kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция познавательной деятельности. Тема "Распорядок дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для работы с детьми ЗПР, коррекция познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности. Тема "Распорядок дня"»

КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Лексическая тема:«Распорядок дня»


Цели:

Коррекционные: развитие пространственно- временных представлений

Воспитательные: развивать интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность, умение работать в парах.

Задачи:

1.Правильно воспроизводить временные ряды (части суток);

2.Ориентироваться в перечне событий, выстроенном в порядке их последовательности во времени;

3.Ориентироваться во временных причинно-следственных отношениях;

Методический материал: игры на длительность и частоту событий.

«Кода это бывает», «Распорядок дня», «Последовательность»

Оборудование: карандаши, сюжетные картинки, серии картинок «Утро», «На прогулку»


Ход занятия:

І. Организационный момент

Психологический настрой: «Я рад общаться с тобой»

Дыхательное упражнение:

Сядем смирно, без движенья

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Руки поднимем, (Руки дугами внутрь вверх — вдох.)

Потом разведем (Руки в стороны — выдох.)

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову.)

Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться вперед, расслабиться — выдох.)

За работу нам пора.

Кинезиологическое упражнение:«Погладь, похлопай».

Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя).

ІІ. Пропедевтическая практика

Загадка: На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.   (Часы.)

Вопросы детям:

 - Зачем человек придумал часы?

 - Знакомо ли вам понятие «режим дня»?

 - Что оно обозначает?

ІІІ. Ориентация

Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.

ІV. Презентация

Д\И «Когда это бывает»


-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? ( Показываю другую картинку ).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет,  наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда  в небе появляются луна?  Когда появляется луна?  Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).

Затем показать детям картинки с изображением различных действий людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает,в какое время суток.

V. Практика на примерах

Игра «Плохо - хорошо»

Ориентировка во временных причинно-следственных отношениях;

Я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

  2. Перед сном много пить, есть.

  3. Чистить зубы.

  4. Смотреть страшные фильмы перед сном.

  5. Проветривать  комнату.

  6. Слушать громкую музыку.

  7. Гулять на свежем воздухе.

  8. Играть в шумные игры перед сном.

  9. Делать зарядку.

  10. Заниматься спортом.

  11. Соблюдать режим дня.


Д\И «Закончи предложение»

Правильное воспроизведение временных рядов (части суток);

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).


VІ. Управляемая практика

Д\У «Последовательность»

Разложи картинки по порядку.

Ориентировка в перечне событий, выстроенном в порядке их последовательности во времени:

2 уровень: установить последовательность, придумать рассказ с опорой на картинки (6 картинок)

3 уровень: установить последовательность, придумать рассказ с опорой на картинки (3 картинки)

4 уровень: установить последовательность (3 картинки)


VІІ. Рефлексия

VІІІ. Подведение итогов урока












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекция познавательной деятельности. Тема "Распорядок дня"

Автор: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Мультимедийная разработка урока английского языка в 6 классе "Мой распорядок дня" "
    ["seo_title"] => string(87) "mul-timiediinaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-6-klassie-moi-rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "131038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416063948"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Распорядок дня "
    ["seo_title"] => string(16) "rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "199068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428509224"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства