kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение головы человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение головы человека»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж»



Урок изобразительного искусства

по теме



«Изображение головы человека»

9 класс





Костина Елена Витальевна

учитель ИЗО

МКОУ Нововоронежская СОШ № 1





















2015 год



Ф.И.О. учителя: Костина Елена Витальевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Изображение головы человека»

Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

- понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

- приобретать новые знания изображения в рисунке и средствами графики

Цель:

- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

Задачи:

Образовательная:

- научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

- дать понятие средней линии и симметрии лица, пропорциям .

Развивающая:

- продолжить развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитательная:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека.

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Формируемые УУД:

Предметные:

Обучающийся научится:

- понимать закономерности в конструкции головы человека,

- сопоставлять пропорции лица;

- наносить среднюю линию, видеть симметрию лица;

- изображать голову человека с различно соотнесенными деталями.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять проблему в учебной деятельности;

- планировать деятельность для достижения цели;

- оценивать свою работу.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную учителем на учебных

схемах;

- анализировать фактический материал урока: выделять главное в

изображении головы человека, доказывать важность соблюдения

пропорции при выполнении рисунка;

-сравнивать лица людей, видеть характер в портретном

изображении;

Коммуникативные:

-организовывать работу и сотрудничать с одноклассниками;

-проявлять взаимодействие, взаимопомощь;

-участвовать в коллективном обсуждении результатов работы.

Личностные:

- развитие познавательных потребностей на основе интереса к

изучаемой теме урока;

- развитие творческих способностей в процессе самостоятельной

работы;

- развитие эстетических чувств;

- выработка уважительно-доброжелательного отношения к

непохожим на себя.

Основные понятия:

Пропорция, средняя линия, симметрия

Ресурсы:

- основные: альбом, карандаши ТМ, 2М, ластик, линейка.

- дополнительные: презентация, мультимедийное оборудование.





Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся, наличие необходимого оборудования для урока.

Настраивает учащихся на активную творческую работу.

Учащиеся:

Приветствуют учителя.

Дежурные докладывают от отсутствующих на уроке.

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Изучение нового материала:

Учитель:

Поэт Н. Заболоцкий писал:

Есть лица подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобные жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Учитель:

Всякий увлекающийся рисованием человек пробовал рисовать портреты своих близких или свой собственный. Результат не всегда удовлетворял юного художника. В чём же причина?

Ведь портрет – это образ определённого реального человека, сего индивидуальными, личностными качествами, его внутренним миром. И всё это отражается в портрете. Вот возьмём музыкантов. Один начинающий, только выучил ноты и первое своё произведение. Как его игру воспринимает зритель?

Учащиеся: Слушают его, но понимают что это просто ученик.

Учитель:

Хорошо. А теперь виртуоз, который с упоением и эстетическим удовольствием играет свою партию. Как его воспринимает зритель?

Учащиеся:

Слушают с большим эстетическим удовольствием.

Учитель:

Посмотрите на виртуозов живописи. (Анализ работ известных художников учителя вместе с детьми). Крамской «Неизвестная» сколько загадки в этой женщине. Или юная Лопухина Боровиковского, сколько нежности и кокетства в этой девушке. Посмотрите, какая красота и глубина мужского образа в работе Шилова, или детская непосредственность в портрете девочки картины Брюллова «Всадница». Когда мы воспринимаем эти образы, мы понимаем, сколь высоко мастерство этих художников. А хотелось ли вам нарисовать понравившийся образ?

Учащиеся:

Очень хотелось, но это очень сложно.

Учитель:

Тогда возникает вопрос, как этому научиться?

Представление о пропорциях были придуманы в Древней Греции, так как древнегреческие мудрецы всегда искали идеал любого явления. Так был создан знаменитый трактат «Канон». В нём были указаны сложные расчёты человеческих пропорций, в том числе и лица.

Представим себя в аудитории где учатся юные художники .Как вы думаете с чего они начинают изучение головы человека?

Учащиеся:

(Разные варианты) С изображения черепа.

Учитель:

Конечно же, это череп. Художники, как и медики в начале изучают анатомию. Почему же череп? Именно он даёт представление об общей пропорции и форме. Например, вопрос? Почему кожа под глазами стареет быстрее всего? Ответ на этот вопрос мы найдем, если внимательно рассмотрим череп. Глазная впадина очень большая, на лице она закрыта только мышечной тканью и кожей и при постоянном воздействии на эту область кожа быстро утрачивает эластичность. Всей этой информацией должен владеть юный художник. У современных молодых людей изображение черепа в виде символов очень популярно. Ребята, где можно увидеть этот символ?

Учащиеся:

( Ребята высказываются.) Футболки, кепки, сумки, ремни и т.д.

Учитель:

Затем приступают к изучению гипсовой головы. Её можно изучать часами. Гипсовая натура даёт видеть все сложные объёмы, возможность рисовать в разных положениях, добиваться объёма, различного ракурса, работать в целом и над деталями. Эта работа легче, чем с живой натурой, так как это уже готовый труд скульптора. Посмотрите на красоту гипсовых форм, это ещё и развивает эстетическое чувство юного художника. Вам нравиться?

Учащиеся:

Да это очень красиво.

Учитель:

Ну и наконец, живая натура, живой человек. Как это ни парадоксально, но начинают рисовать именно людей пожилого возраста, так как на их лицах видна вся анатомия лица. При работе с живой головой юный художник должен уже хорошо владеть рисунком, уметь рисовать быстро, так как человек не может долго сидеть неподвижно, позируя вам. Затем рисуют людей молодых и среднего возраста. Каждый художник выбирает натуру, которая ему интересна. Например, Брюллов, любил рисовать красивых женщин, а вот Репин выбирал колоритные натуры, например образ Мусорского. Посмотрите на экран, вам известны эти люди?

Учащиеся:

(Ребята называют известных актёров.)

Учитель:

Ну и наконец, дети. Здесь свои тонкости в изображении и в пропорциях, тем более дети вам не будут позировать долго. (Рассматриваем рисунки детей.)

Практическая работа

1.Я дума ,каждый из вас хотел бы попробовать нарисовать понравившийся вам образ. Итак: давайте нарисуем овал. Нанесем вертикальную ось, которую мысленно проведем через нос. Ведь лицо человека симметрично. Затем проведём горизонтальную линию посередине овала. Это будет линией глаз.

2. А теперь разделим нижнюю часть овала пополам, и мы получим высоту носа.

Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные части, то мы точно определим положение края нижней губы.

А вот величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. Обратите внимание, что между глазами умещается еще один глаз.

3. Намечаем, где будет мочка уха. Откладываем ширину носа и помечаем, где будут уголки губ.

Общую схему головы мы свами наметили, теперь посмотрим, как рисуются черты лица. (Дети смотрят слайды в презентации, а учитель показывает мелом на доске.)

Задание для класса.

А теперь давайте попробуем нарисовать понравившийся вам образ. Это может быть мужской, женский, детский образ с любой причёской, может быть использован головной убор. На этом занятии мы с вами попробуем найти свой индивидуальный вариант, а на следующем уроке сделаем работу в графике. Выполняя сейчас рисунок, попробуйте увидеть характер вашего человека, передать его настроение.

Во время практической работы учащихся учитель делает целевые обходы:

  1. контроль за правильностью выполнения задания.

  2. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе.

  3. контроль объема и качества выполнения работы.

Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обсуждение.

3. Самооценка. На оценочных листах поставьте себе, товарищу и учителю оценку за урок.

Рефлексия:

На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета: красного, желтого и зеленого.

Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке.

Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке.

Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на красном человечке.

Задание на дом:

Выполнить тренировочные зарисовки портрета.

СПАСИБО ЗА УРОК !!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение головы человека

Автор: Костина Елена Витальевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изображение головы человека в пространстве "
    ["seo_title"] => string(50) "izobrazhieniie-gholovy-chielovieka-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "223052"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437153827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Изображение головы человека в пространстве"
    ["seo_title"] => string(44) "izobrazhenie_golovy_cheloveka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "600056"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1644634314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА"
    ["seo_title"] => string(53) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461258799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автопортрет. Пропорции головы человека."
    ["seo_title"] => string(43) "avtoportriet_proportsii_gholovy_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "373058"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482600325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока по искусству (ИЗО) в 7классе по теме: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА» "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-po-iskusstvu-izo-v-7klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-figury-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "199277"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства