kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению квалификационного экзамена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению квалификационного экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению квалификационного экзамена.»

Министерство образования Белгородской области

ОГАПОУ « Алексеевский агротехнический техникум»






Методическая разработка учебного занятия

Профессия 43.01.09 « Повар, кондитер»

Учебная дисциплина: ОП.01 Менеджмент

Тема: Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса

















Алексеевка













Введение

Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.01.09 « Повар, кондитер»

Тема «Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса» запланирована как практическая работа, изучается в рамках раздела №1 «Сущность и основные подходы в менеджменте» в объеме 2 академических часа.

Занятие предполагает формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ПК 4.3 Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;

ПК 4.4 Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

Основная технология проведения практической работы: коучинг, позволяющий активизировать познавательную активность студента, подвести к самостоятельному достижению учебной цели и решению задач.

Для повышения эффективности обучения на занятии запланировано применение информационных технологий, которые повышают мотивацию к обучению, качество занятия




















1. Технологическая карта занятия


Учебная дисциплина/МДК

ОП.1 Менеджмент

Специальность

43.02.11 Гостиничный сервис

Группа

2 гост «А»

Дата проведения

30.04.2021 г.

Преподаватель

Бысова Т.В.

Высшая квалификационная категория

Раздел

Раздел №1. Сущность и основные подходы в менеджменте

36 часов

Тема учебного занятия

Тема: «Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса»

Цель:

выработать умение проводить анализ внешней и внутренней среды предприятия гостиничного сервиса методом SWOT

Задачи:


Образовательные (обучающие):





Воспитательные:






Развивающие:




- систематизация знаний факторов внешней и внутренней среды организации;

- формирование умения составлять SWOT-анализ;

- применение знаний в условиях решения производственных задач;


- вовлечение в активную практическую деятельность;

- совершенствование навыков общения;

- обеспечение условий воспитания ответственности за совместное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, дисциплины труда;


- развитие профессиональных интересов;

- развитие умения выступать перед аудиторией;

- формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными источниками информации;

- развитие способности к сотрудничеству в групповой деятельности.


Тип учебного занятия:

практическая работа

Метод обучения:

проблемно-поисковый

Образовательные

технологии:

коучинг-технология, работа в группе, кейс-технология, ИКТ-технологи

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.07 Управление персоналом

ОП 05 Здания и инженерные системы гостиниц

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта


Формируемые

компетенции

Общие

компетенции

Профессиональные

компетенции

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 4.3 Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;

ПК 4.4 Принимать участие в разработке комплекса маркетинга


Требования к

результатам освоения дисциплины

умения

знания

направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.

особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

информационные технологии в сфере управления;

принципы делового общения в коллективе;

особенности современного менеджмента.

Учебно-методическое обеспечение и

оснащение

Материально-техническое обеспечение

Персональные компьютеры,

проекторы, экраны, дидактический раздаточный материал по теме урока

Литература

1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451068.

2. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453155

Этапы учебного занятия


п\п

Этап

урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1

Организационный этап

1 мин.

Проверяет готовность группы к занятию, приветствует студентов, организует внимание




Подготавливаются к

работе на занятии,

концентрируют внимание, староста докладывает о явке.

2

Мотивация к занятию

1 минута

Содействует психологическому настрою на успешную работу

Организует мотивирование к учебной деятельности




Организует начальную самооценку уровня освоения программного материала раздела коуч методом шкалирования



Настраиваются на продуктивную работу

Осознанно входят в пространство учебной деятельности на учебном занятии


Фронтально демонстрируют заполненные шкалы.

3

Актуализация опорных знаний

1 минута

Организует повторение факторов внешней и внутренней среды организации - фронтально систематизация факторов и отнесение их к конкретной группе с применением ИКТ (презентации)

Фронтально участвуют в заполнении матрицы с использованием презентации

4

Постановка учебной задачи, определение темы, целей и задач занятия

6 минут

Демонстрирует учебную задачу

Направляет в формулировании студентами темы и цели занятия используя коуч-инструмент СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Организует анализ поставленной цели применяя Смарт-принцип



Слушают, изучают кейсы

Отвечают, формулируют тему занятия

Отвечают на вопросы

5

Подготовка к практической работе

5 минут

Инструктаж по проведению практической работы (формы работы, распределение профессиональных ролей, технология работы с применением электронного сервиса).

Организация групповой работы



Внимательно слушают, распределяют роли.

Выполняют задания практической работы

Соблюдают технику безопасности при работе с компьютерной техникой

6

Практическая работа

28 минут

Организация коуч-сопровождения выполнения практического задания

Демонстрация ключевых факторов внешней и внутренней среды предприятия для направления познавательной деятельности.

Проведения оперативного контроля решения кейса, фронтальный разбор ошибок


Поэтапно заполняют матрицу SWOT-анализа в электронном сервисе



Защищают кейс, задают вопросы, исправляют ошибки, высказывают мнение, вступают в диалог.

7

Подведение итогов, рефлексия

2 минуты

Проведение рефлексии коуч-инструмент шкалирования.

Анализ результатов самооценки

Организация оценивания деятельности обучающихся



Отмечают уровень, фронтально демонстрируют результат.

Вступают в диалог, отвечают

Оценивают работу друг друга

8

Домашнее задание

1 минута

Подготовка к выполнению домашнего задания (озвучивание, пояснения)

Подготовить письменный ответ предприятиям с приложением SWOT-анализа.


Слушают, записывают


2. Дидактические единицы Коуч - инструмента «СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ»:

- что мы хотим достичь на уроке?

- что будет лучшим результатом для нас?

- что для достижения этого результата нам необходимо сделать?


3. Дидактические единицы Коуч- инструмента «Смарт-принцип»

достижима ли цель:

- она конкретна?

- она измерима?

- она реально достижима?

- она реливантна?

- она ориентирована во времени?



4. Дидактические единицы коуч-сопровождения практической работы


Стимулы для активизации познавательной деятельности

Ключевые факторы:

  1. Категория средства размещения

  2. Место расположения (центр или окраина, эко-зона или промышленная зона, удаленность от жд. Вокзала, аэропорта);

  3. Персонал (постоянный или имеет место быть текучесть кадров; наличие специалистов для решения конкретной задачи);

  4. Финансы (насколько эффективна коммерческая деятельность предприятия, обладает ли гостиница денежными ресурсами для решения конкретной задачи, уровень квалификации персонала);

  5. Репутация (в кейсах надо найти, как долго работает гостиница, период работы гостиницы, наличие положительных и отрицательных отзывов (- дают стимул к дальнейшему развитию), узнаваемость бренда)

  6. Спектр услуг

  7. Способы бронирования;

  8. Маркетинг (реклама, сайт информативный, динамичный, SMM, акции и спецпредложения);

  9. Интерьер (современный или устаревший, ветхий, требующий ремонта и обновления);

  10. Конкуренты

11. Возможность реконструкции (учитывая финансы предприятия)

12. Целевая аудитория (расширение и уменьшения сегмента рынка, на котором мы работаем)

13. Инфляция – обесценивание денег во времени, рост цен, снижение покупательской способности населения);

14. Эпидемиологическая ситуация в стране (самая масштабная за последнее столетие, парализовала практически все отрасли экономики;

15. Рынок труда (возможность повышения квалификации сотрудников, стажировки / привлечение нового персонала































ПРИЛОЖЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по выполнению квалификационного экзамена.

Автор: Зюбан Марина Сергеевна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства