Рассказывание истории (беседа). 1) Вступительная беседа: Когда ругают? За что? А сейчас я вам расскажу историю, когда девочек не поругали, хотя они думали, что заслуживают наказания. 2) Рассказывание истории учителем М. Андрианов. Почему же не поругали? Зоя рассказала по телефону своей подруге Вале удивительную новость: - Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось. - А я знаю почему, - ответила Валя. – Ты, наверное, не стала хитрить и скрывать, а обо всем родителям первая рассказала. - Как ты угадала? – удивленно спросила Зоя. - А потом ты искренне попросила прощения. - Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было? - Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И она поняла, что я искренне, по-настоящему жалела о случившемся. - Все-таки это красиво, - подумала Зоя, - когда человек говорит и поступает искренне и честно. 2) Беседа. Какая неприятность произошла с Зоей и Валей? Как во-вашему, заслуживали девочки наказания? Как бы вы поступили, если оказались в ситуации Зои или Вали? Какие это девочки? Почему родители не поругали девочек? Почему людям нравятся искренние поступки и слова? Давайте попробуем сформулировать, что такое честность. 3) Чтение и запись в тетрадь определения. Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. 4) Разминка честно-нечестно Честно ли бросать друга в беде? Честно ли признавать свою вину? Честно ли обсуждать поступки других? Честно ли без спроса брать чужие вещи? Честно ли пользоваться подсказками? Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? |