kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек в коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: праведное поведение
Качества: взаимоуважение; вежливость, тактичноcть к окружающим людям; хорошее взаимоотношение.
Цель урока:
- Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллективе» через практику праведное поведение.
Задачи:
- расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;
- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;
- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Человек в коллективе"»

Тарғын Данияр Ерікұлы

Учитель самопознания ИООСШ№2

Класс: 5

Тема: Человек в коллективе

Ценность: праведное поведение

Качества: взаимоуважение; вежливость, тактичноcть к окружающим людям; хорошее взаимоотношение.

Цель урока:

- Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллективе» через практику праведное поведение.

Задачи:

- расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;

- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;

- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой «Свет»

Звучит негромкая инструментальная музыка.

- Давайте ребята побудем наедине с собой…. Сядьте поудобнее, спинки выпрямите, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

        • Поделитесь своими ощущениями.

- Что вы чувствовали?

2. Проверка домашнего задания

Дома необходимо было в рабочей тетради нарисовать ответ на вопрос: «А с чем можно сравнить настоящего друга?»

  • Какие чувства вы испытывали когда сравнивали друга?

  • За какие качества вы цените друзей?

  • Как вы проявляете уважение к друзьям, в классе и к близким родным?

  • Как вы понимаете выражение сплоченный коллектив?

  • Что такое коллектив? (группа людей, работающих в одной организации).

  • -Какие отношения между людьми должны быть в коллективе? (доверие, уважение).

  • -Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками? (дружба, доверчивость, открытость, взаимопонимание, терпение друг другу, уважение).

Тема урока: Человек в коллективе.

3. Позитивное высказывание (цитата).

Сплоченность людей — нерушимая крепость.

В.Скотт

-Как вы понимаете значение слова «сплоченность» (соединенный, сомкнутый, дружный)

Крепость – прочный, сила, выносливость, твердый.

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Повторите цитату (хором). Запишите в тетрадь.

4.Подарок детям: рассказ притчи «Два друга шли по пустыне...»

 В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти.  
И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»  

Друг ответил: «Когда кто - либо нас обижает. Мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что- либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».  

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни… и пусть будет светло и легко…

  • О чем говорится в притче?

  • Почему хороший поступок друг запечатлел на камне?

  • Почему плохой поступок друг запечатлел на песке?

  • Согласны ли вы с ответом друга, которого ударили и спасли жизнь?

  • Как вы реагируете на плохие поступки или слова со стороны окружающих по отношению к вам?

  • Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами? К чему могут привести негативные эмоции в коллективе?

  • Чему научила вас данная притча?

5. Творческая деятельность.

Работа в группах. (На доске солнце), раздать обучающимся лучи.

Задание: написать качества своего одноклассника (отзывчивый, добрый, честность, юмор, преданный, уважение, вежливость, понимание).

Если я уберу один лучик будет оно так светит ярко. Конечно же, нет. Вы написали хорошие качества друзей, от которого так светится наш мир. А если одно из них уберу, что будет? Конечно, оно уже не так будет светиться. Поэтому, никогда не теряйте эти качества ваших друзей.

Игра «Паутинка»

Учитель приглашает всех в круг и предлагает поиграть в игру. Один из учеников берет конец ниток, зажимает его в руке и бросает другому с добрыми пожеланиями. Следующий делает тоже самое. Получается паутина. Когда все ученики будут держаться за нить, следует сделать акцент на том, что все мы связаны друг с другом и от поступков каждого зависит жизнь в классе.

Класс делится на две группы (дети в начале урока брали карточки двух разных цветов, и делятся на команды по цветам). Составить правила поведения для сплочения коллектива, написать их на разноцветных стикерах и наклеить на дерево, которое заранее будет наклеено на доске.

По окончанию работы проводится обсуждение качеств, необходимых для сплочения коллектива отвечая на вопросы:

  • Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  • Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

  • А можем ли мы изменить себя?

Как это сделать?

Творческое задание

Напишите стих, используя предложенную ниже форму.

Что такое ДОБРОТА?

................................. красота.

................................. быть,

................................. любить!


6. Групповое пение. «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!



7. Опережающее домашнее задание: Написать правила поведения для одноклассников, которые помогут вашему классу стать дружным коллективом. (Играй честно, не подводи своих товарищей, старайся быть аккуратным, проявлять внимание, не обижай словами и поступками).

8. Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно вспомнить свои самые яркие моменты, которые происходили сегодня в классе и пожелайте друг другу хороших, поступков, уважения и любви ко всем окружающим. (Учащиеся слушают музыку и погружаются в собственные размышления.)

Философ Сократ писал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Дружбу смело можно назвать качеством, объединяющим людей. Недаром у всех народов мира сложены тысячи пословиц о друзьях и дружбе, и именно умение дружить ценится в обществе больше всего. Будьте настоящими, верными друзьями, и тогда вам обязательно ответят взаимностью ваши товарищи! Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Человек в коллективе"

Автор: Таргын Данияр Ерикулы

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» "
    ["seo_title"] => string(93) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "105477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402855712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива»  Тема « Жизнь классного городка» "
    ["seo_title"] => string(125) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva-tiema-zhizn-klassnogho-ghorodka"
    ["file_id"] => string(6) "115527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412006462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства