Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Дружба крепкая"
Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Дружба крепкая"
Данный конспект урока проведен в 3 классе коррекционной школы VIII вида, в целях обобщения и закрепления таких понятий как дружба,друг, друзья. На уроке использован наглядный материал, который повышает интерес обучающихся,также ребятам понравился короткометражный мультфильм о лучших друзьях. После просмотра ребята принялись высказывать свои мнения. В итоге ребята вспомнили множество пословиц о дружбе, объяснили их значение. Домашнее задание сочинение о лучшем друге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Дружба крепкая" »
Тема: «Дружба крепкая»
Класс: 3 класс
На доске:
«Лучший способ сохранить друзей – не предавать их».
У. Мизнер.
«Не богатство – друг, а друг – богатство».
И. Столбей.
Дружба в жизни каждого человека занимает огромное место. Друг сопровождает человека всю жизнь, является прочной опорой в жизни. Уметь выбирать друга, дружить, дорожить дружбой является важным в любом возрасте. Особенно актуальна эта проблема в школьном возрасте, когда у детей формируются представления о дружбе и друзьях, от которых будет многое зависеть в его жизни. Урок, предлагаемый для 3 класса, позволяет подготовить детей к правильному осознанию понятия “дружба”.
Цели урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с качествами человека, который может быть настоящим другом; с тем, что дружба значит для человека.
Развивающие:
Сформировать потребность иметь настоящего друга.
Воспитательные:
Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, обобщение, высказывание своих мыслей и суждений.
Воспитание личностных качеств.
Оборудование: на доске – плакат с изображением голубя и земного шара, воздушные шары, мультимедиапроектор.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Работа с доской.
III. Работа с пословицами.
IV. Работа в микрогруппах.
V. Выводы, обобщение.
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем необычный урок
II.Работа с доской
- Посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске висит плакат и написано стихотворение) и скажите, что символизирует этот рисунок?
Ученики: Голубь является символом мира
- Да, это символ мира, символ дружбы на Земле. Обратите внимание на то, какие тона преобладают на рисунке.
Ученики: синий цвет – цвет истинности и чистоты, зеленый – цвет жизни
- Правильно. Эти понятия являются фундаментом дружбы.
Итак, мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Она звучит следующим образом: “Дружба крепкая” (записывается на доске тема урока).
- Ребята, обратимся к стихотворению, которое записано на доске:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
(Учитель читает стихотворение выразительно, затем просит прочитать еще нескольких учеников).
- Ребята, о ком и о чем это стихотворение?
Ученики: О дружбе, о преданных друзьях.
- А у вас есть друзья?
Ученики: Да, у нас есть друзья.
- Как мы видим, у каждого человека есть друзья. Ведь человек без друзей, как дерево без корней.
III.Работа с пословицами
- Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. О долге, о дружбе сложено и бытует в народе множество пословиц и поговорок.
Вспомните пословицы и объясните их смысл.
Ученики:
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Верному другу цены нет.
Без беды друга не узнаешь.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
А что объединяет все эти пословицы?
Ученики: во всех этих пословицах говорится о бесценности человеческой дружбы.
- Запишите понравившиеся пословицы в тетрадь.
- Какие пословицы вы записали?
Несколько учеников читают и комментируют записанные пословицы.
- Дружба – это бескорыстное чувство, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что–то делали, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания.
IV. Работа в микрогруппах
- Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются вырезки из газет и журналов. На них изображены мальчики, девочки, животные, различные предметы, символы (например, в форме сердца) и т.д.
Вам нужно выбрать те изображения, которые вы положите в основу дружбы, и наклеить их на лист, чтобы получилось цельное представление о дружбе.
Таким образом, вы составляете коллаж. На это задание вам дается 3 минуты. Приступайте.
(ученики выполняют задание, учитель следит за работой).
- Время вышло. Прошу одного из участников группы выйти к доске и прокомментировать свою работу.
- Хорошо, все вы положили в основу дружбы теплые и нежные чувства. И дети, и взрослые строят свою дружбу не на корысти, а на взаимопонимании.
V.Обобщение. Выводы.
- Ребята вспомните ситуацию, которая была представлена в ролике.
- Еще в глубокой древности Аристотель писал: “У кого есть друзья, у того нет друга” (данное высказывание записано на доске).
Разделяете ли вы его мнение?
- Ребята, вы думаете, человек может прожить жизнь без настоящего друга?
Сегодня мы с вами проделали большую работу. Надеюсь, наш необычный урок пришелся вам по душе, а главное - запал в ваши души. Домашнее задание: написать рассказ о лучшем друге.
Спасибо за внимание!
Литература:
Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров.- М., 2004.
Купалова А.Ю, Никаноров В.В.Практическая методика русского языка: 8 класс.- М.: Просвещение, 1992.
Широковская Т.А, Широковский Ю.С. Уроки русского языка: 9 класс. Книга для учителя: Из опыта работы.- М., 1989.
Словарь русских пословиц и поговорок. Сост. Жуков В.П.- М, 1999.