kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Показатели эффективного использования основных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Научить обучающихся соблюдать определенную последовательность в методике расчета показателей технического состояния и эффективности использования основных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Показатели эффективного использования основных средств"»

Урок по экономике организации «Показатели эффективного использования основных средств»

Цели урока:

1. Научить обучающихся соблюдать определенную последовательность в методике расчета показателей технического состояния и эффективности использования основных средств.

2. Обеспечить развитие у обучающихся умений конспектировать материал.

3. Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний при решении задач и при написании курсовой работы.

Методы обучения: репродуктивный, словесно-репродуктивный, побуждающее – поисковый.

Ход урока

  1. Организация урока.

Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка подготовленности к уроку.

  1. Контроль знаний. Опрос обучающихся

Анализ письменного опроса на предыдущем задании, разбор характерных ошибок. Проверка теоретической части домашнего задания. Фронтальный опрос.

  1. Актуализация опорных знаний.

Подумайте, для чего мы изучаем дисциплину «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сегодняшняя тема «Анализ состава, структуры и технического состояния основных средств» является неотъемлемой частью всего курса «АФХД»

- Какое значение имеет эта тема для подготовки специалистов?

- Тему «ОПФ» мы с вами проходили на 2-м курсе. Давайте вспомним определение и показатели, характеризующие ОПФ.

Вопрос 1- определение ОПФ

Вопрос 2 – классификация ОС

Вопрос 3 – виды оценок ОС

Вопрос 4 – показатели ОС

  1. Сообщение темы, плана и цели урока.

Вступительное слово преподавателя. Основные фонды являются одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия, от их уровня использования напрямую зависит прибыль предприятия. При имеющемся техническом уровне и структуре основных производственных фондов увеличение выпуска продукции, снижение себестоимости и рост накоплений предприятий зависят от степени использования основных производственных фондов.

Поэтому изучение и исследование основных фондов, показателей ОПФ и поиск резервов повышения эффективности их использования является основной задачей предприятия.

Тему «Основные фонды» мы разбирали с вами на 2-м курсе, и теперь продолжаем изучение основных фондов с позиции анализа. Тема сегодняшнего урока называется «Анализ состава, структуры и технического состояния основных средств». На этом уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Задачи анализа основных фондов

  2. Источники информации для их изучения

  3. Анализ состава, структуры и технического состояния основных средств

    1. Анализ состава и структуры ОПФ

    2. Анализ технического состояния ОПФ

  1. Изучение материала

Читается лекционный материал. Основные понятия преподаватель проговаривает медленно, чтобы обучающиеся сделали дословные записи.

Основные показатели использования основных фондов можно объединить в четыре группы:

1)обобщающие показатели использования (экономические) основных производственных фондов, характеризующие различные аспекты использования (состояния) основных фондов в целом по предприятию.

  • Фондоотдача - показатель выпуска продукции на I руб. стоимости основных фондов, т.е. показывает насколько эффективны вложения в ОС.

(Фо) - определяется как отношение объема выпуска продукции (выручка) (ВП) к стоимости основных производственных фондов (ОПФ) за сопоставимый период времени (месяц, год):

Фо=ВП/ОПФ, где ВП — выпуск продукции.

  • Фондоемкость (Фемк)- величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции: Фе=ОПФ/ВП

  • Фондовооруженность труда (Фв) определяется как отношение стоимости основных фондов (ОПФ) к числу рабочих на предприятии, работавших в наибольшую смену (ч):

Фв=ОПФ/Чр, где ОПФ — основные производственные фонды на конец года; Чр — численность работников.

  • Фондообеспеченность

Фоб=ОПФ/S*100, где ОПФ — основные производственные фонды на конец года; S - площадь сельскохозяйственных угодий (всего).

2)показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень их использования по времени:

  • Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) определяется как отношение общего количества отработанных оборудованием станко-смен (Дст..см) к количеству станков, работавших в наибольшую смену (п): Ксм = Дст..см/ п

Повышение коэффициента сменности работы основных средств на предприятии - важный источник роста объёма производства продукции и повышения эффективности использования основных фондов.

  • Коэффициент экстенсивного использования оборудования (Кэкст) определяется как отношение фактического количества часов работы оборудования (t.ф) к количеству часов его работы по норме (t.н) Кэкст = (t.ф)/ (t.н)

  • Коэффициент загрузки оборудования (Кзагр) определяется (упрощенно) как отношение коэффициента сменности работы (Ксм) к плановой сменности оборудования (Кпл): Кзагр = Ксм/Кпл

3)показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования по мощности (производительности):

  • Коэффициент интенсивного использования оборудования (Кинт) определяется как отношение фактической производительности оборудования (Пф) к нормативной (Пн): Кинт = Пф/Пн

4)показатели интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов, как экстенсивных, так и интенсивных:

  • Коэффициент интегрального использования оборудования (Kинтегр) определяется как произведение коэффициента экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности): Kинтегр = Кэкст * Кинт

  1. Закрепление знаний

Для закрепления первичных знаний используются вопросы по лекции, на которые обучающимся следует ответить:

1.охарактеризуйте способ двойной записи

2.что такое корреспонденция счетов?

3.что такое бухгалтерская проводка?

4. какими бывают бухгалтерские проводки?

Выполнение практических заданий.

Задание№1.

Уровень 1.

Определить фондовооруженность труда, если среднегодовая стоимость основных фондов составила 6250тыс. руб., а среднесписочная численность трудящихся - 85 человек.

Уровень 2.

В 2015г. фирма изготовила изделий на сумму 970 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов составила 450 тыс. руб.

В 2014г. выпущено продукции на сумму 750 тыс. руб. при среднегодовой стоимости фондов 600 тыс. руб.

Необходимо определить, как изменилась фондоотдача.

Показатели движения и технического состояния основных средств:

Коэффициент ввода ОПФ (Квв)
Квв = ОФвв / ОФк.г , где ОФвв - стоимость введенных фондов в текущем году; ОФк.г - стоимость ОПФ на конец года;

Коэффициент выбытия ОПФ (Квыб)
Квыб = ОФвыб / ОФн.г , где ОФвыб - стоимость выбывающих фондов в текущем году; ОФн.г - стоимость ОПФ на начало года;

Коэффициент износа ОПФ (Кизн)
Кизн = И / ОФп , где И - сумма начисленного износа ОПФ на момент расчета, начиная со дня ввода фондов в эксплуатацию; ОФп - первоначальная стоимость ОПФ;

Коэффициент годности ОПФ (Кг) Кг = (ОФп - И) / ОФп

Коэффициент прироста (Кпр)

Кпр=ОФпр/ОФн, где Спр – сумма прироста основных средств; Сн - стоимость основных средств на начало года.

Коэффициент обновления ОПФ (Кобн)
Кобн = ОФв.п / ОФк.г, где ОФв.п - стоимость вновь поступивших в текущем году ОПФ;

Задание№2.

Определить коэффициент обновления (Кобв.) и выбытия (Квыб).

Дано: стоимость ОПФн.г. – 2,0 млн. руб., введено ОПФ на сумму 200 тыс. руб., выбыло – 35 тыс. руб.

Фамилия_________________________________________

Задание№3.

Уровень 1.

Определить фондовооруженность труда, если среднегодовая стоимость основных фондов составила 6250тыс. руб., а среднесписочная численность трудящихся - 85 человек.

Уровень 2.

В 2013г. фирма изготовила изделий на сумму 970 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов составила 450 тыс. руб.

В 2012г. выпущено продукции на сумму 750 тыс. руб. при среднегодовой стоимости фондов 600 тыс. руб.

Необходимо определить, как изменилась фондоотдача.

Уровень 3.

Определить коэффициент обновления (Кобв.) и выбытия (Квыб).

Дано: стоимость ОПФн.г. – 2,0 млн. руб., введено ОПФ на сумму 200 тыс. руб., выбыло – 35 тыс. руб.

  1. Обобщение и систематизация изученного материала

Выделяются главные мысли, основные понятия.

-Что вы узнали нового на сегодняшнем занятии?

-Где могут пригодиться вам эти знания?

-Пригодились ли вам знания, полученные ранее из прошлых тем?

Выставление оценок за работу на уроке.

  1. Итог урока. Оценка деятельности обучающихся

-Ребята, достигли ли мы с вами цели сегодняшнего занятия?

  1. Сообщение домашнего задания

1. Расторгуева Р.Н. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях. –М.: Изд. Центр «Академия», 2014г.

2. Русалева Л.А., Богаченко В.М. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д : Изд. «Феникс», 2014г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Показатели эффективного использования основных средств"

Автор: Замалетдинова Аделя Расиховна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства