урок проведен во время единого методического дня.
Просмотр содержимого документа
«построение третьего вида»
КГУ «Первороссийская средняя школа» учитель Соловей А.П. урок черчения 9 класс.
Тема: Построение по двум основным видам предмета его третьего основного вида.
Цели урока:
Изучить способы построения третьего вида предмета по двум имеющимся.
Развивать у учащихся пространственное воображение путем решения задач.
Воспитывать аккуратность в работе чертежным инструментом.
Принадлежности:
Ход урока.
Организационный момент
Проверка присутствующих и их готовность к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Проверка усвоения прошлого материала:
Сколько видов можно получить при прямоугольном проецировании предмета?
Сколько видов считаются основными? Перечислите их.
Как называются плоскости проецирования, соответствующие основным видам?
Какими буквами обозначаются плоскости проецирования?
Что значит выражение «расположить виды в проекционной связи»?
Что такое дополнительный вид? Как он обозначается?
Что такое местный вид? Как он обозначается?
Какие линии используют при построении видов?
Мы с вами научились изображать три основных вида предмета:
используя сам предмет. (показать на макете)
используя аксонометрию предмета.
Научились строить аксонометрию предмета по двум основным видам
На этом занятии наша с вами задача научиться строить третий основной вид предмета по двум основным видам предмета.
Построение по двум видам третьего вида – одна из главных задач предмета черчения.
Для решения таких задач нужно представить себе пространственную форму предмета
и понять её. По-другому нужно уметь читать чертежи. Есть два способа прочтения чертежей. Первый способ – способ анализа, второй – способ дополнения. Оба способа основаны на умении изображать проекции простейших геометрических тел.
СПОСОБ АНАЛИЗА. При применении данного способа сложный предмет делится на простые геометрические тела. Простые геометрические тела: призма, пирамида, конус, цилиндр, шар. (У доски работает Лобанова Е.– опережающее задание)
Необходимо проанализировать данный предмет по видам спереди и сверху.
Предмет можно разделить на параллелепипед и треугольную призму. Призму одной гранью пристраивают к параллелепипеду. Не трудно понять, что профильная проекция – вид слева – прямоугольник, разделенный горизонтальным отрезком на две части.
СПОСОБ ДОПОЛНЕНИЯ. При этом способе предмет дополняют до известного предмета. После этого пересекая полученное простое тело плоскостями или другими поверхностями, разделяя его на несколько частей. Одна из этих частей является данным предметом. . (У доски работает Хацанович Д. по плакату)
Практическая работа
Изучение способов и построение третьего основного вида по двум данным основным видам.
Задание.
Прочитать и записать способ анализа (стр. 95)
Разобрать пример №2 и выполнить рис. 111(в) в рабочей тетради.
Прочитать и записать способ дополнения (стр. 97)
Разобрать пример №5 и выполнить рис. 114 (а,в) в рабочей тетради.
В примерах прослеживается построение третьего вида предмета. построить только три основных вида.
Графическая работа.
Выполнить построение третьего вида предмета на карточке с контуром предмета.
Выполнить построение третьего вида предмета на карточке без контура
предмета.
Выполнить построение третьего вида предмета на формате с нанесением
размеров.
Подведение итогов работы
Контрольные вопросы.
Что значит выражение «уметь читать чертеж».
Назовите два способа прочтения чертежей.
В чем заключается способ анализа?
В чем заключается способ дополнения?
Нужно ли для построения третьей проекции чертить аксонометрию?
Разобрать типичные ошибки.
Выставить оценки.
Рефлексия. «Я сегодня научился…»
Домашнее задание параграф 29 упр.2 стр.100.