная задача 1



Стимул


Вы - медсестра травматологического отделения

Задачная формулировка




I. Подготовить проект сестринской помощи при данном ранении. В нем отразить следующий информационный материал:


  1. Отличия чистой раны от загрязненной.

  2. Проблемы пациента при столбняке.

  3. Правила первичной хирургической обработки раны (ПХО).

  4. Подготовку набора инструментов для ПХО раны и оказания экстренной помощи.

  5. Экстренную профилактику столбняка с помощью адсорбированного столбнячного анатоксина (АС-а) и противостолбнячной сыворотки (ПСС).

  6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение утвержденной медицинской документации).

II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом с разными видами ранений кожи и подкожной клетчатки.


Источник информации


Поступил пациент, 35 лет, с колотым ранением правой задней поверхности бедра. Три часа назад был на даче, где наткнулся на вилы, которые острым концом лежали на ящике.

От столбняка и дифтерии был привит в школьные годы и, возможно, во время срочной службы в армии (18-20 летнем возрасте).

При проведении внутрикожной пробы (пробы Безредки) с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1:100 через 20 минут на месте введения появилось покраснение в диаметре 0,6 см.

















Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Ситуационная задача 2


Стимул


Вы - медсестра отделения гнойной хирургии

Задачная формулировка




I. Подготовить проект сестринского ухода при гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки. В нем отразить следующий информационный материал:


  1. Понятия: "абсцесс", "флегмона", "фурункул", "карбункул", их отличия, стадии, этиологию.

  2. Проблемы пациента при этих гнойных заболеваниях.

  3. Подготовку оснащения для проведения вскрытия и дренирования абсцесса.

  4. Последовательность действий вскрытия и дренирования абсцесса.

  5. Экстренную профилактику столбняка с помощью адсорбированного столбнячного анатоксина (АС-а) и противостолбнячным человеческим иммуноглобулином (ПСЧИ).

  6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение учетной формы о введении ПСС и ПСЧИ).

II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом с гнойными заболеваниями наружных покровов.


Источник информации


Поступил пациент, 43 лет, с диагнозом "Постинъекционный абсцесс передней поверхности левого бедра". В анамнезе сахарный диабет, I тип. Абсцесс развился после внутримышечной инъекции инсулина. От плановых прививок от столбняка и дифтерии отказывался. При проведении внутрикожной пробы (пробы Безредки) с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1:100 через 20 минут на месте введения появились отек и покраснение в диаметре 6 см



















Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Ситуационная задача 3


Стимул


Вы - медсестра отделения гнойной хирургии

Задачная формулировка




I. Подготовить проект сестринской помощи при рожистом воспалении. В нем отразить следующий информационный материал:


  1. Понятие: "рожа", ее этиологию, источник инфекции, клинические формы.

  2. Проблемы пациента при рожистом воспалении.

  3. Подготовку оснащения для введения антибиотика через микроирригатор.

  4. Последовательность действий дренирования и введения антибиотика через микроирригатор.

  5. Иммунобиологические препараты для экстренной профилактики столбняка и лекарственные средства для профилактики рецидивов рожистого воспаления.

  6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение экстренного извещения об осложнении на введение иммунобиологического препарата).


II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом с рожистым воспалением.


Источник информации


Вы осуществляете уход за пациенткой, 80 лет, с диагнозом "Рожистое воспаление левой голени, осложненной флегмоной", которая готовится к оперативному пособию вскрытия флегмоны и возможному дренированию кожи.

В анамнезе отмечаются ежегодные рецидивы рожистого воспаления данной локализации. Последняя ревакцинация от столбняка и дифтерии в 50-летнем возрасте. Температура тела при поступлении - 37,5º С. После введения столбнячного анатоксина (АС-а) на вторые сутки у пациентки температура тела повысилась до 39º С, на коже появились множественные уртикарные элементы экзантемы в виде крапивницы.















КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Критерии оценки проекта и компетенций медсестры

по условиям ситуационной задачи 1


I. Подготовить проект сестринской помощи при ранениях. В нем отразить следующий информационный материал:

  1. Отличия чистой раны от загрязненной.

ОК 1 - ОК 12.

5 баллов

2. Проблемы пациента при столбняке.

ПК 2.1.

3 балла

3. Правила первичной хирургической обработки раны (ПХО).

ПК 2.3.

ПК 2.5.

3 балла

4. Подготовку набора инструментов для ПХО раны и оказания экстренной помощи.

ПК 2.4.


3 балла

5. Экстренную профилактику столбняка с помощью адсорбированного столбнячного анатоксина (АС-а) и противостолбнячной сыворотки (ПСС).

ПК 2.2

3 балла

6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение утвержденной медицинской документации).

ПК 2.6.

3 балла


20 баллов


II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом с разными видами ранений кожи и подкожной клетчатки.


Памятка

ПК 2.1 - 2.6

10 баллов



















Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»


Критерии оценки проекта и компетенций медсестры

по условиям ситуационной задачи 2


I. Подготовить проект сестринской помощи при гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки. В нем отразить следующий информационный материал:

  1. Понятия: "абсцесс", "флегмона", "фурункул", "карбункул", их отличия, стадии, этиологию.

ОК 1 - ОК 12.

5 баллов

2. Проблемы пациента при гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки.

ПК 2.1.

3 балла

3. Подготовка оснащения для проведения вскрытия и дренирования абсцесса.

ПК 2.3.

ПК 2.5.

3 балла

4. Последовательность действий вскрытия и дренирования абсцесса.

ПК 2.4.


3 балла

5. Экстренную профилактику столбняка с помощью адсорбированного столбнячного анатоксина (АС-а) и противостолбнячным человеческим иммуноглобулином (ПСЧИ).

ПК 2.2

3 балла

6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение учетной формы о введении ПСС и ПСЧИ).

ПК 2.6.

3 балла


20 баллов


II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом за пациентом с разными видами ранений кожи и подкожной клетчатки.


Памятка

ПК 2.1 - 2.6

10 баллов


















Тема: «Сестринский уход при инфекциях наружных покровов»



Критерии оценки проекта и компетенций медсестры

по условиям ситуационной задачи 3


I. Подготовить проект сестринской помощи при рожистом воспалении. В нем отразить следующий информационный материал:


1. Понятие: "рожа", ее этиологию, источник инфекции, клинические формы.

ОК 1 - ОК 12.

5 баллов

2. Проблемы пациента при рожистом воспалении.

ПК 2.1.

3 балла

3. Подготовка оснащения для введения антибиотика через микроирригатор.

ПК 2.3.

ПК 2.5.

3 балла

4. Последовательность действий введения антибиотика через микроирригатор.

ПК 2.4.


3 балла

5. Иммунобиологические препараты для экстренной профилактики столбняка и лекарственные средства для профилактики рецидивов рожистого воспаления.

ПК 2.2

3 балла

6. Учет проведенной иммунопрофилактики столбняка (заполнение экстренного извещения об осложнении на введение иммунобиологического препарата).

ПК 2.6.

3 балла


20 баллов


II. Создать памятку для медсестры по уходу за пациентом с рожистым воспалением.


Памятка

ПК 2.1 - 2.6

10 баллов





















Критерии оценки памятки


1. Оптимальный объем (1-2 листа А-4)

2. Актуальность проблемы

3. Правильное использование медицинской терминологии

4. Краткое содержание

5. Соответствие оформления и тематики

6. Грамотность изложения

7. Отражение этапов сестринского ухода

8. Возможность распространения в лечебных учреждениях

9. Эстетичность художественного оформления

10. Оригинальность (отсутствие плагиата)

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

Максимальное количество баллов по оценке памятки: 10 баллов


Дополнительные критерии оценки проекта и его защиты


1.Отражение актуальности проблемы

2. Наглядность и оформление проекта

3. Информативность и конкретность 4. Умение систематизировать и обобщать

5. Соответствие содержанию темы

6. Грамотность и яркость изложения

7. Согласованная работа в команде

8. Отражение гуманности, милосердия и сострадания

9. Количество студентов, представляющих проект (более 2-х) 10. Правильные ответы на вопросы преподавателей


-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

-1 балл

Максимальное количество баллов по дополнительным критериям оценки проекта и его презентации: 10 баллов.

Всего за проект: 40 баллов (20 баллов - проект, 10 баллов - памятка, 10 баллов - презентация проекта)


Критерии оценки проекта для каждой группы студентов:

  • 35-40 баллов - 5 (отлично).

  • 29 - 34 балла - 4 (хорошо).

  • 23-28 баллов - 3 (удовлетворительно).

  • 22 и ниже - 2 (неудовлетворительно).






































ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ

Эталон выполнения алгоритма манипуляции

"Первичная хирургическая обработка ран"


Количество баллов

Содержание этапов действий и их оценка

Проверяемые ПК

1

1

Обработать область кожи вокруг раны 3% раствором перекиси водорода салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

2

1

Обработать рану 3% раствором перекиси салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса. Просушить рану салфеткой на пинцете. Сбросить пинцет с салфеткой в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.5.

3

1

Обработать 2 раза область кожи вокруг раны раствором йодоната салфетками на пинцете. Салфетки поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

4

1

Уложить вокруг раны стерильные салфетки и закрепить их цапками, образуя окошко для раны. Обработать вокруг раны этиловым спиртом салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

5

1

Набрать раствор новокаина в шприц для проведения местной анестезии в области раны по Вишневскому, подать его хирургу. Хирург проводит анестезию раны. Хирург помещает шприц в лоток для сброса.

