kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровая пища для всей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в воп­росах формирования здоровья способствует созданию новых обра­зовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и млад­шего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ре­бенка закладываются основные навыки по формированию здоро­вого образа жизни. Занятия ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоро­вья, расширение знаний и-навыков по гигиенической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Здоровая пища для всей семьи»

Тема: «Здоровая пища для всей семьи»

Дата проведения: 30.01.2020 год.

Воспитатель: Ващилина Н.Д.

Форма проведения: беседа-практикум.

Тема: «Здоровая пища для всей семьи»

Цель: 

  • создать условия для формирования знаний о здоровой пище;

  • формировать правильное отношение к здоровому питанию;

  • учить выбирать продукты полезные для питания

  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;

  • углублять знания детей о здоровой пище.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Как вы думаете, какой должна быть пища? Почему? На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища.

II. Беседа по теме.

  • Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает. Умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хоро­шего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более силь­ным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и ово­щи — содержат много витаминов Д 1 минеральных веществ, кото­рые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

  • Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладо­вая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

  • Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповни­ка.

  • Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)

Юля- плохо кушает,

Никого не слушает.

  • Съешь я и? ко, Юлечка!

  • Не хочу, мамулечка!

  • Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

  • Суп и к?

  • Нет.

  • Котлетку?

  • Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

  • Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

  • Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах 'г-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

, Смотрит строго и сердито:

  • Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица;

От зайчат и до котят.

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон;

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

    1. Игра «Угадайка».

Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг — другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продук­та нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

- А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из моло­ка, вам поможет текст на доске:

  1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокис­нет и образуется...

  2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета

  3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

  4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то по­лучится

      1. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив ла­тинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6—7"лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.

      1. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус лю­бой пище и принесут здоровье.

  • Овощи и фрукты — полезные продукты.

V. Проведение опыта. (Дать задание на дом, если нет возможно­сти выполнить в классе.)

— Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яб­лока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VI. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижа­ты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки Вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте* крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодрос­тью, здоровьем. (Выполняется 15—20 сек) Опустите руки и рас­слабьтесь.

VII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты

Пепси

Фанта

Чипсы

Жирное мясо

Торты

«Сникерс»

Шоколадные конфеты Сало и т.п.


VIII. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». — Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрась­те, вылепите.)

  1. Золотые правила питания:

  • Главное - не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребнос­тям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

X. Итог. Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Здоровая пища для всей семьи

Автор: Ващилина Наталья Дмитриевна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Здоровая пища для всей семьи""
    ["seo_title"] => string(30) "zdorovaiapishchadliavsieisiemi"
    ["file_id"] => string(6) "299066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456430102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» «Здоровая пища для всей семьи»"
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-tsvietok-zdorov-ia-zdorovaia-pishcha-dlia-vsiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "214206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432231292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Внеурочная деятельность "Школа здоровья" - спортивно-оздоровительное направление. Конспект занятия в 1 классе на тему "Здоровая пища для всей семьи" "
    ["seo_title"] => string(164) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-shkola-zdorov-ia-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-na-tiemu-zdorovaia-pishcha-dlia-vsiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "175728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424300481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства