«Орский машиностроительный колледж» г. Орска Оренбургской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО
ПРОИЗВОДСТВА»
(названиемодуля)
ППССЗ по специальности
22.02.06-«Сварочноепроизводство»
Орск, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6 МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 7 МОДУЛЯ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 15 МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО
ПРОИЗВОДСТВА»
(названиемодуля)
Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО):
22.02.06 «Сварочное производство»
(кодинаименованиеспециальности)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
организация и планирование сварочного производства
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ
ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат
ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ
(профессиональныекомпетенциивсоответствиисФГОС)
Программа профессионального модуля может быть использована для профессионального образования при наличии среднего общего или основного общего образования
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
ж/к телевизор, столы, стулья, доска, учебники, задания для практических работ, раздаточный материал, контрольно – измерительный материал
(переченьоборудованияисредствобучения)
Технические средства обучения:
калькулятор, компьютер, принтер, нормативно-справочная литература
(переченьтехническихсредствобучения)
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
нет
(переченьоборудования)
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
нет
(переченьоборудования)
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основныеисточники:
Экономика организации (предприятия): учебное пособие/Т.К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018 – 260 с.
Акчурина А. М. Планирование и организация производства: учебное посо-бие / А.М. Акчурина. – Москва : РУСАЙНС, 2018 176 с.
Маслов В.И. Сварочные работы: учебник для нач. проф. образования
/В. И. Маслов. – 9-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр
«Академия», 2012 288 с.
Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Овчинников. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2017 224 с.
Овчинников В. В. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие/ В.В. Овчинников. 5-ое изд. М.: «Академия», 2016 64 с.
Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. М. : Издательство Юрайт, 2016 – 305 с.
Ковтунов, А.И. Проектирование сварочных цехов : практикум /А.И. Ковтунов, Д.И. Плахотный. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015 – 55 с.
Интернетресурсы:
«Сварщик» портал о сварке и сварочном оборудовании. Режим доступа// http://www.welder.ru/
Виртуальная библиотека для сварщика. Режим доступа
//http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/books/
Сварочный портал для машиностроения. Режим доступа
//http://www.svarka.com/
Дополнительныеисточники:
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
«Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах»;
Профессиональный стандарт «Сварщик». Приказ Минтруда России от 28.11.2013 №701н;
Порядок применения сварочного оборудования (сварочных материа- лов, сварочных технологий) при изготовлении, монтаже, ремонте и устройств для опасных производственных объектов. (РД 03-614-03, РД 03-613-03);
Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.;
Общие требования к организации образовательного процесса
Основными учебными дисциплинами, обеспечивающими данный профессиональный модуль, являются: «Основы экономики организации»
Занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, имеющих необходимое материально-техническое и учебно-методическое оснащение. Распределение учебного времени регламентируется расписаниями основных занятий. В преподавании используются различные виды занятий: урок, лекция, практическое занятие, семинар. Производственная практика проводиться в специально выделенный период времени, то есть концентрированно. Консультационная помощь студентам оказывается в индивидуальной и групповой формах в течение семестра и в период промежуточной аттестации в соответствии с графиками проведения дополнительных занятий и консультаций. Формы и порядок проведения текущего контроля знаний (умений, навыков) и промежуточной аттестации определяются преподавателями самостоятельно в соответствии с действующими локальными актами колледжа.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю курса (курсов), обязательная стажировка не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты(освоенные
профессиональныекомпетенции)
Основные показателиоценкирезультата
Формыиметоды
контроля и оценкирезультатовобучения
ПК 4.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ
Составление планов на текущее планирование, технологических карт. Организация
производственных работ
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Контрольные работы по темам МДК
Тестирование по Темам
Защита
практических работ
Зачеты по разделам ПМ и практикам
Защита курсового проекта
ПК 4.2 Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат
Производить расчеты затрат на производство сварной конструкции
– электроэнергии, электродов, проволоки, времени. Обоснованный выбор режимов сварки,
виды сварки и способов сборки и сварки
ПК 4.3 Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств
механизации для
повышения эффективности производства
Обоснованный выбор
данной организации труда
ПК 4.4 Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой
системе планово-предупре- дительного ремонта
Производить техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово- предупредительного
ремонта
ПК 4.5 Обеспечить профилактику и
безопасность условий труда на участке сварочных работ
Организация безопасных условий труда на участке сварочных работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты(освоенныеобщиекомпетенции)
Основные показателиоценкирезультата
Формы и методыконтроляиоценки
результатовобучения
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
демонстрация интереса к
будущей профессии
Экспертная оценка
деятельности
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес
студентов во время занятий, при выполнении и
защите
индивидуальных и групповых заданий
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
самостоятельный выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач, самоанализ и коррекция результатов собственной
работы
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
уметь анализировать рабочую ситуацию, оценивать производственные риски, самостоятельно решать различные ситуации,
в том числе конфликтные
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
находить и использовать информацию, необходимую для решения
профессиональных задач по выбранной специальности и личностного развития;
- использовать различные
источники, включая электронные источники;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
демонстрация умений работы в коллективе и в команде, навыков
эффективного общения с окружающими людьми, в том числе соблюдения
субординации
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
проявление лидерских качеств, активность при выполнении и защите групповых заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
умение эффективно организовать
самостоятельную (внеаудиторную) работу, проявление интереса к инновациям в области профессиональной