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

6

1

Положить в стерильный лоток пинцет, ножницы, скальпель. Набрать в шприц антисептик (фурациллин). Положить его в стерильный лоток. Подать лоток с инструментами хирургу.

ПК 2.2

ПК 2.3

7

1

Взять ранорасширители, раздвинуть ими края раны. Хирург осматривает рану от края до дна раны. Хирург удаляет инородные тела из раны, иссекает некротические ткани в ране. Хирург помещает инородные тела и удаленные ткани в лоток для сброса. Хирург останавливает кровотечение лигированных сосудов. Тампоны и использованные инструменты - в лоток для сброса.

ПК 2.3

ПК 2.5

8

1

Взять шприц с антисептиком и промыть рану раствором антисептика с помощью шприца или рыхлой тампонадой. Шприц и тампоны поместить в лотки для сброса. Просушить рану салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

9

1

Обработать область кожи вокруг раны раствором йодоната салфетками на пинцете промокательными движениями. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4

10

1

Подать хирургу пинцет и иглу с шовным материалом на иглодержателе. Хирург накладывает швы на рану. Использованные пинцет и иглу помещает в лоток для сброса. Наложить на рану сухую салфетку пинцетом. Закрепить салфетку одним из способов.

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

Оценка: выполнено за каждый шаг -1 балл, не выполнено – 0 баллов

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов


Эталон выполнения алгоритма манипуляции

" Вскрытие и дренирование гнойника"


Количество баллов

Содержание этапов действий и их оценка

Проверяемые ПК

1

1

Дважды обработать место вскрытия гнойника салфеткой на пинцете с йодонатом. Использованные салфетки поместить в лоток для сброса.

ПК 2.2

ПК 2.4.

2

1

Уложить вокруг операционного поля стерильные салфетки и закрепить цапками, образуя окошко для вскрытия гнойника,

ПК 2.3


3

1

Обработать операционное поле этиловым спиртом салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

4

1

Набрать раствор новокаина в шприц для проведения местной анестезии по Вишневскому, подать его хирургу. После введения препарата использованный шприц поместить в лоток для сброса шприцов.

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

5

1

Подать хирургу скальпель для вскрытия гнойника. Хирург вскрывает гнойник. Использованный скальпель хирург помещает в лоток для сброса инструментов.

ПК 2.3.

ПК 2.4

ПК 2.5

6

1

Взять ранорасширители и расширить рану, осмотреть ее.

ПК 2.2

ПК 2.5

7

1

Набрать в шприц с тупой иглой 3% раствор перекиси водорода, промыть рану перекисью водорода и высушить ее сухой салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

8

1

Обработать вокруг раны раствором йодоната салфеткой на пинцете. Салфетку поместить в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

9

1

Подать хирургу зонд и пинцет с резиновым дренажом для введения его в рану. Хирург осуществляет дренирование. Использованные зонд и пинцет хирург помещает в лоток для сброса инструментов.

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

10

1

Наложить пинцетом на рану салфетку, смоченную в растворе антисептика, наложить мягкую бинтовую повязку.

ПК 2.4

ПК 2.5

Оценка: выполнено за каждый шаг -1 балл, не выполнено – 0 баллов

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов


Эталон выполнения алгоритма манипуляции

"Проведение перевязки гнойной раны"

Количество баллов

Содержание этапов действий и их оценка

Проверяемые ПК

1

1

Снять пинцетом грязную салфетку с раны, поместив ее в лоток для сброса.


ПК 2.2

ПК 2.5

2

1

Удалить из раны пинцетом плоский резиновый дренаж, поместив его в лоток для сброса.

ПК 2.5

3

1

Область кожи вокруг раны обработать 3% раствором перекиси водорода салфеткой на пинцете. Высушить вокруг раны салфеткой на пинцете. Салфетки поместить в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

4

1

Дважды обработать кожу вокруг раны раствором йодината салфетками на пинцете. Салфетки поместить в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

5

1

Промыть внутри раны 3% раствором перекиси водорода с помощью шприца и тупой иглы. Шприц с иглой поместить в другой лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

6

1

Высушить рану внутри салфеткой на пинцете, поместить ее в лоток для сброса, пинцет в другой лоток.

ПК 2.2

ПК 2.5

7

1

Обработать кожу вокруг раны раствором йодоната салфеткой на пинцете, поместить салфетку в лоток для сброса.

ПК 2.4

ПК 2.5

8

1

Ввести в рану плоский резиновый дренаж с помощью пинцета и зонда. Сбросить пинцет и зонд в лоток для сброса.

ПК 2.3

ПК 2.5

9

1

Наложить пинцетом на рану с дренажом салфетку, смоченную в антисептическом растворе. Закрепить салфетку мягкой бытовой повязкой.

