Ценность: праведное поведение Качества: взаимоуважение; вежливость, тактичноcть к окружающим людям; хорошее взаимоотношение. Цель урока: - Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллективе» через практику праведное поведение. Задачи: - расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания; - развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям; - воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Поделитесь своими ощущениями.
- Что вы чувствовали?
2. Проверка домашнего задания
Дома необходимо было в рабочей тетради нарисовать ответ на вопрос: «А с чем можно сравнить настоящего друга?»
Какие чувства вы испытывали когда сравнивали друга?
За какие качества вы цените друзей?
Как вы проявляете уважение к друзьям, в классе и к близким родным?
Как вы понимаете выражение сплоченный коллектив?
Что такое коллектив? (группа людей, работающих в одной организации).
-Какие отношения между людьми должны быть в коллективе? (доверие, уважение).
-Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками? (дружба, доверчивость, открытость, взаимопонимание, терпение друг другу, уважение).
Тема урока: Человек в коллективе.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Сплоченность людей — нерушимая крепость.
В.Скотт
-Как вы понимаете значение слова «сплоченность» (соединенный, сомкнутый, дружный)
Крепость – прочный, сила, выносливость, твердый.
-Как вы понимаете смысл данного высказывания?
-Повторите цитату (хором). Запишите в тетрадь.
4.Подарок детям: рассказ притчи «Два друга шли по пустыне...»
В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти. И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто - либо нас обижает. Мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что- либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни… и пусть будет светло и легко…
О чем говорится в притче?
Почему хороший поступок друг запечатлел на камне?
Почему плохой поступок друг запечатлел на песке?
Согласны ли вы с ответом друга, которого ударили и спасли жизнь?
Как вы реагируете на плохие поступки или слова со стороны окружающих по отношению к вам?
Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами? К чему могут привести негативные эмоции в коллективе?
Чему научила вас данная притча?
5. Творческая деятельность.
Работа в группах. (На доске солнце), раздать обучающимся лучи.
Задание: написать качества своего одноклассника (отзывчивый, добрый, честность, юмор, преданный, уважение, вежливость, понимание).
Если я уберу один лучик будет оно так светит ярко. Конечно же, нет. Вы написали хорошие качества друзей, от которого так светится наш мир. А если одно из них уберу, что будет? Конечно, оно уже не так будет светиться. Поэтому, никогда не теряйте эти качества ваших друзей.
Игра «Паутинка»
Учитель приглашает всех в круг и предлагает поиграть в игру. Один из учеников берет конец ниток, зажимает его в руке и бросает другому с добрыми пожеланиями. Следующий делает тоже самое. Получается паутина. Когда все ученики будут держаться за нить, следует сделать акцент на том, что все мы связаны друг с другом и от поступков каждого зависит жизнь в классе.
Класс делится на две группы (дети в начале урока брали карточки двух разных цветов, и делятся на команды по цветам). Составить правила поведения для сплочения коллектива, написать их на разноцветных стикерах и наклеить на дерево, которое заранее будет наклеено на доске.
По окончанию работы проводится обсуждение качеств, необходимых для сплочения коллектива отвечая на вопросы:
Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
А можем ли мы изменить себя?
Как это сделать?
Творческое задание
Напишите стих, используя предложенную ниже форму.
Что такое ДОБРОТА?
................................. красота.
................................. быть,
................................. любить!
6. Групповое пение. «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много!
Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь - без друга!
Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной!
7. Опережающее домашнее задание: Написать правила поведения для одноклассников, которые помогут вашему классу стать дружным коллективом. (Играй честно, не подводи своих товарищей, старайся быть аккуратным, проявлять внимание, не обижай словами и поступками).
8. Заключительная минута тишины.
Учитель предлагает ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно вспомнить свои самые яркие моменты, которые происходили сегодня в классе и пожелайте друг другу хороших, поступков, уважения и любви ко всем окружающим. (Учащиеся слушают музыку и погружаются в собственные размышления.)
Философ Сократ писал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Дружбу смело можно назвать качеством, объединяющим людей. Недаром у всех народов мира сложены тысячи пословиц о друзьях и дружбе, и именно умение дружить ценится в обществе больше всего. Будьте настоящими, верными друзьями, и тогда вам обязательно ответят взаимностью ваши товарищи! Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты.