kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по хореографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно проводить в школе, для начальных классов. Занятие не требует специальной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии»

Конспект занятия по хореографии «Мир танца»


Тема: Мир танца

Тип занятиявводное занятие.

Вид занятиязанятие-путешествие.


Цель: Познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств. Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям хореографией.

Задачи:

1. Развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.

2. Разучить танец «Полька».

3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».

4. Развивать умения к импровизации, воображение и фантазию в упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память, внимание.


Год обучения: первый

Форма организации обучения: фронтальная.


Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ движений, презентация «Ансамбль «Виктория»»); практический (упражнения, импровизация);

- техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой, заготовки бейджиков, видеофильм «Презентация ансамбля «Виктория»»; фонограммы мелодий и песен на диске CD: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный вальс», песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).

- инвентарь, реквизит: сценические костюмы: 8 юбок для девочек; 8 жилеток серебристого цвета и 8 черных брюк для мальчиков.

Основные источники информации:

  1. Васюткина Н.В. – Ритмика и танцы для детей 5-14 лет. Программа дополнительного образования детей. – Жирновск, 1998.


План занятия:


I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 5 минут.

1.Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и задач занятия. Краткий рассказ (презентация) детского коллектива «Виктория».

II этап. Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный – 25 минут.

1.Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

2.Разминка-импровизация «Танцы Золушки».

3.Постановка в пары. Игра «Найди пару».

4.Разучивание движения танца «Полька».

4.Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».

5.Самостоятельное исполнение танца «Полька».

III этап. Итоговый: аналитический, рефлексивный информационный – 5 минут.

1. Итог занятия

2. Рефлексия.




Ход занятия (35 минут).


I этап. Организационно – подготовительный и диагностический - 5 минут.

1). Организационный этап.

Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом и видеооборудованием. Учащимся раздаются сценические костюмы, в которые они переодеваются и бейджики с именами. Приглашаются дети в зал (под музыку заходят в зал в колонне по одному).

2). Подготовительный этап.

  1. Приветствие.

Педагог: Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались.

Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперед. Посмотри направо, и сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон с движением руки). А теперь выполним поклон с отведением правой рукой в сторону, затем влево (делают стандартный поклон).

2.Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит танцевать;

- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.

3. Сообщение цели и задач занятия.

Педагог: Пластика, грация, ловкость

В миг превращаются в чувства

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает потребность человека передавать другим людям свои эмоции.

Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?

Дети: Называют (радость и грусть, гнев, любовь...).

Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну и попадем на бал к Золушке. А кто знает, что делали на балах?

Дети: Отвечают (танцевали).

Педагог: Какие танцы?

Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т.п.).

Педагог: Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».

4. Краткий рассказ о детском коллективе.

Педагог: В городе Жирновске есть детский ансамбль – это мой любимый ансамбль «Виктория», в котором танцуют мальчишки и девчонки с 5 до 14 лет. Репертуар составляют танцы разного характера.

Презентация ансамбля эстрадного танца «Виктория»» (3 минуты). Обратите внимание на то, какие эмоции показывают дети во время исполнения танцев. Это радость, восхищение в танцах: «Павлин», «Оранжевый подсолнух», сосредоточенность и решительность в танце «Путь дракона», снисходительность к «русалкам» в танце «У синего моря», радость и задор в исполнении русских народных танцев «Сени», «Лапти». Мой ансамбль не только выступает на концертах в Центре, но и на городских площадках, принимают участие на областных и всероссийских конкурсах (Волгоград, Саратов, Астрахань, Москва, Владимир, Тверь, Сочи). И как результат, привозят грамоты, кубки и медали.


II этап. Конструирующий минут – 25 минут.

  1. Активизация познавательной деятельности:

постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

Педагог: Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и пластичным.

Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем и взлетаем. И ещё раз. Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!

Педагог: Наступил момент волшебства. И как добрая фея, я переношу вас в сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 - зал наш в сказку преврати!»

2). Основной этап:

Педагог: А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?

Дети: Да.

- Разминка – импровизация «Танцы Золушки».

Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох, подметала пол, вытирала пыль. Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте. По­кажите, как танцевала Золушка, когда она:

- натирала полы щёткой;

- сажала цветы (приседания) и поливала;

- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную посуду, как в зеркало);

- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладываю горох в мешки);

- подметала полы метлой;

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки).

Дети: исполняют произвольный танец на предложенную тему под мелодию «Фигурный вальс».

- игра «Найди пару»

Педагог: Перед тем как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы. Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары! Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).

- разучивание танца «Полька».

Полька–это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.

Педагог: Прослушайте музыкальный размер мелодию песни «Добрый жук» 2/4. (прохлопывает педагог). Давайте прохлопаем вместе.

Дети: Прохлопывают с педагогом музыкальный размер 2/4.

Педагог: Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты,

Посмотри, а затем повтори! Танцевать будем по одному и парами.

Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка движения под счёт.

Второе движение: подскоки: в движении по кругу. Отработка движения под счёт.

Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты) и выполняем под счёт.

Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт.

Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты) и выполняем под счет.

Четвёртое движение в парах: девочки и мальчики подскоки в повороте направо на месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.

Педагог: Запомнили?

Дети: Ответы (Да).

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.

1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);
2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);

3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп влево (13-16 т.).

Педагог: Молодцы!

- Игра «Маски лица».

Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.

Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?

Дети: Ответы (Нет).

Педагог: Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне маску «Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Ненависть»: губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-под лобья). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Удивление»: нижняя челюсть оттягивается вниз, рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Радость»: рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.

Дети: выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.

3). Контрольный этап.

- Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.

Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 - волшебство нам повтори!

Распорядительница бала (педагог): (звучат фанфары)

1.Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь.
Для вас подарком долгожданным.

2.Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Не ждите, что бы я Вас развлекала,
Давайте полькою друг друга веселить! (Дети исполняют танец «Полька»)

Распорядительница бала (педагог): Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам понравилось?

Дети: ответ (Да).

Фея (педагог): А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее время.

1, 2, 3 - нас домой (танцевальный класс) скорей верни!


III этап. Итоговый – 5 минут..

1.Аналитический этап.

Педагог: Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.

Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?

Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)

Педагог: А как мы этого добились?

Дети: Ответ (прохлопывали ритм, учили движения танца, выполняли игру «Маски лица»).

Педагог: Хотите ли бы Вы и дальше заниматься танцами?

Дети: Да!

Педагог: У вас в городе в ЦДТ есть прекрасные танцевальные коллективы «…», куда вы можете прийти учиться танцевать.

2. Рефлексивный этап.

- Рефлексия – поклон.

Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите мне это в заключительном поклоне:

- если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши, чтобы поблагодарить друг друга за общение.

- если вы просто остались довольны общением со мной - похлопайте и улыбнитесь;

- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.

Заключительный поклон.

Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь (показываю на сердце). В знак благодарности, сотрудничества хочу подарить вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в сказку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по хореографии

Автор: Модянова Светлана Витальевна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-khorieoghrafii-tantsietierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "182116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425466584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища» "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-zaniatiia-po-khorieoghrafii-v-poiskakh-sokrovishcha"
    ["file_id"] => string(6) "191693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427358478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия по хореографии для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-po-khorieoghrafii-dlia-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "290675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455011337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект занятия по хореографии с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ и игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_khorieoghrafii_s_ispol_zovaniiem_eliemientov_probliemnogh"
    ["file_id"] => string(6) "465227"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522995019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия по хореографии"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_po_khoreografii"
    ["file_id"] => string(6) "538515"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580905438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства