Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Білім беру б?лімі (образовательная область): познание
Б?лім (раздел): ознакомление с окружающим миром
Та?ырыбы (тема): «Дед Морозы разных стран приезжают в гости к нам…»
Ма?саты (цели):дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Расширять представление об основных новогодних персонажах. Учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников. Развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах. Воспитывать уважение к традициям других народов.
Дидактикалы? материл (дидактический материал): игрушки снеговик и белка, иллюстрации флагов Англии и России, Дед Мороза и Санта Клауса, презентация, золотые орехи, пенопластовые шары и крошка, гафробумага, клей, кисточки, ёлка.
?рекет кезе?дері
Педагогты? бас?ару іс-?рекеті
Балаларды? іс-?рекеті
Мотивацялы?- ?оз?аушы
Игровой момент: в гости пришли снеговик с белочкой и принесли письмо от АязАта, которой просит помочь подготовиться к встрече иностранных гостей.
Проявляют интерес, рассказывают кто такой АязАта. Слушают содержание письма, соглашаются помочь.
Іздену-
?йымдастырушы
Пояснение: снеговик, чтобы не растаять, ушёл ждать на улицу. А в помощь оставил волшебный снежок с тарелочкой. Белочка спрятала волшебные слова в орешек.
Задание «Из какой страны гость» - загадывание загадок о Деде Морозе и Санта Клаусе.
Гимнастика для глаз «В зимнем лесу».
Д/и «Кто где живёт» - работа с глобусом.
Презентация «Дед Мороз и Санта Клауса» - беседа с рассматриванием о деятельности персонажей. Словарная работа.
Стихотворения об Аяз Ата, Дед Морозе и Санта Клаусе.
Д/и «Найди отличия» - сравнение Деда Мороза и Санта Клауса.
Упражнение «Катись, катись снежок.» - появление ненаряженной ёлки. Словарная работа.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами елочка
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки
Звезды, человечки
Демонстрация ёлочного шарика, пояснение этапов его изготовления.
Изготовление ёлочных шаров по музыку «Марш новогодних игрушек».
Открывают орешек, читают слова, катая снежок по тарелочке:
«Катись, катись снежок по волшебной тарелочке. Покажи снежок о чём нас Аяз Ата просит»
Рассматривают флаги Англии и России, отгадывают загадки, определяют место жительства персонажей.
Смотрят на экран, глазами следят за передвигающимися животными.
Рассматривают глобус, делают вывод: Санта Клаус, Дед Мороз и Аяз Ата живут в разных концах света.
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя на трёх языках, запоминают сходства и отличия персонажей.
Артём Н., Ярослава Б. и Паша П. читают стихотворения.
Рассматривают иллюстрации, находят отличия во внешнем облике персонажей, отмечают их фишкой. Делают вывод: Дед Мороз и Санта Клаус – это разные персонажи, а Аяз Ата больше похож на первого.
Катают снежок, произносят волшебные слова. Проговаривают слово «ёлкаЁ на трёх языках. Предполагают, что нужно помочь нарядить ёлку. Решают, где взять игрушки.
Выполняют:
пальцы рук переплетены
кулачки, указ. пальчики выставлены
«шарики» из пальцев вверх, вниз
«ушки»; ладони сложены, пальцы сжатыладони сложены, пальцы расправлены; ср. и указ. пальцы стоят на столе
Наблюдают за действиями воспитателя, слушают, запоминают.
Заворачивают пенопластовый шар в гафробумагу, обмазывают его клеем и обмакивают в пенопластовую крошку.
Просмотр содержимого документа
«ОУД "Дед Морозы разных стран приезжают в гости к нам"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): познание
Бөлім (раздел): ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы (тема): «Дед Морозы разных стран приезжают в гости к нам…»
Мақсаты (цели):дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Расширять представление об основных новогодних персонажах. Учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников. Развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах. Воспитывать уважение к традициям других народов.
Технологиялық элементері (элементы технологий): проектирования, опробирования, ИКТ, здоровьесберегающая.
Сөздік қоры (словарная работа): снеговик – аққала – snowman, ёлка – шырша – Christmastree, снег – қар – snow, зима – қыс –winter, декабрь – желтоқсан – December, январь – қаңтар – January, февраль – ақпан – February, какого цвета – қандайтүс – what сolour, это кто – бұлкім – whoisthis, полушубок, посох, Аязата, резеденция, Великий Устюг, Лапландия.
Дидактикалық материл (дидактический материал): игрушки снеговик и белка, иллюстрации флагов Англии и России, Дед Мороза и Санта Клауса, презентация, золотые орехи, пенопластовые шары и крошка, гафробумага, клей, кисточки, ёлка.
Әрекет кезеңдері
Педагогтың басқару іс-әрекеті
Балалардың іс-әрекеті
Мотивацялық- қозғаушы
Игровой момент: в гости пришли снеговик с белочкой и принесли письмо от АязАта, которой просит помочь подготовиться к встрече иностранных гостей.
Проявляют интерес, рассказывают кто такой АязАта. Слушают содержание письма, соглашаются помочь.
Іздену-
Ұйымдастырушы
Пояснение: снеговик, чтобы не растаять, ушёл ждать на улицу. А в помощь оставил волшебный снежок с тарелочкой. Белочка спрятала волшебные слова в орешек.
Задание «Из какой страны гость» - загадывание загадок о Деде Морозе и Санта Клаусе.
Гимнастика для глаз «В зимнем лесу».
Д/и «Кто где живёт» - работа с глобусом.
Презентация «Дед Мороз и Санта Клауса» - беседа с рассматриванием о деятельности персонажей. Словарная работа.
Стихотворения об Аяз Ата, Дед Морозе и Санта Клаусе.
Д/и «Найди отличия» - сравнение Деда Мороза и Санта Клауса.
Упражнение «Катись, катись снежок...» - появление ненаряженной ёлки. Словарная работа.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами елочка
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки
Звезды, человечки
Демонстрация ёлочного шарика, пояснение этапов его изготовления.
Изготовление ёлочных шаров по музыку «Марш новогодних игрушек».
Открывают орешек, читают слова, катая снежок по тарелочке:
«Катись, катись снежок по волшебной тарелочке. Покажи снежок о чём нас Аяз Ата просит»
Рассматривают флаги Англии и России, отгадывают загадки, определяют место жительства персонажей.
Смотрят на экран, глазами следят за передвигающимися животными.
Рассматривают глобус, делают вывод: Санта Клаус, Дед Мороз и Аяз Ата живут в разных концах света.
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя на трёх языках, запоминают сходства и отличия персонажей.
Артём Н., Ярослава Б. и Паша П. читают стихотворения.
Рассматривают иллюстрации, находят отличия во внешнем облике персонажей, отмечают их фишкой. Делают вывод: Дед Мороз и Санта Клаус – это разные персонажи, а Аяз Ата больше похож на первого.
Катают снежок, произносят волшебные слова. Проговаривают слово «ёлкаЁ на трёх языках. Предполагают, что нужно помочь нарядить ёлку. Решают, где взять игрушки.
Выполняют:
пальцы рук переплетены
кулачки, указ. пальчики выставлены
«шарики» из пальцев вверх, вниз
«ушки»; ладони сложены, пальцы сжатыладони сложены, пальцы расправлены; ср. и указ. пальцы стоят на столе
Наблюдают за действиями воспитателя, слушают, запоминают.
Заворачивают пенопластовый шар в гафробумагу, обмазывают его клеем и обмакивают в пенопластовую крошку.