kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методики по изучению личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики по изучению личности младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методики по изучению личности младшего школьника»

Класс:4

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цель: познакомиться с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними, формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие), закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету.

Ход:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?

- Что мы с вами должны для этого делать?

-Давайте настроимся на урок и создадим хорошее настроение.

- Желаю вам успехов  в работе на уроке!


Настрой на урок

Актуализация знаний

На доске вывешены карточки со словами «длина, время, площадь, измерение, равенство, правило»

- Прочитайте слова. На какие группы вы бы их разделили? Почему?

- Можно ли продолжить ряд величин?

- Где в жизни используют понятие «масса»?

- Что главное из сказанного следует?


Дети читают слова.

- Длина, время, площадь – 1-ая группа; измерение, равенство, правило – 2-ая группа. Слова первой группы – названия величин. Слова второй группы – виды работы, которые применяются при изучении величин, составляются и запоминаются на уроках математики.

- Можно добавить «массу».


Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

- Вы умеете определять массу какого-либо предмета?

- Как выразить полученные измерения?

- Какое соотношение между граммом и килограммом?

- Хотели бы вы узнать что-то новое о массе? Для чего?

- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.

- Как вы думаете, зачем нам нужно пройти эту познавательную работу?


- Мы знаем единицы измерения массы: граммы, килограммы.

- 1кг = 1000г

-Новые знания помогут нам больше узнать об этой величине, решать более трудные задачи.

- Мы попробуем узнать новое о массе интересным способом, самим открыть новые знания.


Реализация построенного проекта

- Начнем наше мини-исследование.

- Что будет предметом нашего исследования?

- Как выяснить, что предметы разнообразны по массе?

- Что потребуется для работы?

- Основным средством измерения массы являются весы. Весы изобрели древние торговцы. Народы обменивались друг с другом различным товаром. Первоначально весы использовались для взвешивания денег: на одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую – кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений, где вы сможете побывать настоящими работниками лаборатории.

- Перед вами различные виды весов. Найдите свои весы самостоятельно.

- Ребята 1-ой группы выберите аптекарские весы.

- Ребята 2-ой группы – ручные пружинные весы или безмен.

- Ребята 3-ей группы – напольные весы.

- Ребята 4-ой группы – весы с чашей.

- Продемонстрируйте ваши весы и объясните свой выбор.

- Выберите из предложенных предметов пару тех, которые можно взять для взвешивания на ваших весах.

- Участники 3-ей группы объектом своих измерений укажут самих себя по именам.

- Организуйте дальнейшую работу по плану, предложенному мною в инструкционных картах. Представитель каждой группы получите свою инструкционную карту.

Учитель выслушивает ответы учащихся, комментирует выводы детей, контролирует исправление допущенных неточностей или ошибок, задает вопросы.

- Что мы составили?

- В чем выражали свои измерения?

- Вычислите устно: масса одного яблока 100 г, узнайте массу 200 яблок.

- Как удобнее выразить массу всех яблок?

- Можно поместить 20 кг яблок в одном ящике?

- А если нужно перевезти 150 таких ящиков? Какова масса всех яблок?

- Что потребуется?

- Значит, уже вы знаете, что крупные массы выражают в тоннах.

- Сколько по массе яблок помещается в 8 таких ящиках?

- Это значение нельзя выразить в тоннах. Но есть единица измерения массы, большая, чем килограмм, но меньшая, чем тонна.

- Масса.

- Измерить массу разных предметов и понаблюдать, сравнить.

- Весы.


Дети подходят и выбирают для выполнения измерений весы по заданию учителя.

- Аптекарские весы – для измерения массы маленьких предметов с набором «гирек».

- Безменом пользуются для взвешивания не очень крупных предметов дома, на даче. Они с пружиной, крючок нужен для «подвешивания груза».

- Напольные весы распространены в быту, ими надо пользоваться, вставая на них на полу.

- На одну чашу кладем товар, а на другую – гири такой массы, чтобы уравновесить чаши весов. Масса гирь(и) и будет показывать массу взвешенного товара.

Дети разбирают по группам свои предметы.

Получив инструкционную карту от учителя, учащиеся каждой группы знакомятся с планом работы и приступают к исследованию.

- Цепочку мер массы.

- В граммах и килограммах.

- 100 * 200 = 20000 г

- Удобнее перевести: 20000 г =

 = 20 кг

- Можно.

- 20 * 150 = 3000 кг

- Многотонный грузовик (Звучит термин «тонна»).

- 20 * 8 = 160 кг

Дети затрудняются с ответом.

- Мы не знаем новой единицы измерения массы.


Первичное закрепление

- Почему возникли затруднения? Чего мы не знаем?

- Найдите ответ на этот вопрос на с. 45 учебника.

- Цепочка мер массы заполнена.

- Где в жизнедеятельности человек использует центнер, тонну?

- Запишем в тетрадь равенства и повторим.

- Рассмотрите рисунки на полях учебника. Где используют такие весы?

- Зная, что крупные массы можно выразить в центнерах, тоннах и выяснив их соотношения, чем займемся?





№ 204 (с. 45)

- Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на доске.)

Решение:

  1. 100:5=20 (п.) – занято луком;

  2. 20:2=10 (п.) – занято салатом;

  3. 100-10-20=70 (п.)

Ответ: огурцами занято 70 парников.


Учащиеся читают правило: для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.

- Массу зерна в мешках, картофеля в сетках, яблок в ящиках выражают в центнерах. Массу огромных грузов, перевозимых грузовиками, кораблями, поездами, выражают в тоннах.

- В 1 центнере 100 кг, в 1 тонне 1000 кг

- Безмен применяют для взвешивания пакетов с овощами, фруктами в быту. Весы с чашами нужны для взвешивания товара. Большие весы используют в сельском хозяйстве для определения массы грузовиков с перевозимым грузом – зерном, свеклой, картофелем и т. п.

- Потренируемся переводить единицы измерения массы, применяя центнеры и тонны.


Самостоятельная работа

А теперь самостоятельно выполните задание на карточках:

Вырази в центнерах.
900 кг                2700 кг                 47 т
Вырази в тоннах.
7000 кг              4000 ц                   560 ц
Сравни.
783 т... 837 ц                 100 кг... 1ц
999 кг ... 9 ц                   543 т ... 345 ц
178 кг... 871т                 800 кг... 1ц
Переведи.
70 ц = ... кг
3080 ц = ... т
27 ц 52 кг = ... т ... кг
850 т = ... ц

Проверяют на экране.

Выполняют

Рефлексия

С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?

Для чего нужны такие единицы массы?

Довольны ли вы своей работой?

Выставление оценок

Спасибо за внимание!

С тонной, центнером

Для измерения массы

Да

















Класс: 3

Тема: «Время. Единицы измерения времени»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени; закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени; преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Развивающая: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени

Ход:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.

Настрой

Актуализация знаний

Устный счёт:

25 ∙ 10           7 ∙ 100        36 ∙10

140 ∙ 10           8 ∙100          15 ∙ 20

18 ∙ 100         10 ∙ 1000         48 ∙10


Решают

Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднений

Открываем тетрадь

-какое сегодня число?

записываем число

-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями

Минута-час бережёт.

Делу время-потехе час.

Век живи-век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

Сутки одевался!

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы?

-как можно объединить эти слова, назвать одним словом?

Кто догадался какая тема урока?

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-с помощью чего?

-дополните тему урока












(они говорят о минуте, часе, веке, сутках)


(время)


(время.)




(да)

(единиц времени)

(единицы времени)


Реализация построенного проекта

В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».

Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

 

Давайте, теперь вернёмся к нашим пословицам. Выпишите единицы времени, которые в них упоминаются(минута, час , век, сутки).

-как вы думаете все ли единицы времени мы выписали?

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.57 №2 (в учебнике)

Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения.

-что это значит?

А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем

• 5 – работа выполнена без ошибок;

• 4 – допущены 1 или 2 ошибки;

• 3 – допущены 3 или 4 ошибки;

• 2 – допущены 5 и более ошибок.


















(нет)





(от маленькой единицы до большой)

Первичное закрепление

Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

- всё ли в письме написано правильно?

Исправьте ошибки.

- Молодцы!

Посмотрите на часы на слайде:

Если сейчас больше 14 часов – встаньте.

Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх.

Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь:

- 12.00

- 13.15

- 16.00

- Четверть одиннадцатого

- 20.35

- Половина третьего,

- 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше.





(нет)

Самостоятельная работа

Работа по карточкам:

120 с + 12 мин

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин

4 года ∙ 5

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с


Решают

Рефлексия

Какие единицы времени, мы сегодня вспомнили?

Хорошо, спасибо за внимание!

Единицы времени




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методики по изучению личности младшего школьника

Автор: Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методики изучения личности младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(51) "metodiki_izucheniia_lichnosti_mladshego_shkolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "568069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608566847"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методики изучения личности младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "metodiki_izucheniia_lichnosti_mladshego_shkolnika_2"
    ["file_id"] => string(6) "568572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608923687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Комплекс методик изучения личности младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(57) "kompleks_metodik_izucheniia_lichnosti_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "567182"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608059870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Подбор методик на изучение личности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(58) "podbor_metodik_na_izuchenie_lichnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "568111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1608578811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Подбор методик на изучение личности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(60) "podbor_metodik_na_izuchenie_lichnosti_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "568112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1608578811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства