Просмотр содержимого документа
«Как все живое растет»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области. Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого. Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие. Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент. 2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. 3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих. 4. Воспитывать интерес к окружающей действительности. Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.
Ход совместной деятельности
Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети. Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии? Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими. Воспитатель. А сейчас вы похожи на них? Дети: Похожи, но не совсем. Воспитатель. Как вы изменились? Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее. Воспитатель. Что изменилось в вас? Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились. Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими? Дети: Забавные, смешные, неуклюжие. Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши? Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать. Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли? Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова. Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек. Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.
-
-
- Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку? Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть. Воспитатель. Посмотрите на схему:
-
-
Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка А теперь отгадайте загадку: Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок, кто же это? (Петушок)
- А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:
-
-
Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух
- А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом? Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила. ( Проводится игра «Курица и цыплята» ) Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения) - Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это. Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное. Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым? Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость. Воспитатель. И что с ним станет? Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет. Психогимнастика «Зернышко» Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти. Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца… - Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение? Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага. Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена). Подводится итог. - Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием. (Дети рассматривают схему развития фасоли)
-
-
-
Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.