kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках учебной практики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого  потенциала обучаемых можно отнести  к одной из наиболее актуальных задач  педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках учебной практики» »

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»









Разработка урока:

 «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках

учебной практики»

 









Автор: Мастер п/о

Панькова Ирина

Михайловна

I квалификационной

категории




Очер 2015г.

Содержание

Формирование творческого потенциала учащихся в основе

образовательного процесса…………………………………………………. 3

Продуктивные технологии в учебной практике…………..………………. 4

Через обучение профессий к развитию творческих качеств учащихся…. 7

Педагогическое мастерство как эффективности работы по развитию способностей учащихся…………………………………………………….. 8

Развитие технического творчества учащихся на уроках учебной практики……………………………………………………………………… 10

Заключение…………………………………………………………………… 11

Список используемой литературы…………………………………………. 12





























Формирование творческого потенциала учащихся в основе образовательного процесса 
Развитие творческого  потенциала обучаемых можно отнести  к одной из наиболее актуальных задач  педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни. Подготовить будущих рабочих и специалистов к развитию творческих способностей – это значит избежать трафаретности и ремесленничества в их будущей самостоятельной деятельности, способствовать развитию собственной креативности учащихся.
Своевременное выявление и создание условий  для стимулирования учащихся к различным  видам деятельности, поддержка одаренных  учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация  образовательного процесса оказывает  на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.
Программы урочной  и внеучебной работы отличаются высоким  уровнем насыщенности содержания, изучением  широких тем, межпредметной деятельностью, качественным уровнем задач, позволяющих развивать творческое, критическое и логическое мышление.
Формы развития учащихся строятся на основе индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Индивидуально-личностная основа деятельности позволяет удовлетворять запросы конкретных учащихся, используя потенциал их возможностей.
Выделены следующие  формы деятельности:

индивидуальное обучение по программам творческого развития;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
научно-практические конференции и семинары.

Важным условием развития творческих способностей является содержание программного материала, демонстрирующего различные аспекты человеческой индивидуальности. В образовательный  процесс включены диалогические, дискуссионные  формы работы, содействующие раскрытию индивидуальности, формированию профессиональных навыков личности, расширению арсенала мыслительной техники, богатству эмоционально-чувствительного мира. Среди них:

групповая дискуссия; форум; деловая беседа; турниры; аукцион идей. 



 Продуктивные технологии в учебной практике.
 На сегодняшний  день задача формирования готовности учащихся к развитию творческих способностей является актуальной для преподавателей и мастеров производственного обучения и осознается значимым компонентом их профессиональной компетентности. Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.
Организация учебной практики базируется на основных принципах  обучения:

- обучение на уровне требований передовой техники производства;
- обучение на основе производительного труда;
- наглядность обучения;
- систематичность и последовательность в обучении;
- доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;
- прочность усвоения знаний и навыков.

В условиях рыночной экономики  в России  необходимы специалисты, мобильно реагирующие  на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу. В связи с этим возрастает значение использования в производственном обучении форм и методов деятельности учащихся, позволяющих формировать творческое, профессиональное мышление, возможность самостоятельного применения знаний. Перед каждым занятием учебной практики предусматривается объёмная подготовительная работа, это объясняется приобретением опыта в работе с учащимися, анализом преподавательской деятельности.
Личностно ориентированное  обучение призвано обеспечить необходимые  условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.
Личностно ориентированное  обучение предполагает использование  разнообразных форм и методов  организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.
При этом перед  мастером встают новые задачи:

создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе группы;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего учащемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления учащегося находить свой способ решения задачи, анализировать способы работы других учащихся в ходе обучения, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций общения на занятиях производственного обучения, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения учащегося.

В технологиях, основанных на коллективном способе  обучения, обучение осуществляется путем  общения в динамических или статических  парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти;
Актуализируются полученные опыт и знания;
Каждый учащийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы;
Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

Игровая форма  занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые  позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, производственное обучение подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры.
Большинству игр  присущи четыре главные черты:

Свободная развивающая деятельность;
Творческий, очень активный характер этой деятельности;
Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция; 

Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Метод проектов – это метод обучения, позволяющий  строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность  учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную  деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного  отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.
Информационные  технологии являются средством активизации  познавательной деятельности и творческого  потенциала учащихся.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс учебной практики на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Технология  обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при  групповой работе с использованием компьютера и других технических  средств. Обучающие программы и  компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.
При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более «слабых» в этом отношении учащихся.
Все члены рабочей  группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.
Работа над  проектом побуждает учащегося к  глубокому изучению какой-либо темы курса и освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. Несомненно, что здесь решаются многие задачи личностно-ориентированного обучения.
Технология  развивающего обучения обеспечивает кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний на уроках учебной практики. Только тогда эти знания помогают развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности.
Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует общеучебные умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует культуру общения.
Применение  развивающего обучения направлено на подготовку учащихся к самообразованию, самоопределению, саморазвитию.



Через обучение профессий к развитию творческих качеств учащихся.
 
Пробуждение интереса к профессии под влиянием учебной практики составляют одну из важнейших  предпосылок развития творческого  потенциала учащихся, их профессиональной направленности.
Учебная практика готовит специалиста к труду в заранее избранной им сфере деятельности и потому в первую очередь должно отвечать ее специфике. Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности. Недаром говорят: «Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова).
На уроках учебной практики по специальности «Технология  производства швейных изделий» я  применяю игровые, компьютерные технологии, которые позволяют формировать творческую активность учащихся, умение работать в группах, способствуют развитию технологического мышления. Наиболее эффективной формой проведения уроков учебной практики по профессии «Продавец, контролер-кассир» является применение игровых технологий.
Для достижения наилучшего результата используется технология деловой игры, во время которой  учащиеся не только воспринимают новый  материал, но и успешно закрепляют полученные знания. Включение игры в учебной практике создаёт объективные предпосылки для концентрации внимания, стимулирования познавательной активности, совершенствования творческих способностей. Правильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей учащихся, повышает управляемость учебного процесса. Для приближения деятельности учащихся к реальным производственным условиям я  использую дидактические игры. Например, на уроках учебной практики по профессии «Продавец, контролер-кассир» по теме «Прием товара по количеству и качеству» игра является иллюстрацией деятельности рабочих и специалистов. Между учащимися группы распределяются роли поставщика товара, старший продавец, продавцы-консультанты. В роли старшего продавца выступает мастер учебной практики, который знакомит учащихся с функциональными обязанностями должностных лиц, распределяет роли, ставит задачи. В конце урока демонстрируются лучшие работы, указываются типичные ошибки, пути устранения, выставляются оценки.
Работа с  опорными конспектами позволяет  развивать память, логическое и пространственное мышление, формировать состояние  «могу», «умею», чувство ответственности  не только за себя, но и за своих товарищей. Формируется чувство собственной значимости, повышается уровень самооценки, в результате развиваются личностные и профессиональные качества.
Использование проблемного метода на уроках учебной практики способствует формированию навыков  самостоятельной учебной деятельности, повышает интерес и мотивацию к учению, развивает творческие способности, что в итоге приводит к глубокому и прочному усвоению изученного материала.
В целях приближения  деятельности учащихся к реальным производственным условиям мастера производственного  обучения  организуют проведение учебной практики таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно проделали полный производственный цикл работ.
Современные уроки  производственного обучения отличаются от традиционных содержанием, организационно-методической стороной, применением ТСО, активных методов обучения, уровнем активизации познавательной деятельности, темпом прохождения материала, высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Главное, что должно отличать урок в условиях реформы от традиционности, - это его высокий конечный результат, то есть усвоение непосредственно на уроке основного содержания, формирование профессиональных умений и навыков, успешное решение задач воспитания и общего развития учащихся.
Большое практическое значение имеет воспитание в процессе учебной практики конкретно профессиональных важных качеств, необходимых будущим молодым рабочим.


 
Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся.
 
Процесс развития креативной личности учащегося невозможен без активного, нестандартного мыслящего педагога с развитым творческим потенциалом. Природная энергия учащегося, как правило, требует выхода, поэтому одна из задач педагогов – организовать творческую деятельность, которая будет способствовать развитию творческого потенциала учащегося. Главным условием решения данной задачи является реализация педагогом собственного творческого потенциала, проявление творческой активности, т.е. демонстрация образца.
Развитие творческих качеств учащихся тесно связано  с ростом и развитием творческих возможностей самого мастера. Именно учащиеся с высоким интеллектом и творческими способностями больше всего нуждаются в «своём» педагоге.
Мастер производственного  обучения:

обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы учебной практики и производственной практики;
осуществляет тематическое и производственное планирование;
подготавливает, планирует, проводит занятия в учебных мастерских, лабораториях.

Деятельность  мастера производственного обучения направлена на разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества и работы воображения, стимулирование умственных процессов.
Уровень педагогической компетентности  мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных, готовых к эффективной работе.
Важным направлением в работе мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.
Мастера производственного  обучения активно принимают  участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях, выставках-ярмарках, проведении предметных недель.
Мастера производственного  обучения должны обладают высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, вызывать интерес к своему предмету, владеть персептивными способностями, культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал, быть заинтересованными в успехах учащихся.
Эффективность обучения и воспитания учащихся в  значительной степени зависит от сотрудничества мастера производственного  обучения и преподавателя. Причем, как показывают наблюдения, уровень этого сотрудничества непосредственно отражается на отношении учащихся к профессиональной и общеобразовательной подготовке, общественным делам. Взаимодействие педагогов, их пример оказывают сильное влияние на учащихся, так как в учебную группу приходят подростки с разными характерами, интересами и с разным отношением к учебе.
При совместной работе мастера производственного  обучения и преподавателя, можно  выделить некоторые направления  их педагогической деятельности: изучение учащихся и формирование ученического коллектива, планирование учебной и воспитательной работы, проведение воспитательных мероприятий, выработка общей педагогической позиции и единых требований к деятельности учащихся, систематический и объективный обмен информацией о деятельности и поведении воспитанников.
Разнообразные формы делового сотрудничества мастера  и преподавателя в интересах  подготовки квалифицированных специалистов невозможны без их общей педагогической позиции воспитателей, согласованной оценки и единого подхода к учащимся.  Положительный  опыт  совместной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя отражает  такие педагогические закономерности, как глубокая заинтересованность педагогов в учащихся, стремление быть нужным каждому учащемуся, желание привить ему интерес и любовь к профессии, воспитать его хорошим специалистом.
Совместная  работа преподавателя и мастера  позволяет развивать творческие качества личности:

целеустремленность;
решительность;
требовательность;
независимость;
энергичность;
практичность;
принципиальность;
коммуникабельность;
интеллигентность;
конкурентоспособность.

Не менее  важное значение играет высокая степень  творческого сотрудничества преподавателя  и мастера производственного  обучения при проведении недели по специальности.
Целью этого  мероприятия является содействие профессиональному  становлению личности учащихся, ее развитию и саморазвитию, формирование интереса и готовности к работе в системе производства. Результатом недели являются представленные группой своей профессии в виде: газет, решение кроссвордов, тестов, изготовление творческих изделий, выставка творческих работ учащихся. 


Развитие технического творчества  учащихся  на уроках учебной практики


Развитие технического мышления учащихся начинается на уроках специальной технологии, где перед воспитанниками преподаватель ставит определенные творческие задачи, которые на уроках учебной практики заканчиваются воплощением творческого образа- идеи в материальную, предметную форму в зависимости от уровня сложности
Непременным условием для нормального процесса обучения учащихся профессии является полное и своевременное обеспечение  их рабочих мест материалами, инструментами, приборами.
Кроме профессионально  важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей человека, которые и позволят выпускникам стать конкурентно-способными, быстро адаптироваться к изменившимся экономическим условиям.
Творчество  предполагает поиски новых, оригинальных путей решения тех или иных задач. Изучение окружающей действительности во время учебной практики и в ходе экскурсий в мастерские дает будущим специалистам материал для сравнения, побуждает к творческому поиску.
На уроках учебной практики должно присутствовать взаимное творчество мастера и учащихся, а это прежде всего способствует возникновению между ними доверия, заинтересованности ученика и его веры в успех.
Для развития технического творчества учащихся в системе образования необходимо:
1. Разнообразить формы и методы теоретического и учебной практики.
2. Создать материально-техническую  базу отвечающую современным
требованиям.
3. Активизировать  познавательную активность учащихся.
4. Формировать  профессиональные умения и навыки  учащихся в период обучения и во внеурочное время. 
 
Заключение


Подготовка  специалистов, отвечающих современным  требованиям, зависит от дальнейшего  совершенствования работы по развитию творческого потенциала учащейся молодежи как ведущего направления, концентрирующего в себе возможности органического единства обучения, воспитания и развития, учебной и в не учебной работы на основе достижений передовой педагогической науки, повышения мастерства педагогических кадров.
На этапе  профессионального самоопределения  развитие творческих способностей учащихся происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Учащиеся, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.
Успешное и  устойчивое развитие личности происходит в процессе её самореализации. Поэтому важными задачами современного образования являются социально-педагогическое выявление, поддержка и сопровождение одарённых учащихся для сохранения в дальнейшем их выдающихся качеств. 
Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода. Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист.
Конкурентоспособность специалиста это:

компетентность и профессиональная мобильность;
целеустремленность и уверенность в своих силах;
предприимчивость и деловитость;
эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.

Большое значение в творческой деятельности имеет  непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся приведёт к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду,  следовательно, и к развитию творческого потенциала. 


Список используемой литературы
 

1. Аронов М.Ф., Молчан Л.Л. Современный урок. Минск, 2010.
2. Аронов М.Ф. Формирование основ профессионального мастерства. Минск,  2008.
3. Атутов Н.В. Технология и современное образование. – М.; Педагогика.2013.№2
4. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр АПО, 2008.
5. Махмутов М.И. Современный урок. – М.; Педагогика,2013.
6. Соловянчик А.А. Современный урок и методика его анализа. Минск, 2010.
7. Соловянчик А.А., Савянок П.И. Урок производственного обучения и методика его анализа. (методические рекомендации), Мозырь, 2009. 
8. Бабышев С.Я. Производственная педагогика М.: Высшая школа. 2008 г.
9. Сейтешев А.Г. Пути профессионального становления учащийся молодежи М.: Высшая школа,2011 г.

10. ЗанковЛ.В.  Развитие учащихся в процессе  обучения М.: Высшая школа. 2012 г.


























Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Тема: Применение развития творческих способностей обучения на уроках учебной практики по профессии: «Продавец, контролёр-кассир»




Автор: Мастер п/о

Панькова Ирина

Михайловна

I квалификационной

категории




Очер 2015г.

Тема: «Подготовка и продажа ассортимента текстильной галантереи»

Изучаемая тема: Продажа галантерейных товаров.

Тема урока: Подготовка и продажа ассортимента текстильной галантереи.

Цели урока: Обучающая: Закрепление и совершенствование умений и навыков распознавания ассортимента товара, продажи товара, путем создания атмосферы соперничества между командами научить быстро и принимать правильные решения.

Развивающая: Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, умение контролировать свои эмоции. Развивать познавательный интерес у обучающихся посредством использования инновационных технологий.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, чувства ответственности за качество и количество выполняемых работ, отработка скоростных навыков.

