kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Быть честным и искренним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа Александровская СШ           Дата 08.12 2014        №_14

Тема_Быть честным и искренним

Ценность_истина       Качества_говорить правду

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс_2           Кол-во уч-ся__14_____

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Быть честным и искренним" »


Школа Александровская СШ Дата 08.12 2014 №_14

Тема_Быть честным и искренним

Ценность_истина Качества_говорить правду

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс_2 Кол-во уч-ся__14_____


Цель: выявить представления о правде как общечеловеческой ценности.

Задачи:

  • Раскрыть понятия «искренность», «честность»;

  • Развивать способность рассуждать и оценивать ситуации;

  • Воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми, говорить правду.


Ресурсы: аудиозапись, компьютер, цитата урока, распечатки индивидуальные

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

Мелодия: «Хрустальная грусть»


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  1. Вступительная беседа: что такое честность? Какого человека мы называем честным? Похожее название этого качества – искренность. Как вы понимаете слово драгоценность?

  2. Чтение пословицы Искренность – драгоценное качество человека.

  3. Обсуждение.

  4. Запись пословицы в тетрадь.



  1. Рассказывание истории (беседа).

1) Вступительная беседа:

Когда ругают? За что? А сейчас я вам расскажу историю, когда девочек не поругали, хотя они думали, что заслуживают наказания.

2) Рассказывание истории учителем

М. Андрианов.

Почему же не поругали?

Зоя рассказала по телефону своей подруге Вале удивительную новость:

- Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось.

- А я знаю почему, - ответила Валя. – Ты, наверное, не стала хитрить и скрывать, а обо всем родителям первая рассказала.

- Как ты угадала? – удивленно спросила Зоя.

- А потом ты искренне попросила прощения.

- Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?

- Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И она поняла, что я искренне, по-настоящему жалела о случившемся.

- Все-таки это красиво, - подумала Зоя, - когда человек говорит и поступает искренне и честно.

2) Беседа.

Какая неприятность произошла с Зоей и Валей? Как во-вашему, заслуживали девочки наказания? Как бы вы поступили, если оказались в ситуации Зои или Вали?

Какие это девочки?

Почему родители не поругали девочек?

Почему людям нравятся искренние поступки и слова?

Давайте попробуем сформулировать, что такое честность.

3) Чтение и запись в тетрадь определения.

Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека.

4) Разминка честно-нечестно


Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  1. Выполнение заданий по распечаткам – честные и нечестные персонажи сказок.



  1. Групповое пение.

«Антошка»



  1. Заключительная минута тишины.

Послушайте мелодию и подумайте, какие поступки мы называем честными? Уважают ли люди честного правдивого человека? Как можно добиться уважения и доверия окружающих?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Быть честным и искренним"

Автор: Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока  по русской литературы в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieratury-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455560702"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства