Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению квалификационного экзамена.»
Министерство образования Белгородской области
ОГАПОУ « Алексеевский агротехнический техникум»
Методическая разработка учебного занятия
Профессия 43.01.09 « Повар, кондитер»
Учебная дисциплина: ОП.01 Менеджмент
Тема: Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса
Алексеевка
Введение
Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.01.09 « Повар, кондитер»
Тема «Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса» запланирована как практическая работа, изучается в рамках раздела №1 «Сущность и основные подходы в менеджменте» в объеме 2 академических часа.
Занятие предполагает формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ПК 4.4 Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Основная технология проведения практической работы: коучинг, позволяющий активизировать познавательную активность студента, подвести к самостоятельному достижению учебной цели и решению задач.
Для повышения эффективности обучения на занятии запланировано применение информационных технологий, которые повышают мотивацию к обучению, качество занятия
1. Технологическая карта занятия
Учебная дисциплина/МДК
ОП.1 Менеджмент
Специальность
43.02.11 Гостиничный сервис
Группа
2 гост «А»
Дата проведения
30.04.2021 г.
Преподаватель
Бысова Т.В.
Высшая квалификационная категория
Раздел
Раздел №1. Сущность и основные подходы в менеджменте
36 часов
Тема учебного занятия
Тема: «Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса»
Цель:
выработать умение проводить анализ внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса методом SWOT
Задачи:
Образовательные (обучающие):
Воспитательные:
Развивающие:
- систематизация знаний факторов внешней и внутренней среды организации;
- формирование умения составлять SWOT-анализ;
- применение знаний в условиях решения производственных задач;
- вовлечение в активную практическую деятельность;
- совершенствование навыков общения;
- обеспечение условий воспитания ответственности за совместное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, дисциплины труда;
- развитие профессиональных интересов;
- развитие умения выступать перед аудиторией;
- формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными источниками информации;
- развитие способности к сотрудничеству в групповой деятельности.
Тип учебного занятия:
практическая работа
Метод обучения:
проблемно-поисковый
Образовательные
технологии:
коучинг-технология, работа в группе, кейс-технология, ИКТ-технологи
Междисциплинарные связи
Предшествующие учебные дисциплины/МДК
Последующие учебные дисциплины/МДК
ОП.07 Управление персоналом
ОП 05 Здания и инженерные системы гостиниц
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта
Формируемые
компетенции
Общие
компетенции
Профессиональные
компетенции
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ПК 4.4 Принимать участие в разработке комплекса маркетинга
Требования к
результатам освоения дисциплины
умения
знания
направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.
особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
информационные технологии в сфере управления;
принципы делового общения в коллективе;
особенности современного менеджмента.
Учебно-методическое обеспечение и
оснащение
Материально-техническое обеспечение
Персональные компьютеры,
проекторы, экраны, дидактический раздаточный материал по теме урока
Литература
1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451068.
2. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453155
Этапы учебного занятия
№
п\п
Этап
урока
Деятельность преподавателя
Деятельность
обучающихся
1
Организационный этап
1 мин.
Проверяет готовность группы к занятию, приветствует студентов, организует внимание
Подготавливаются к
работе на занятии,
концентрируют внимание, староста докладывает о явке.
2
Мотивация к занятию
1 минута
Содействует психологическому настрою на успешную работу
Организует мотивирование к учебной деятельности
Организует начальную самооценку уровня освоения программного материала раздела коуч методом шкалирования
Настраиваются на продуктивную работу
Осознанно входят в пространство учебной деятельности на учебном занятии
Фронтально демонстрируют заполненные шкалы.
3
Актуализация опорных знаний
1 минута
Организует повторение факторов внешней и внутренней среды организации - фронтально систематизация факторов и отнесение их к конкретной группе с применением ИКТ (презентации)
Фронтально участвуют в заполнении матрицы с использованием презентации
4
Постановка учебной задачи, определение темы, целей и задач занятия
6 минут
Демонстрирует учебную задачу
Направляет в формулировании студентами темы и цели занятия используя коуч-инструмент СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
Организует анализ поставленной цели применяя Смарт-принцип
Слушают, изучают кейсы
Отвечают, формулируют тему занятия
Отвечают на вопросы
5
Подготовка к практической работе
5 минут
Инструктаж по проведению практической работы (формы работы, распределение профессиональных ролей, технология работы с применением электронного сервиса).
Организация групповой работы
Внимательно слушают, распределяют роли.
Выполняют задания практической работы
Соблюдают технику безопасности при работе с компьютерной техникой
6
Практическая работа
28 минут
Организация коуч-сопровождения выполнения практического задания
Демонстрация ключевых факторов внешней и внутренней среды предприятия для направления познавательной деятельности.
Проведения оперативного контроля решения кейса, фронтальный разбор ошибок
Поэтапно заполняют матрицу SWOT-анализа в электронном сервисе
Защищают кейс, задают вопросы, исправляют ошибки, высказывают мнение, вступают в диалог.
7
Подведение итогов, рефлексия
2 минуты
Проведение рефлексии коуч-инструмент шкалирования.
4. Дидактические единицы коуч-сопровождения практической работы
Стимулы для активизации познавательной деятельности
Ключевые факторы:
Категория средства размещения
Место расположения (центр или окраина, эко-зона или промышленная зона, удаленность от жд. Вокзала, аэропорта);
Персонал (постоянный или имеет место быть текучесть кадров; наличие специалистов для решения конкретной задачи);
Финансы (насколько эффективна коммерческая деятельность предприятия, обладает ли гостиница денежными ресурсами для решения конкретной задачи, уровень квалификации персонала);
Репутация (в кейсах надо найти, как долго работает гостиница, период работы гостиницы, наличие положительных и отрицательных отзывов (- дают стимул к дальнейшему развитию), узнаваемость бренда)
Спектр услуг
Способы бронирования;
Маркетинг (реклама, сайт информативный, динамичный, SMM, акции и спецпредложения);
Интерьер (современный или устаревший, ветхий, требующий ремонта и обновления);
Конкуренты
11. Возможность реконструкции (учитывая финансы предприятия)
12. Целевая аудитория (расширение и уменьшения сегмента рынка, на котором мы работаем)
13. Инфляция – обесценивание денег во времени, рост цен, снижение покупательской способности населения);
14. Эпидемиологическая ситуация в стране (самая масштабная за последнее столетие, парализовала практически все отрасли экономики;
15. Рынок труда (возможность повышения квалификации сотрудников, стажировки / привлечение нового персонала