Формировать у обучающихся основы профессионального мастерства, любовь к своей профессии, преодоление трудностей. В процессе урока бережно относится к товару.

Методическая цель: Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроке производственного обучения. Развитие внимания, наблюдательности, инициативы, самостоятельности, технического мышления.

Материально-техническое оснащение урока:

Образцы товаров.

Инструкционные карты.

Слайд: «Галантерейные товары».

Межпредметные связи:

Учебная дисциплина: «Розничная торговля непродовольственных товаров».

Тема: «Продажа галантерейных товаров».

Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию рабочего места».

Место проведения – учебный корпус, кабинет.

Тип урока – закрепление полученных знаний, приобретение навыков.

Ход урока

I.Организационная часть (5 мин).

Приветствие обучающихся.

Принять рапортичку дежурного о наличии обучающихся.

Проверить готовности обучающихся к уроку.

Осмотреть внешний вид, наличия бейджиков.

II.Вводный инструктаж (30 мин).

1. Сообщить тему урока и учебную цель.

Мастер: Итак, тема урока: «Подготовка и продажа ассортимента текстильной галантереи».

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите число, тему урока.

А как вы думаете, зачем нам надо это изучать?

Ответ обучающихся.

Мастер: Правильно. Итак, цели нашего урока:

-повторить знания полученные на уроках теоретического обучения, а именно классификацию и ассортимент галантерейных товаров.

-научиться правилам продажи товара, распознавать широкий ассортимент текстильной галантереи.

-закрепить полученные знания на практике.

Выявление знаний учащихся.

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что в кабинете ваши парты стоят нетрадиционно. Таким образом, вы уже сами образовали две команды, А если есть команды, то должна быть и игра, вы согласны сразиться друг с другом?

Ответ обучающихся.

Мастер: Наша игра называется «Познай неизвестное». Давайте условно обозначим ваши команды. Команда А… (мастер ставит табличку на парту)… и команда Б. Итак, названия есть, осталось выбрать капитанов. Команда А – кто ваш капитан? ( он встает, мастер называет его имя) Команда Б – а ваш капитан? Замечательно. В ходе сегодняшней игры каждая команда сможет заработать определенное количество баллов, правильно выполняя задания и отвечая на вопросы, команда, набравшая максимальное количество баллов, при подведении итогов получает приз, а какой именно, вы узнаете в конце урока.

Игра состоит из трёх туров.

Первый тур – «Проверка знаний».

Второй тур – «Составь алгоритм действий».

Третий – «Багаж знаний и умений».

Между первым и вторым турами у вас будет пауза, во время которой мы поговорим об истории галантерейных товаров, вы узнаете интересные факты о этом товаре, познакомитесь с широким ассортиментом данной группы товаров.

Итак, мы начинаем.

Первый тур – «Проверка знаний». Каждой команде дается по одной минуте, чтобы ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону. Отвечать может любой игрок команды. Вопросы из корзины достает сам капитан, а я их читаю. Условия понятны? Капитаны, подойдите ко мне для жеребьёвки.

Команде … выпадает отвечать на вопросы первой.

Время пошло. (Проводится игра «вопрос – ответ»)

Вопросы первого тура

— какие товары относят к галантерейным? ( к текстильной галантерее относят товары, выработанные из текстильной пряжи, нитей, тканей различными способами).

— как различают нитки в зависимости от назначения? (нитки в зависимости от назначения разделяют на швейные, вязальные, штопальные, вышивальные).

— какие требования предъявляются к качеству ниток? (нитки должны быть прочными, равномерными по толщине, окраске).

— как подразделяются ленты по назначению? (по назначению ленты подразделяют декоративно-отделочные, одежно-вспомогательные, прикладные и специального назначения).

— перечислите ленты декоративно-отделочные; (атласная лента, шотландка, «украинка», бархотка, шляпная и др.)

— перечислите ленты одежно-вспомогательные; (брючная с утолщением по краю, корсажная лента, бандажная, обшивочная)

— как используют ленты прикладные; (используют для изготовления бретелей, застежек молний, для заделки швов швейных и трикотажных изделий).

— перечислите ленты специального назначения; (флотская, для орденов, упаковочная).

— дать характеристику тесьме; (тесьма – это узкие полоски с диагональным расположением нитей, тесьма растягивается по ширине, тесьмой легко обрабатывать углы и закругления).

— перечислить виды тесьмы; (по назначению тесьму различают декоративно-отделочную – вьюнчик, мебельная, с оборкой и др.; и прикладная тесьма – эластичная корсетная.

— дать характеристику шнурам; (шнуры отличаются от тесьмы спиралеобразным расположением нитей; кроме плетеных, шнуры бывают крученые и витые.

— какие требования предъявляются к качеству лент, тесьмы, шнуров; (они должны иметь красивый внешний вид, равномерную окраску; не должны иметь дефектов ткачества, плетения).

— дать характеристику галстукам; (галстуки относят к ассортименту швейной галантереи; галстуки различают трех разновидностей — галстуки-самовязы, регаты, бантики).

— дать характеристику кружевам; (кружева могут быть машинные и ручной работы, по назначению- кружева-прошивка и кружева-край; кружева различаются по месту производства, орнаментом и техникой исполнения(елецкие, вологодские, кировские и др.));

— дать характеристику зонтам; (зонты предназначены для защиты от солнечных лучей и от атмосферных осадков; зонт состоит из стержня, каркаса, покрышки, ручки, наконечников);

— как классифицируют зонты? (по назначению различают зонты солнечные, дождевые и специальные; по половозрастному признаку – женские, мужские, подростковые, детские; изготовляют зонты с полуавтоматическим и автоматическим открыванием);

— какие требования предъявляются к качеству зонтов? (зонты должны легко открываться и закрываться, иметь правильную форму, быть устойчивыми в открытом виде; все детали прочно закреплены, не допускаются сколы, вмятины, острые кромки, нажимные пружины должны работать легко и плавно).

Команда … начинает отвечать на вопросы второй. Время пошло. ( Игра «вопрос – ответ» продолжается)

Мастер: Как вы уже заметили, первый тур явился проверкой знаний, полученных на уроках теоретического обучения и домашнего задания.

3. Просмотр слайдов о широком ассортименте данной группы товаров; зачитывание рефератов о истории товара.

История галстука

Ношение галстука берет начало еще с древних времен. Известно, что египтяне подчеркивали свой социальный статус с помощью отреза материи правильной формы, набрасывая его на плечи. А воины и управленцы Китая, а также Древние Римляне, завязывали вокруг шеи платки, которые напоминали по форме современные галстуки. Само слово «галстук» переводится с немецкого как «шейный платок».

Истории известен случай, когда в 1635 году хорватские воины разбили турецких янычар, за что был представлены двору французского короля Людовика X1V. «Королю-солнце» чрезвычайно пришлись по вкусу красочные шейные платки хорватов, что и стало причиной быстрого вхождения галстуков во французскую моду. И надо заметить, что французское слово «cravatte», то есть галстук, созвучно слову «хорват».

В XVIII веке «галстук» стал отдельным предметом гардероба, имея вид платка с длинными концами. И только во второй половине XIX века он приобрел знакомые нам формы и размеры. И параллельно с этим аксессуар пришел по вкусу жителям Англии, где было изобретено около ста способов его завязывания. Галстук приобрел социальное значение и стал почитаемой частью гардероба большого круга граждан. Нанесенное оскорбление или насмешка над аксессуаром подлежало смыть только кровью.

Свободно повязанный шейным платок получил название «байроновского» галстука, а галстук, сшитый из клетчатой ткани, считался «вальтерскоттовским». Однотонные и белые мужские галстуки одевались на торжественные приемы и балы и носили только с фраком, смокингом. А с пиджаком его не надевали. Затем был придумал галстук-регат. Этот галстук имеет уже завязанный узел и одевается как колье, с застежкой сзади в виде петли и пуговицы. С 1924 года галстуки стали шить на производстве. Джесси Лангсдорф, американский предприниматель получил патент на «идеальный галстук», состоящий из 3-х частей. Эта метода шитья изделия сохранилась и до наших дней.

В дальнейшем изменчивая мода меняла форму актуального предмета одежды. От узкого, из шерсти или натуральной кожи, галстука 60-х годов, до короткого и широкого ярких расцветок – 70-х. Современные галстуки могут быть классическими и ультрамодными.  Например, музыкальные галстуки или с отделением для сотового телефона. Галстуки могут быть изготовлены из традиционного или непривычного нам материала (магнитная лента).

В настоящее время среднестатистический европеец имеет в своем гардеробе около 20 галстуков. И ежедневно около 600 млн. человек на планете надевают галстук.

Немного об истории зонтов.

В средневековом Китае зонты даже запрещалось использовать простым смертным — это было исключительное право царей. Первые зонтики китайских императоров были жутко дорогими: их бамбуковые каркасы, обтянутые шелком, украшались перьями, вышивкой, драгоценными камнями.

С Востока зонт перекочевал в Грецию, затем в Рим, оставаясь дорогим аксессуаром патрициев. Однако в Древней Греции и Риме мужчинам не подобало пользоваться зонтами — это считалось проявлением излишней изнеженности.

После варварских завоеваний на территории бывшей Римской империи зонту не нашлось места. Он вернулся в Европу лишь в XII веке, однако пользоваться им могли только император да папа римский. Исключительным правом на использование зонтов, кроме пап и императоров, обладали лишь венецианские дожи.

Во Франции моду на этот аксессуар ввела итальянка Мария Медичи, ставшая женой Генриха IV в 1600 году. А в 1756 году первый мужчина появился с зонтом на улице Лондона, чем вызвал насмешки прохожих. В те времена считалось, что под дождем разгуливает лишь тот, кто не имеет средств на экипаж. В Европе зонт из символа власти превратился в презираемый знатью предмет. Однако зонт еще ожидало всеобщее признание!

Привычную для нас форму зонт приобрел благодаря Сэмюэлу Фоксу, который в 1873 году запатентовал его складную конструкцию. Девятнадцатый век — время триумфа зонтов: именно тогда они стали модными у мужчин и у женщин. Его носили с собой на все случаи жизни и тщательно подбирали к оттенку платья.

В ХХ веке зонт превратился в самый обыкновенный аксессуар для дождливой или, наоборот, солнечной погоды. Для сопротивления пасмурному настроению нужен зонт ярких расцветок, лучше такой, у которого яркий цвет имеет внутренняя сторона купола. Понятно, что стильной девушке никак не обойтись одним-единственным зонтиком. Более того: согласно прогнозам, для настоящих ценителей зонты скоро будут производиться на заказ, с учетом индивидуальности хозяина или хозяйки!

Ленты и тесьма в истории…

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их. В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее ввезли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят — для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с не застроченными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру — от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех! В наши дни.Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются «праздниками с бантиками».Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка. Этот раздел познакомит вас с совершенно новым применением шелковой ленты. История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.

4.Объяснение нового материала посредством проведения второго тура игры «Составь алгоритм».

Мы с вами вспомнили сведения о товаре из истории, познакомились с широким ассортиментом товара. Самое время приступать ко второму туру нашей игры.

Второй тур называется: «Составь алгоритм».

Именно сейчас вам предстоит составить алгоритм действий при продаже данного товара. Каждый игрок команды по очереди начинает называть особенности продажи, которые, как он считает, необходимо сделать. Если ответ совпадает с правилами продажи, то команда получает баллы. Если нет, то ход переходит к следующему игроку. Команда может ошибиться только два раза. После этого ход переходит к другой команде. Победит та команда, которая больше набрала баллов.

Правила игры понятны?

Первой начинает команда… Составляется алгоритм.

( Алгоритм действий заранее пишется)

- распаковка, рассортировка, осмотр товара;

- проверка качества товара по внешним признакам;

- проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;

- при необходимости чистка и глажение изделий и мелкий ремонт;

- группировка по видам, группам, назначению;

- выставка образцов товара с предоставлением информации о товаре (ярлыки, ценники);

- консультирование покупателя;

- отмеривание путем наложения товара к жесткому стандартному метру;

- проверить в присутствии покупателя качество товара, точность меры, правильность подсчета стоимости покупки;

- упаковать, без взимания за упаковку дополнительной платы;

- вместе с товаром вручить покупателю товарный чек ( в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара);

- поблагодарить за покупку.

Подведем итоги за два тура. Лидирует команда…

Личный показ мастера:

-демонстрация способов завязывания галстука;

Мастер: Умение предложить товар, дать грамотную не навязчивую консультацию покупателю в выборе товара, является профессиональным требованием к профессии продавца непродовольственных товаров. Мы научимся простым и сложным способам завязывания галстука. Не секрет, что незнакомого человека встречают по одежке. «Мужчине галстук придает солидность и уверенность! С ним мысль удачная придет и прочь уйдет рассеянность!»

А умеете ли вы завязывать широкие и узкие галстуки? А какой узел подходит для галстуков стандартной ширины? Вот сегодня мы с вами это и освоим!

Начнем с того, что галстук состоит из широкого наружного конца, шейки, прилегающей к воротнику сорочки и узкого конца. Узел завязывают широким концом вокруг узкого.

Демонстрация нескольких способов завязывания.

-организация рабочего места и безопасных условий труда.

6. Вызов обучающихся для пробного восприятия приёмов и операций;

7. Выдача задания.

Мастер: сейчас вам предстоит пройти третий тур игры «Багаж знаний и умений»

- получить демонстрационный материал с образцами товаров;

- самостоятельно распознать и изучить образцы товара;

- освоить способы завязывания галстука.

III. Текущий инструктаж ( 1час. 10 мин.).

Текущий инструктаж проводится посредством проведения третьего тура : «Багаж знаний и умений».

В текущем инструктаже проследить за:

- своевременным началом работы;

— правильностью организации рабочего места;

— соблюдением технологической последовательности;

— соблюдением безопасных условий труда;

— помощь слабым обучающимся, в случае необходимости, если выявляются

однотипные ошибки, следует остановить работу и повторить показ приемов.

— приемка и оценка работ.

Подводим итоги третьего тура.

IV. Заключительный инструктаж (15 мин.).

1. Подведение итогов рабочего дня:

— отметить обучающихся, показавших хорошие результаты в выполнении упражнений ; объявить команду победителя.

— анализ ошибок, допущенных обучающимися;

— объявление оценок с их обоснованием;

Мастер: в сегодняшней игре победила команда …

Итак, в завершение урока меня волнует вопрос, чему же мы сегодня научились? Следует ответ учеников. Что нового вы узнали? Ответ учеников. Что показалось трудным? Ответ учеников. Замечательно. А что мы ещё с вами не сделали? Следуют ответы: не записали домашнее задание; не выставили оценки за урок.

Правильно! Итак, оценки за урок: команда победитель получает «5»,команда, которой совсем чуть – чуть не хватило энергии, получает «4».

И теперь мы запишем домашнее задание.

2.Задание на дом.

- повторить тему: «Продажа парфюмерно-косметических товаров» по учебной дисциплине: « Розничная торговля непродовольственных товаров».






 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панькова ирина Михайловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "статья на тему,«Формирование межличностного общения учащихся, развитие творческих навыков через языковые и речевые игры на уроках казахского языка»"
    ["seo_title"] => string(161) "statianatiemuformirovaniiemiezhlichnostnoghoobshchieniiauchashchikhsiarazvitiietvorchieskikhnavykovchierieziazykovyieiriechievyieighrynaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "313683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459522199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "237307"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1430 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства