kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по хореографии. Тема: «Основы стиля танца hip-hop. Постановка танца “Wow”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по хореографии. На тему «Основы стиля танца hip-hop. Постановка танца “Wow”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по хореографии. Тема: «Основы стиля танца hip-hop. Постановка танца “Wow”.»

План-конспект занятия по хореографии

Тема: «Введение. Инструктаж по технике безопасности. Основы хореографии»

Цель: 

Образовательная: ознакомить с детей с правилами безопасности во время занятий хореографией; ознакомить детей с хореографическим искусством; рассказать об истории происхождения танца.

Воспитательная: привить любовь и интерес к танцу и музыке, воспитать нравственные качества (коллективизм, ответственность, доброта),

Развивающая: развить память, развить умение слушать и слышать, развить способность к креативу.

Задачи: формирование знаний о технике безопасности на занятиях по хореографии; формирование у обучающихся знаний о танце и его происхождении; формирование у обучающихся эстетического вкуса; воспитание силы воли, трудолюбия, дисциплины; развитие творческого воображения.

Методы работы: словесный (мини-лекция, метод ассоциативного ряда, дискуссия, беседа)

Средства обучения:

- аудио система, ноутбук.


План занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Подведение итогов занятия


Ход занятия

Вводная часть

Построение детей по линиям.

Приветствия детей с педагогом.

Рассадка детей.

Основная часть

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности.


1.Требования безопасности перед началом работы

1.1. К занятию по хореографии допускаются обучающиеся, имеющие разрешение медицинского работника учреждения и прошедшие инструктаж по технике безопасности, систематически проводимый преподавателем перед началом занятия.

1.2. Педагог должен подготовить помещение, где проводятся занятия: проветрить, проверить исправность оборудования и аппаратуры, проверить достаточность освещения.

1.3. Перед включением аппаратуры проверить исправность шнуров, электророзеток.

1.4. На занатиях по хореографии ребенок (подросток) должен надеть удобную спортивную одежду (трико, купальник), Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

1.5 Обучающиеся должны заниматься в сменной спортивной обуви. Обувь должна хорошо держаться на ноге и позволять выполнять различные танцевальные движения.

1.6. Обучающиеся должны приходить на занятия аккуратно причёсанными, с гладко убранными волосами.

1.7. Бережно относиться к оборудованию помещения, поддерживать чистоту и порядок.

1.8.В случае опоздания или прихода раньше на занятие, в помещение входить только с разрешения педагога.

1.9.В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

1.10. Обучающимся старшего возраста не использовать туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

2. Техника безопасности во время работы

2.1. Содержать помещение для занятий в чистоте, не допускать загромождения входов-выходов посторонними предметами.

2.2. Без разрешения педагога не включать аудиоаппаратуру.

2.3. Использовать электророзетки только по назначению.

2.4. О неисправностях аппаратуры сообщать педагогу.

2.5. Запрещается самостоятельно устранять неполадки.

2.6. Бережно и аккуратно обращаться с реквизитом и сценическими костюмами.

2.7. В случае недомогания или травмы ребенок должен обратиться к педагогу, затем к медицинскому работнику.

2.8. Перед началом занятия снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы

2.9. При проведении занятия соблюдать правила поведения, дисциплину, вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

2.10. Обучающиеся обязаны качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца. Перед концертным выступлением учащиеся должны провести разогрев самостоятельно.

2.11. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов. 

2.12. Не выполнять без страховки и без разрешения педагога сложные элементы и движения.

2.13. Не стоять близко друг к другу при выполнении движений.

2.14. Сидеть во время занятий нельзя, только с разрешения педагога.

2.15. Когда педагога показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его.

2.16. Разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму

2.17. Танцор обязан соблюдать гигиену, должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих, быть приверженцем здорового образа жизни.

Запрещается во время занятия:

  • употреблять пищу и жевать жевательные резинки,

  • отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,

  • перебегать от одного места занятий к другому без разрешения педагога,

  • трогать музыкальную аппаратуру без разрешения педагога.

  • Запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна.

  • Опираться, облокачиваться, ударять: оконные стекла и другие травмоопасные предметы

  • Запрещается кричать и громко разговаривать.



После занятий в хореографическом зале необходимо тщательно мыть руки с мылом. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу, медицинской сестре.

3. Требования безопасности при аварийных ситуациях

3.2. При прекращении электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить аппаратуру из сети (розетки) и всем покинуть помещение учреждения.

3.3. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприборы из сети, покинуть помещение для занятий.

3.5. При получении травмы во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

  1. Изучение нового материала.

Объявление темы и цели занятия.

Метод ассоциативного ряда: Танец – это…

Мини-лекция к теме: Основы хореографии.

История зарождения танца началась еще в глубокой древности. В подтверждение этому можно упомянуть, что первые изображения этого действия содержатся в наскальных рисунках, датированных 6-8 веком до нашей эры.

Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой. Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно.

Очень часто танцы использовались в качестве довольно мощного орудия для массового внушения и сильной манипуляции людьми. Из самых ярких примеров подобных плясок можно выделить ритуальные па шаманов и африканские танцы. Сочетание ритма музыкальных инструментов (в основном ударных) и темпа танцевальных движений, которые очень плавно усложнялись и ускорялись, производило очень сильное воздействие на участников данного ритуала. Подобные хореографические композиции использовались для введения людей в состояния транса для достижения просветления и массовой релаксации.

С развитием человечества развивался и танец, ведь он был неотъемлемой частью жизни. С созреванием понятий социума и культуры набор движений обретал «форму», концепцию, наполнялся смыслом и гармонией.

Развитие танца в разных культурах

Каждая культура имела свое понятие танца, его предназначение и содержание. К примеру, хореографические композиции японского и китайского народов отличались изяществом и особым ритмом. Каждое движение имело свое смысловое значение, а танец в общем можно сравнить с искусством начертания иероглифов. В Европе танцы имели композиционный характер и воплощали в себе гармоничное целостное сочетание движений солиста и ансамбля. В отличие от индонезийской хореографии, в основе коего лежат фиксированные строгие па, индийское танцевальное искусство насыщено плавными движениями, которые выражают настроение и различные чувства. Стоит отметить, что индийские танцы считаются самыми древними. По преданию индуистского верования божество Шива, исполняя прекрасный танец, превратил всеобщий хаос во Вселенную.

От первобытных движений до современной хореографии

История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. С его появлением изменились стиль одежды, манера поведения и даже моральные принципы молодежи. Рок-н-ролл представляет собой сочетание музыки, в которой переплелись европейские и африканские мотивы, и танцевальных движений, где прослеживается некая агрессивность, сложные поддержки и небрежное отношение к партнерше.

Очень многие считали этот вид хореографии порочным и неприемлемым для порядочных людей. Но, несмотря на это, рок-н-ролл дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью.

Дискуссия: Считаете ли вы, что танец – искусство?

Беседа на тему: Танец – способ самовырожения.

Закрепление изученного материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ибраимова Айше Алимовна

Дата: 22.07.2020

Номер свидетельства: 554957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства