-обучаем: концентрировать внимание, координировать движения,
управлять интонацией своего голоса, играть на шумовых инструментах,
учиться действовать в коллективе,, применять на практике полученные знания.
Методы и приёмы.
Работа над дикцией,
Артикуляционная гимнастика,
Мимическая гимнастика,
Дыхательная гимнастика,
Фонопедические упражнения,
Игровые виды деятельности,
Прослушивание музыки,
Вокально-хоровая работа.
Приветствие.
-«Здравствуйте ребята»
-«Здра-вствуй- те»
Начнём с зарядки для языка.
Упражнение «Пусть попляшет язычок».
Чики, чики, чики, чок,
Пусть попляшет язычок,
Повтори-ка цо,цо,цо,
Вышла цапля на крыльцо.
Хлоп в ладоши! Жу,жу,жу,
Никому не расскажу!
Хлоп в ладоши! Ща,ща,ща,
Как ловили мы леща!
А поймали шесть ершат,
И шестнадцать лягушат,
Хлоп в ладоши! Чу,чу,чу,
Я молчу, молчу, молчу!
Чики, чики, чики, чок,
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори, не ошибись.
Скороговорки:
«На горе Арарат, растет крупный виноград».
«Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая».
«Проворонила ворона воронёнка».
«Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали».
«Мышонку шепчет мышь -Ты что шуршишь не спишь?
Мышонок шепчет мыши–Шуршать я буду тише.»
Лицевая гимнастика:
«Хомячок» - надуваем щёчки.
«Коровка» - жуём жвачку.
«Рожицы» - поднимание бровей, губки в трубочку, круговые вращения.
«Горилла» - раздуваем ноздри, бьём себя в грудь.
«Буратино» - Широкая улыбка.
«Пьеро» -губки дугой .
«Карабас»- страшное лицо.
А сейчас мы распоёмся, чтобы голос наш звучал ясно, задорно, звонко , как колокольчик.
Распевание 1.
«Чики, чики, чикалочки,
Едет Коля на палочке,
Сашенька в тележке,
Щёлкает орешки. Ам!
Распевание 2
«Дон, дон, дон, дон! Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
побежала к дубу, прикусила губу. Ам!
Опрос.
Как называется музыка, которую поют? (песня).
Если один певец поет? (соло)
А когда много певцов поют? (хор)
Если поют без музыки? (а капелла).
Как называется музыка под которую танцуют? (танец).
Как называется музыка под которую шагают? (марш).
Слушаем музыкальные фрагменты, показываем нужную карточку.
(звучат фрагменты маршей, песен, танцев).
Сейчас нужно назвать и дать определение духовой, струнный, клавишный или ударный инструмент я покажу на картинке. (Показываю несколько картинок с изображением музыкальных инструментов).
Теперь определите на слух, какой инструмент звучит?