kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Елочные игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи:

учить: работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать: интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать: любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Елочные игрушки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»





Конспект

занятия, проведенного

в студии прикладного творчества

«Волшебная ленточка»


  • Тип занятия «тематическое»

  • Тема занятия «Ёлочные игрушки своими руками»

  • Продолжительность занятия 45 минут

  • 2 год обучения Возраст детей 9-12 лет.


Снегур Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества №4 города Орла »

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа студии прикладного творчества «Волшебная ленточка»


Орёл-2017


Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи:

учить: работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать: интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать: любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.


Планируемые результаты

Познавательные учебные действия

1.Выполнять универсальные логические действия:

-выполнять анализ (выделение признаков);

-производить синтез;

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

-устанавливать аналогии и причинно

–следственные связи;

-выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения,

аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3.Учиться критично относиться к собственному мнению;

4.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;


Цель: - сделать ёлочную игрушку из ленточек

Тип урока: - комбинированный

Вид урока: - урок практика

Инструменты и материалы для учителя:

- иллюстрации новогодних игрушек с применением ленточек ( Снеговик пр.No1, дед мороз пр.No2);

- пошаговая таблица.пр.No3;

- ёлочные игрушки;

- музыка для физ. минутки, музыка новогодняя для практической части.

Инструменты и материалы для учащихся:

- ленточки трёх цветов;

-



Структура урока:

1.Организационный момент. 3минуты

2.Приветствие. 1 минута

3.Актуализация знаний. 6 минут

4.Объяснение нового материала. 20минут

5.Физминутка. 1минута

6.Практическая работа. 20 минут

7.Перерыв. 10 минут

8.Практическая работа. 20 минут

9.Анализ работ. 5 минут

10.Итоги урока. 3 минуты

11.Домашнее задание, уборка рабочего места.10 минут

12.Прощание. 1 минута

Ход урока:

1.Организационный

момент:


Дети готовят рабочее место к уроку,

одевают новогодние колпачки.


2.Приветствие:

Звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы»

Педагог:


Дети:

Педагог:


Дети:


3.Актуализация знаний:

Педагог:

(Класс украшен новогодними гирляндами в вазах стоят веточки ели, на столе серебристая ёлочка. В

Ходит педагог в костюме Снегурочки)

Здравствуйте мои родные, маленькие и большие. Торопилась в гости к вам по нехоженым полям, оказалась в самый раз на уроке я у вас.

Здравствуйте!!!

Вы находитесь в новогодней мастерской.

Меня прислал к вам Дедушка Мороз для того что бы помочь подготовиться к Новому году. Вы знаете что это за праздник и как к нему готовятся?

Приходит Д.М, наряжаем ёлку, дарят

подарки.

А чем вы занимались на прошлом уроке?

Дети отвечают.

4.Объяснение нового материала.

Педагог:




Дети


Да, правильно. А когда и как встречали

новый год много лет назад, чем тогда

украшали ёлку. Об этом нам расскажет

мой помощник Снеговик.

(Выходит ученик в костюме Снеговика

читает сообщение,)

Раньше новый год начинался с 8 марта. В

15веке перенесён на 1 сентября, а в 1966 году Пётр1 издал указ считать Н.Г.1 января. А в знак нового начинания принято веселиться и поздравлять друг друга.Так же Пётр1 указал украшать деревья, а именно в 1700 году. Украшали

ели яблоками, орехами. Но один год был не урожайным, и люди придумали стеклянные шары.

Педагог:





Дети:

презентация о старинных

игрушках.

Педагог:



Дети:

Педагог:



Дети:

Педагог:




Постановка задачи на уроке

Педагог:


Показываю технику

выполнения игрушки, дети

внимательно смотрят и

слушают.







5.Физминутка. Включаю музыку

6.Практическая часть.

Педагог:

Слайд No 17.



Педагог указывает на

ошибки, помогает

исправит их.

Хвалит

за удачи. В процессе работы отмечаю каждого ребёнка

7. Перерыв

8. Продолжение практической работы


Ребята хотите ли вы заглянуть в

мастерскую деда мороза в прошлом, и

узнать какие были раньше ёлочные

игрушки, и как выглядят ёлочные шары

сейчас?

Да, хотим!1,2,3,4 слайд Игрушки на тему космос, ВОВ.5,6,7,8 слайд. Игрушки современные.

9,10 слайд. Игрушки своими руками.

Ребята тема нашего урока «Ёлочные игрушки своими руками». Из какого материала можно делать игрушки на ёлку???

Отвечают.

Для того чтобы узнать из какого материала мы будем делать игрушку отгадайте загадку.

Висит груша нельзя скушать. Что это?

Лампочка.

(Открываю сундучок достаю ёлочные

игрушки изготовленные из лампочек.)

Снеговик, дед мороз, пингвин. Вешаю их

на ёлку.

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из лампочки при помощи красок, кисти, клея и губки.

Нам понадобиться.

Лампочка, клей, тесьма, краски, ватная

палочка, салфетка, губка.

1.Завязать верёвочку к лампочке

2.Покрыть лампочку белой краской

3.Пока лампа сохнет, раскраиваем шапочку 10см, на 11 см. закрепляем степлером форму цилиндра.

4.Приклеиваем волосы к шапочке

5.Приклеиваем шапочку к покрашенной лампе

6.Дорисовываем глаза, щёки, нос, рот.


Под музыку дети делают физминутку.


Перед тем как вы приступите к работе повторим правила техники безопасности.

Ребята приступают к практике

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.




2.Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)


9.Анализ работ:


Организация выставки.

Рефлексия.

Критерии оценивания:

-продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности, креативности. ;

Уровни оценивания:

Низкий:в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний:работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными погрешностями

Высокий:работы творческие, аккуратные,

Ребёнок следил за реализацией принятого замысла. Готовые изделия вывешиваем на ёлку.

Анализирую каждую работу.

У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная?

10. Итоги: Педагог:


Ребята все сегодня молодцы. Скажите что

мы сегодня узнали нового?

Чему научились?

Молодцы с заданием справились. Пусть у

вас ещё на долго сохраниться новогоднее

настроение. Конечно я сегодня пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Открываю мешок Деда Мороза достаю подарки и угощаю детей.


11. Домашнее задание,

уборка рабочего места:


Дети записывают домашнее задание.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 города ОРЛА»

















2 группа, второго года обучения

Возраст детей: 7 - 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Снегур Татьяна Ивановна



















3 декабря 2017 г.


План - открытого занятия


Тема: « Новогодние игрушки ленточками.

Цель: изучить технологию последовательности и приёмы выполнения елочной игрушки в технике ленточный винтаж.

Тип занятия: - комбинированный

Вид занятия: - занятие практика

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания о выполнении елочных игрушек в технике ленточный винтаж.

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким.



Оборудование: технологические карты, ножницы, булавки, горячий клей.

Материалы: атласные ленты зелёного цвета шириной 2,5 см, 0,6 см, пенопластовый шарик (диаметр шарика — около 7 сантиметров), для украшения изделия: различные ленточки, бусины, снежинки.



Ход занятия:



I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию (инструменты и приспособления, атласные ленты, пенопластовый шарик)



II. Вводный инструктаж.

- Дети, а какой праздник приближается?

- А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.



III. Практическая работа.

А на сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым видом рукоделия ленточка в изготовлении елочной игрушки .

Техника лент – это сравнительно новый для нас вид рукоделия. Некоторые считают, что эта техника – это разновидность оригами, поскольку отрезки ленточек надо складывать тем или иным способом. Впрочем, иногда эту технику называют и иначе – «колечки», «уголки». Как и во многих других разновидностях рукоделия, в технике лент имеются свои приемы, секреты и нюансы. Мы с вами будем работать с атласными лентами.

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия мы повторим правила ТБ при работе с ножницами:

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

  1. Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

  2. Пистолет – клей подключает в сеть педагог

  3. Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

  4. Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

  5. Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

  6. Приклеенное место зажимаем пинцетом.

  7. Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

  8. После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

  9. После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в пистолете.

  10. Дождаться пока пистолет остынет.

  11. Убрать пистолет на хранение в сухое место





Для работы мы имеем: атласные ленты шириной 2,5 см, 0,6см., ножницы, булавки, пенопластовые шары, для украшения изделия: различные ленточки, бусины и т.п.

  • Разбор инструкционной карты ;

  • Работа по инструкционной карте.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1 – обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 – обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 – обход: проверить правильность выбора размеров и осуществление обучающимися самоконтроля.

Анализ характерных ошибок и их причин.

IV. Заключительная часть

Итак, дорогие наши мастера, мы с вами закончили изготовление новогодней игрушки. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Рефлексия.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Инструкционная карта №1.

Безопасность при работе с ножницами:

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.



Инструкционная карта №2.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

  1. Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

  2. Пистолет – клей подключает в сеть педагог

  3. Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

  4. Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

  5. Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

  6. Приклеенное место зажимаем пинцетом.

  7. Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

  8. После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

  9. После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в питолете.

  10. Дождаться пока пистолет остынет.

  11. Убрать пистолет на хранение в сухое место

















Инструкционная карта №3.

  1. Отрезаем отрезки из ленты 2,5см. по 10 см. Всего нам необходимо 25штук. Чтобы шар получился пёстрым, мы можем взять 3-4 видов ленточки разных цветов. Если у вас оставались с других поделок отрезки лент по 10 см., вы можете и их использовать.



  1. Теперь мы все отрезки опаливаем над свечёй, соблюдаем безопасность с огнём, не отвлекаемся.





  1. Складываем «колечки» из ленточек, закрепляя их горячим клеем, при этом соблюдая безопасность при работе с горячим клеем.



  1. Приклеиваем «колечки» к шарику в шахматном порядке.



  1. На чём держится шарик, вставляем ленточку 0,6 см., завязываем узелок у основания шарика и завязываем бантик.





  1. Шар на ёлку готов, а чтобы он был ёщё красивее приклеить стразы, бусинки, снежинки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Елочные игрушки"

Автор: Снегур Татьяна Ивановна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по трудовому обучению "Елочные игрушки" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-ielochnyie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "165947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422891822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Новогодняя игрушка" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-novoghodniaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "146099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079821"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия "Новый год спешит к нам в гости""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_zaniatiia_novyi_ghod_spieshit_k_nam_v_ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "445981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513934247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по рисованию "Новогодняя игрушка""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_novogodniaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "621326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671780349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия "Елочные игрушки" для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiia_ielochnyie_ighrushki_dlia_2_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "385337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485717794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства