Просмотр содержимого документа
«Методики на изучение личности младших школьников»
Вариант 21
Задание 1
Цель нравственного воспитания: Способствовать переходу моральных норм во внутренние личностные убеждения, установки, ценности; полное, гармоничное развитие; раскрытие материального, духовного потенциала. Оно должно не просто сформировать моральную культуру (чувства, сознание), но и вовлечь индивида в разнообразные виды, способы деятельности, раскрывающие особенности взаимоотношений.
Задачи:
Формирование сознания (нравственные понятия, взгляды, суждения, оценки), идейная убежденность и мотивы деятельности, согласующиеся со всеми нормами высокой морали;
Формирование нравственных чувств (уважения к собственной Родине, гуманизма, дружбы, чувства коллективизма, чувства непримиримости к нарушениям норм нравственности);
Формирование важных нравственных качеств, привычек соблюдения норм этики, навыков оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной, а так же материальной культуры, уважения к старшим, скромности, честности, добросовестности и многого иного);
Воспитание волевых качеств и свойств личности (решительности, смелости, мужества, воли к победе, самообладания и т.д.);
Развитие нравственного сознания – формирование понятий, оценок, взглядов, идеалов, идейной убежденности, мотивов высокоморального поведения.
Темы воспитательных мероприятий
Форма проведения
«В мире доброты»
Беседа
«А ты вежливый?»
Викторина
«Доброе сердце»
Акция помощи
«Мы помним»
Выставка рисунков
«Мой родной город»
Выставка фотографий
Задание 2
Родительское собрание на тему: «Отец и мать – первые воспитатели»
Класс: 1
Цель: оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах воспитания первоклассников.
Задачи:
- педагогическое просвещение родителей по проблемам воспитания учащихся;
- определение причин агрессивного поведения, несформированности правовой культуры учащихся, нахождение путей решения проблем;
- укрепление взаимосвязи школы и семьи.
Форма проведения: беседа
Ход собрания
Приветствие родителей;
Подведение к теме родительского собрания, через видеоролик;
Содержание видеоролика: показ различных фрагментов видео с элементами счастливой семьи, кричащими родителями, плачущими детьми.
Анкетирование родителей;
Анкета «Какие мы родители?».
Да – 2, иногда – 1, нет – 0.
Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?
Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?
Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?
Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?
Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?
Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Беседа по теме родительского собрания, в классическом музыкальном сопровождении;
Обсуждаемые вопросы:
Почему есть семьи, в которых все хорошо? От чего это зависит?
Почему есть семьи, в которых все плохо? От чего это зависит?
От чего зависит успеваемость ребенка?
Почему ребенок может проявлять агрессивное поведение? Как этого избежать?
Почему ребенок может использовать при разговоре нецензурную брань? Как этого избежать?
Интерпретация результатов анкетирования;
Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.
Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Инсценированние родителями различных проблемных ситуаций.
Описание проблемных ситуаций:
Ребёнок, придя со школы, отказывается показывать родителям дневник или рабочую тетрадь.
На выполнение домашнего задания ребенок тратит очень много времени.
При выполнении домашнего задания ребенок не понимает, что от него требуется.
Ребёнок отказывается делать домашнее задание.
Посмотрев дневник, тетрадь ребёнка родители обнаружили, там неудовлетворительную отметку оценку.
Ребёнок не хочет идти в школу.
Родители ругают ребенка, уверяя, что они знают, О чём он думает и чего хочет, утверждает, что Не допустит появления него дурных качеств.
Ребёнок отказывается помогать по - дому, в комнату к нему лучше не заходить, везде беспорядок, на предложении что-то сделать, отвечает категорическим отказом.
Родители подарили ребенку с деньги с определенной целью. Он истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребёнок услышал много гневных слов в свой адрес.
Обсуждение с родителями просмотренных ситуаций;
Подведение итогов. Составление синквейна по слову «Воспитание»;
Правила составления синквейна:
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.
Правила написаниясинквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Например,
1.Ребенок. 2. Маленький, беззащитный. 3. Подрастает, нуждается, требует. 4. Родители всегда проявляют заботу. 5. Опека.