ПК 2.4

ПК 2.5

10

1

Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующим раствором.

ПК 2.2

ПК 2.5

Оценка: выполнено за каждый шаг -1 балл, не выполнено – 0 баллов

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов





КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Фронтальный опрос с использованием "немых рисунков"

Тема "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"



Укажите вид гнойников на фото 1, 2, 3



Фото 1

Фото 2

Фото 3



Укажите вид гнойника и метод лечения на фото 4



Фото 4

Укажите вид дренажа на фото 5

Фото 5

Укажите элементы экзантемы при рожистом воспалении на фото 6, 7, 8

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Укажите симптомы столбняка на фото 9, 10, 11

Фото 9

Фото 10



Фото 11



Укажите способ и область введения иммунобиологического препарата, представленного на фото 12, 13,14

Фото 12

Фото 13



Фото 14



Укажите вид дренажей на фото 15, 16

Фото 15



Фото 16

Укажите недостающее оснащение для ПХО на фото 17, 18. 19

Фото 17

Фото 18

Фото 19

Укажите недостающее оснащение для проведения инфильтрационной анестезии по Вишневскому на фото 20

Фото 20























ЭТАЛОНЫ



ЭТАЛОН КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРУЕМЫХ УМЕНИЙ



по теме "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"



Фронтальный опрос с помощью метода "немых рисунков"



1. Фото 1. Фурункул.

  1. Фото 2. Флегмона.

  2. Фото 3. Карбункул.

  3. Фото 4. Постъинъекционный абсцесс, дренирование абсцесса.

  4. Фото 5. Резиновые полоски.

  5. Фото 6. Эритема.

  6. Фото 7. Эритема и буллы.

  7. Фото 8. Булла, пропитанная кровью.

  8. Фото 9. Опистотонус .

  9. Фото 10. Тризм, "улыбка сардоника".

  10. Фото 11. Тонические судороги.

  11. Фото 12. Внутрикожно в область сгибательной повехности предплечья и подкожно в наружную область плеча.

  12. Фото 13. Подкожно в подлопаточную область.

  13. Фото 14. Внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы.

  14. Фото15. Трубчатые дренажи.

  15. Фото 16. Резиновые полоски, сигарообразный, марлевая турунда.

  16. Фото 17. Тампоны, салфетки, перевязочный материал.

  17. Фото 18. Зажимы.

  18. Фото 19. Иглодержатели.

  19. Фото 20. Все верно.

Критерии оценки фронтального опроса с помощью метода "немых рисунков"

  • 19-20 правильных ответов - 5 (отлично)

  • 17-18 правильных ответов - 4 (хорошо)

  • 15-16 правильных ответов - 3 (удовлетворительно)

  • ниже 15 баллов - 2 (неудовлетворительно).

Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

  1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Карабуниха. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 460 с.

  2. Рубан Э.Д. Хирургия / Э.Д. Рубан.- Изд. 6-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 569 с.: ил.

  3. В. А. Малов, Е. Я. Малова. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Малов, Е. Я. Малова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 416 с.

  4. Р. В. Титаренко. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. Серия: Медицина. Издательство: Феникс, 2009 г.- 608 c.

  5. А. К. Белоусова, В. Н. Дунайцева. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. Серия: Среднее медицинское образование. Издательство: Феникс, 2016. - 364 с.

  6. В. И. Лучшев, С. Н. Жаров, В. В. Никифорова. Атлас инфекционных болезней. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 213 с.

  7. Стефен Г. Гиллеспи, Кетлин Б. Бамфорд. Наглядные инфекционные болезни и микробиология. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 136 с.

  8. CD диск "Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии". Под редакцией: Ю.В.Лобзина, С.С.Козлова, А.Н.Ускова. Текстовая часть CD диска полностью соответствует изданной в 2001 году книги: Руководство по инфекционным болезням (Спб Феникс, 2001. - 932стр.).

  9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3113-13 "Профилактика столбняка".





Итоги интегрированного практического занятия с элементами проектной деятельности по теме "Сестринский уход при инфекциях наружных покровов"



Исходный уровень знаний:





«5» – 0 Средний балл – 3,1

«4» – 4 КП – 27 %

«3»- 9

«2» – 2



Конечный уровень знаний:

«5» – 5 Средний балл - 4,3

«4» – 10 КП – 100 %

«3» – 0

«2» – 0



Выводы: Благодаря использованию на интегрированном занятии такой современной образовательной технологии, как «метод проектов», средний балл конечного уровня знаний и умений вырос от 3,1 до 4,3 по сравнению с исходным уровнем знаний и умений. Качественный показатель поднялся с 27% до 100 %. Это говорит о рациональном использовании применения данного метода при обучении студентов.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучинская Ольга Федоровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства