Конспект урока по теме «Комбинированная окраска волос»
Конспект урока по теме «Комбинированная окраска волос»
Тема программы: Отработка практических навыков по выполнению комбинированной окраски волос
Тема занятия: Комбинированная окраска волос
Тип занятия: практическое занятие (выполнение сложных комплексных задач)
Обучающая цель занятия: организовать деятельность обучающихся по закреплению и развитию умений и навыков по выполнению комбинированной окраски волос, способов самостоятельной деятельности и деятельности в группе.
Развивающая цель занятия: способствовать у обучающихся способностей организовывать собственную деятельность путем планирования действий для выполнения учебно-профессиональных задач; развитие умений анализировать информацию, представленную в электронной презентации по направлению проектной деятельности; организовывать самостоятельную деятельность и деятельность в микрогруппе; осуществлять контроль, оценку и коррекцию своей работы, развивать способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развивать умения организовывать этапы самостоятельной и групповой учебной деятельности (умение ставить и решать учебные задачи, организовывать контрольно-оценочную деятельность), коммуникативных умений организовывать и вступать в диалог/полилог в группе через использование проблемно-диалогического обучения.
Воспитательная цель занятия: способствовать развитию аккуратности, внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
Место проведения: салон-парикмахерская
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Комбинированная окраска волос» »
Конспект урока по теме «Комбинированная окраска волос»
Специальность – 100116 Парикмахерское искусство
Группа – П-4-33 (подгруппа Б, количество обучающихся 10 человек)
Тема программы: Отработка практических навыков по выполнению комбинированной окраски волос
Тема занятия: Комбинированная окраска волос
Тип занятия: практическое занятие (выполнение сложных комплексных задач)
Обучающая цель занятия: организовать деятельность обучающихся по закреплению и развитию умений и навыков по выполнению комбинированной окраски волос, способов самостоятельной деятельности и деятельности в группе.
Развивающая цель занятия: способствовать у обучающихся способностей организовывать собственную деятельность путем планирования действий для выполнения учебно-профессиональных задач; развитие умений анализировать информацию, представленную в электронной презентации по направлению проектной деятельности; организовывать самостоятельную деятельность и деятельность в микрогруппе; осуществлять контроль, оценку и коррекцию своей работы, развивать способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развивать умения организовывать этапы самостоятельной и групповой учебной деятельности (умение ставить и решать учебные задачи, организовывать контрольно-оценочную деятельность), коммуникативных умений организовывать и вступать в диалог/полилог в группе через использование проблемно-диалогического обучения.
Воспитательная цель занятия: способствовать развитию аккуратности, внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
Место проведения: салон-парикмахерская
Время проведения: 6 часов
Материально-дидактическое оснащение занятия:
Оборудование: спецодежда, манекен-головы, стайлинговые препараты, парикмахерские инструменты и приспособления.
Средства: карточки-задания «Соотношение концентраций окислителя и видов окраски»; карточки-задания «Применение микстонов»; карточки-задания «Окраска седых волос»; критерии оценки самостоятельных упражнений; электронные презентации;
Междисциплинарные связи: МДК 02.02Моделирование и художественное оформление причесок - темы «Назначение причесок», «Возрастные особенности причесок», «Композиция прически», «Стилевые направления»; МДК 01.01 Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование - темы «Инструменты и приспособления для парикмахерских работ»; Спецрисунок - тема «Графическое решение головы человека»; Эстетика – тема «Основные этапы развития эстетики»; Санитария и гигиена парикмахерских работ – тема «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг».
Методы обучения: технология развития критического мышления – метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал», проблемно-поисковый, информационно-коммуникационный, словесный, наглядный, проектный метод, методы контроля, самоконтроля, самоанализа.
Этапы семинара
Деятельность ведущих
Деятельность участников
Дидактические и технические средства обучения
1.
Введение
Ведущие приветствуют участников семинара. Объявляют тему, и ставят цели, которые нужно осуществить.
Участники воспринимают информацию и настраиваются на урок.
Электронная презентация, в которой показан слайд, отражающий тематику семинара.
1.1.
Актуализация опорных знаний
Ведущие предлагают освежить знания, используя форму подачи информации «вопрос-ответ».
Участники воспринимают данное задание, отвечают на вопросы.
Электронная презентация, в которой показаны слайды с вопросом и последующим ответом на него.
Ведущие предлагают, перейди к закреплению знаний, и дают самостоятельную работу для каждого участника.
В первом задании используются карточки, на которых изображены разные концентрации окислителя и виды окраски. Задание заключается в том, чтобы правильно выполнить соотношения.
SOS
9%
Седина
6%
Затемнен.
3%
Тониров.
1,5%
Участники получают карточки и приступают к выполнению задания
карточки-задания
Ведущие предлагают повторить пройденный материал по использованию микстонов. Для того, чтобы выполнить данное задание потребуются цветные жетоны, которые указывают на цвет микстона, и карточки задачи. Впоследствии надо сопоставить задаче правильный цвет микстона.
Участникам предоставляется карточка с тремя видами задач, которая поможет определить их навыки и умение грамотно использовать микстона.
Карточки-задачи
(приложение 1.)
Жетоны:
Ведущие повествуют о том, что нельзя упускать и окрашивание седых волос. Зная, что существует 3 способа окрашивания седины, а один из них с добавлением натуральных тонов, то рассмотрим именно этот вариант окрашивания.
Каждому участнику предлагается карточка с заданием, в которой нужно заполнить пустые ячейки.
Нужно указать правильное соотношение частей модного и натурального оттенка.
Карточки с заданием (приложение 2.)
Ведущие демонстрируют слайд с иллюстрациями модели:
исходный вид (два варианта), желаемый результат (два варианта).
Участникам выдаются инструкционные карты для выполнения задания.
Данное задание дает участникам проявить и показать свои знания в окрашивании.
Участники в зависимости от варианта определяют исходные данные, подбирают схему окраски, составляют формулы, заполняют ИК.
Используется электронная презентация, в которой показаны слайды с заданием, и инструкционные карты (приложение 3.)
2.
Практический этап
Ведущие предлагают участникам добровольно разделиться на команды по 4 человека. Каждая команда получает задание на ноутбуке: иллюстрации с исходными данными и желаемым результатом.
Участники составляют последовательность выполнения желаемого результата цвета волос. Далее группа выбирает из команды представителя для защиты выполненной работы.
Использование ноутбуков. Умение работать с презентациями
3.
Заключительный этап
Ведущие подводят итог семинара, объявляют результаты каждого этапа и спрашивают участников о том, достигли ли они поставленной цели; предлагают заполнить соответствующую анкету
Участники занимают свои первоначальные места. Воспринимают информацию, заполняют анкету, высказывают пожелания.
Анкета (приложение 4.)
Приложение 1
Задача №1
Для тонирования блондинки с желтым эффектом выбран оттенок 10/1. Подберите микстон, который предотвратит желтый оттенок.
Задача №2
В результате окрашивания 8/8 kapus появился зеленый оттенок. Какой микстон добавить, что бы его предотвратить?
Задача №3
Для тонирования блондинки с оранжевым эффектом выбран оттенок 9/75. Подберите микстон который предотвратит оранжевый оттенок.
Эталон правильного ответа
Задача №1
Для тонирования блондинки с желтым эффектом выбран оттенок 10/1. Подберите микстон который предотвратит желтый оттенок.
Задача №2
В результате окрашивания 8/8 kapus появился зеленый оттенок. Какой микстон добавить, что бы его предотвратить?
Задача №3
Для тонирования блондинки с оранжевым эффектом выбран оттенок 9/75. Подберите микстон который предотвратит оранжевый оттенок.
Приложение 2
Модный оттенок
Натуральный оттенок
До 30%
50%
Более 70%
Эталон правильного ответа
Модный оттенок
Натуральный оттенок
До 30%
2/3
1/3
50%
1/2
1/2
Более 70%
1/3
2/3
Приложение 4
Приложение 3
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОКРАСКИ ВОЛОС В ОДИН ТОН