Просмотр содержимого документа
«Изготовление новогодней игрушки " Снеговик "»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Открытый урок на тему:
«Изготовление новогодней игрушки Снеговик».
Урок разработала и провела
С обучающимися 8 класса
Учитель Ян Л. И
10.12.2020
10.12.2020
Тема: «Изготовление новогодней игрушки Снеговик»
Цели:Образовательные: познакомить с приемом изготовления игрушки-снеговика. закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, иголками.
формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности
Коррекционно-развивающие: развивать внимание путем общения,
- Мне очень хочется, чтобы улыбка украшала ваши лица до окончания нашего урока.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
- Вспомним, какое сейчас время года?
- Какой месяц? Назовите зимние месяцы?
Какие праздники мы отмечаем зимой?
Самый главный праздник зимы- Новый Год. Что мы ожидаем в этот праздник?
Кто приносит детям подарки? Может кто-то знает где родился Дед Мороз?
- Какие осадки выпадают зимой??
- Опишите первый снег. Какой он?
- Когда выпадает первый снег, какое желание у вас возникает?
- Какие знаете зимние игры?
- А сейчас я вам загадаю загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик)
Мотивация учебной деятельности
- На уроке мы сделаем волшебную игрушку, которая исполнит все ваши желания!
Основная часть
Сообщение темы занятия.
- Как жаль, что сейчас нет на улице снега, нет возможно слепить снеговика. Но вы не расстраивайтесь, мы сделаем его на уроке.
- Тема нашего урока: Новогодняя игрушка Снеговик. (показ)
4.1 Возникновение снеговика
- Возможно, каждый из вас задавался вопросом: - Что такое снеговик и Его история?
- Ребята, может кто-то знает от куда он появился?
Сегодня мы приоткроем этот занавес и узнаем его возникновение.
СЛ 2
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами огромного размера. Это не случайно, потому что в те давние времена суровые зимы с лютыми морозами и сильными вьюгами приносили много хлопот. Тогда и появились поверья, по которым снеговики представляют угрозу для людей.
СЛ 3
Со временем снеговик стал добрым символом зимних праздников. По старинной европейской притче создание снеговиков считалось своеобразным методом борьбы с бесами. По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы, поскольку снег – дар неба. Маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
На Руси снеговиков лепили с древних времен. Их почитали как духов зимы и просили у них уменьшения продолжительности морозов.
Интересно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола.
Снежные бабы и снегурочки – исключительно русское достояние. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. СЛ 4
Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя – Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
Сегодня создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков.
СЛ 5
В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза (в Кузьминском парке) проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков».
СЛ 6
Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (несколько десятков) очень впечатляет!
Международный день Снеговика отмечают 18 января. Идея праздника принадлежит (Корнелиусу Гретцу), молодому человеку из Германии, который собрал более 3 000 изображений снеговиков.
Он и предложил дату 18, так как она похожа на снеговика, а январь, потому что в это время во многих странах лежит снег. Мы можем праздновать этот день дважды, потому что в России он отмечается 28 февраля.
Практическая работа
- Рассмотрим игрушку Снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько их?
- Из каких частей состоит? (голова, на голове шапка, туловище, 2 ручки)
5.1 Правила ТБ
Перед работой, вспомним правила ТБ на уроке с ножницами.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на весу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с иглой
1.Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
5.2. Последовательность выполнения работы
Внимательно слушайте последовательность работы, и запоминаем.
Берем один шарик и зубочистку.
Прокалываем зубочисткой (шарик) ручки до половины шарика
скрепляем с туловищем, по бокам.
Вытащили, промазали клеем зубочистку и обратно вставили. (также с другим шаром-ручкой)- придержать, чтоб приклеилось.
Берем глазки, располагаем на одном уровне. Приклеиваем.
Берем овальную иголку прокалываем ниже глаз по центру- это нос.
фломастером рисуем улыбку.
Переходим к шапке. Берем заготовку шапки.
Складываем нитку вдвое, продеваем в заготовку и делаем петлю. И так использую все нити.
Собираем верх шапки в пучек. Обвязываем. Обрезаем верх шапки ровняя ее. Оставляю одну петлю для того, чтоб потом повесить на ёлку.
Скалываем шапку к голове снеговика.
Украшаем снеговика (снежинки – пуговички, располагаем по середине на одинаковом расстоянии.
Завязываем дождик- шарфик снеговичка. И украшаете по вашему желанию.
Повторите ваши действия.
- Перед началом работы проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельная работа обучающихся. Помощь при работе.