- Стачивание боковых швов- боковые срезы полочки и спинки складывают лицевыми сторонами внутрь уравнивают срезы и стачивают по полочке швом 10-12 мм.,шов стачивания обметывают и заутюживают на полочку.
Обрабатывают бретели. Полоску для бретелей складывают лицевыми сторонами внутрь и обтачивают, выворачивают,выметывают кант и приутюживают.
Обтачку горловины дублируют для придания формоустойчивости,обтачки стачивают из частей и отлетные срезы обтачек обметывают.
Обработанные бретели скрепляют с изделием и обтачку складывают с горловиной изделия лицевыми сторонами внутрь уравнивают срезы обтачивают верх полочки(горловину и пройму)., скрепить отлетные стороны обтачки полочке выметывают кант и приутюживают горловину.
Низ изделия обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом или обметанным срезом- ширина подгибки по модели.
Готовое изделие очищают от производственного мусора и производят окончательную влажно-тепловую обработку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип занятия: объяснительно-иллюстративное обучение.
Метод обучения: демонстрация выполнения работ
Приемы: практический.
Цели занятия:
обучающая
Сформировать первоначальные навыки и умения по обработке женского топа,выполнение влажно-тепловых работ,важность выполнения задания темы для освоения будущей профессии.
Умения подбора отделочных материалов.
развивающая
Развить самостоятельность в мышлении,активизировать позновательную деятельность обучаемых,умение работать в команде, умение выделять главное.
воспитательная
Воспитать интерес к избранной профессии ,самоконтроль.
Соблюдение безопасных приемов работы,экономии электроэнергии,бережное отношение к оборудованию.
Междисциплинарные связи :конструирование, моделирование, спецтехнология,материаловедение
Основные этапы и хронология занятия производственного обучения
Структура занятия
Продолжительность занятия, мин.
1
2
1.Организационный этап
2мин.
2.Вводный инструктаж
35мин
3.Закрепление нового материала
10мин
4.Текуший инструктаж
5 часов
5.закдючительный инструктаж
10мин.
6.выдача домашнего задания
3мин
7уборка рабочих мест
Ход занятия производственного обучения
Организационный этап
проверить наличие студентов на занятии по журналу;
проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
Вводный инструктаж
Повторение пройденного учебного материала.
- порядок раскладки лекал на ткани?
- как подобрать отделочные материалы?
- корректировка деталей кроя после примерки?
- как раскроить обтачки горловины и проймы?
- как рассчитывают расход материала для топа?
Объяснение нового учебного материала
Последовательность обработки женского топа:
- Стачивание боковых швов- боковые срезы полочки и спинки складывают лицевыми сторонами внутрь уравнивают срезы и стачивают по полочке швом 10-12 мм.,шов стачивания обметывают и заутюживают на полочку.
Обрабатывают бретели. Полоску для бретелей складывают лицевыми сторонами внутрь и обтачивают , выворачивают,выметывают кант и приутюживают.
Обтачку горловины дублируют для придания формоустойчивости,обтачки стачивают из частей и отлетные срезы обтачек обметывают.
Обработанные бретели скрепляют с изделием и обтачку складывают с горловиной изделия лицевыми сторонами внутрь уравнивают срезы обтачивают верх полочки(горловину и пройму)., скрепить отлетные стороны обтачки полочке выметывают кант и приутюживают горловину.
Низ изделия обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом или обметанным срезом- ширина подгибки по модели.
Готовое изделие очищают от производственного мусора и производят окончательную влажно-тепловую обработку.
Закрепление нового учебного материала
- как обрабатывают боковые срезы?
- как подкроить обтачку?
- обработка бретелек
- виды работ выполняемых при окончательной отделке изделия?.
- с какой целью дублируют обтачки
- какие еще знаете способы обработки горловины топа.
Повторить : ТБ при выполнении ручных работ
ТБ при выполнении машинных работ
ТБ при выполнении влажно-тепловых работ
Правила поведения в учебной мастерской
санитария в учебной мастерской.
Текущий инструктаж
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовности студентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Заключительный инструктаж
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.
Выдача домашнего задания
Реферат «Почему я выбрала профессию модельер-закройщик»