kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание экологического суда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание экологического суда»

Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.

Автор: Бодак Светлана Петровна, воспитататель КГУ « Рудненский детский дом» г.Рудный. . Тема: « Заседание экологического суда.»

Цель: Сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

Задачи: Познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело к необратимым последствиям в природе. Научить правилам поведения в природе, установить связи, существующие между живой и неживой природой, животным миром. Закрепить знания детей о заповедниках Казахстана. Развивать внимание, память, словесно- логического мышление, Воспитывать высокую ответственность за сохранность природных богатств, любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:словарная работа,

беседы на темы « Экология – что это такое?», « Природа – наш друг», «Мир вокруг нас», «Заповедники Казахстана», рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира, ознакомление с правилами поведения в природе, заучивание стихотворений о природе, просмотр телепередач о природе.

Оборудование: мультимедийная презентация : с изображением зверей, птиц, насекомых, моря, лесов, гор, озер, степей, Красной Книги . Костюмы животных, птиц, растений: собака, снежный барс, цветок, птица, рыба, воздуха, воды, земли, судьи,слайды на экологическую тему, звукозапись.

Ход занятия.

Звучит музыка из программы « Что, где, когда?». Ведущая: - Всем встать! Суд идет! ( в музыкальный зал входит судья). Судья: - Прошу всех сесть! - Сәлеметсәздер ме балалар, конақтар! Здравствуйте дети, гости! - Сәлеметсін бе табиғат: орман, өзен, дала, таү, құстар, аңдар. - Здравствуй, природа: леса, реки, поля,горы, птицы, звери. - Если бы человек, каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всей природой, что его окружает, может тогда мы могли увидеть животных , растения которых исчезли, вымерли. Посмотрите на картинки ( показ). Вот это тюлень- монах, а это обыкновенный длиннокрыл. Это рисунки, нарисованные художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех. Почему так поступают люди? Почему человек убивает животных, птиц, вырывает с корнем растения , цветы, уничтожает деревья, загрязняет воздух, воду, почву? Человек решил, что он царь природы и властвует над нею. А сможет ли человек жить без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, шелеста листьев, конечно же нет! Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. Природа щедро делится своим богатством с человеком и просит только бережного отношения к себе. К сожалению ни животные, ни растения не умеют говорить. А если бы они могли, чтобы мы услышали о поведении человека. По поводу защиты природы мы открываем заседание экологического суда. Ведущий представляет: - Судья. – Защитник человека: собака.

– Обвинители: воздух, почва, вода, снежный барс, цветок, птица - Присяжные заседатели – дети. Судья: - Назар аударыңдар. Сот ісі басталады, соз бас айыпташуга берімді - Ақ барыс. –Прошу внимания. Судебное разбирательство начинается. Слово предоставляется главному обвинителю – снежному барсу. ( Выходит ребенок в костюме снежного барса, слайд с животными Казахстана). Снежный барс: - Я снежный барс, говорю от всех животных, которых осталось очень мало на земле. Джейран, архар, сайгак, горный баран, казахстанский кулан и другие просят защиты.Человек уничтожает во время охоты, забавляется убивая животных. А их все меньше и меньше остается на нашей родной земле. Человек сам часть природы, кто ему дал право убивать животных? Кто дал ему право решать кому жить, кого уничтожать?

Где бы не появлялся человек, он везде что нибудь разрушал, уничтожал! Люди! Остановитесь! Что вы делаете? Посмотрите вокруг себя! Подумайте о природе! Не слишком ли вы вольно пользуетесь ее щедростью? Вы только берете, берете...А что происходит с воздухом, почвой, водой? - Воды речек замутились, пересох в лесу ручей, Стали гибнуть липы, клены на обочинах дорог. Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог. Загрязняется Балхаш. Судья: - Рахмет. Соз итке берімді. Спасибо. Слово предоставляется защите человека – собаке. Собака: - Во многом я с вами согласна, уважаемый снежный барс, люди бывают очень жестоки по отношению к растениям, животным, уничтожают для своих целей. Но люди осознали свое поведение в природе, они сами себя наказали, и сейчас стараются спасти нашу природу, исправить свои ошибки. Человек старается защитить растительный и животный мир.Человек заслуживает уважение. Он создал заповедники.( Обращается к детям.) - Присяжные заседатели, скажите пожалуйста, что такое заповедник? ( ответы детей). Заповедники – охраняемые участки Земли, где нельзя строить, мусорить, а можно только любоваться красотой природы. Заповедник – это место, где природа живет по своим законам, а человек приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Судья: - Щедра и богата природа Казахстана. В нашей стране созданы заповедники – подлинные жемчужины природы. (Обращается к детям). - Какие заповедники вы знаете? Дети: - Алма – Атинский, Аксу – Джабоглы, Коргальжинский, Наурзумский. Судья предлагает посмотреть на слайдах заповедники Казахстана. Природа соткала луговой ковер, кругом цветы, травы. Посмотрите, как прекрасен сосновый бор. Какие красивые горы и даже высоко в горах растут кустарники. Прозрачные озера и реки в наших заповедниках.

– Что вы еще можете добавить к своему выступлению? Собака: -Человек создал Красную книгу. В Красную книгу занесены животные, птицы, растения, насекомые, которые стали редкими, которым грозит исчезновение. Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни. (Показ слайдов цветов, птиц, животных.) Судья: - Рахмет. Айыптау куәгері – Гул. Приглашается для обвинения Цветок. Цветок: Прекрасные и красивые цветы растут у нас в Казахстане. Но нас цветов становится все меньше и меньше, мы исчезаем. Человек срывает нас с корнем, подержит, полюбуется и выбросит. А мы помогаем человеку, когда он болеет, весной и летом выручаем пчел и насекомых. На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты, оставляет нам каждое лето! Судья: - Какие лекарственные цветы, растения вы знаете? ( шиповник, ландыш, ромашка и т.д) - Какие цветы занесены в Красную книгу? - В каком заповеднике растет тюльпан Грейга? - Айыптау куәгері - кұс. Приглашается свидетель обвинения – птица. Птица: - Нам птицам нелегко жить с человеком. Кому то хочется нас в клетку посадить, камень бросить, напугать.Много птиц исчезло с нашей земли. И вы, люди, больше никогда не увидите их, не услышите, как они поют. Птица Дронт – уже никогда не будет жить на Земле. Судья: -Послушайте, пожалуйста,как поют птицы. ( звучит мелодия и голоса птиц). -Как дети помогают птицам? (зимой вывешиваем кормушки, весной – скворечники) -Какую пользу приносят птицы человеку? ( защищают растения от вредных насекомых) -В каком заповеднике живет Розовый фламинго? (Аксу – Джабаглы). -Какие птицы занесены в Красную книгу? ( ответы детей на поставленные вопросы). -Жарайсындар! Рахмет! Айыптау куәгері – Ауа. Молодцы. Спасибо вам , уважаемые присяжные.Слово предоставляется свидетелю обвинения. Приглашается воздух. Воздух : -Я воздух! В больших городах я сильно загрязнен. Машины, трубы заводов и фабрик вредят мне, окружающей природе, человеку. ( Показ слайда – экологическая проблем). Вот труба – над нею дым. Оказался я под ним. Заблудился я в дыму, что со мною, не пойму. Долго кашлял и чихал, даже видеть перестал. Грязный воздух нам опасен – не гуляйте под трубой. Вы рискуете собой! Судья обращается к присяжным заседателям – к детям. – Уважаемые присяжные, а где вы видели грязный воздух? Дети: - Грязный воздух находится возле дороги, мусорных свалок, около машин, когда жгут листья.... Судья: - Можно ли там играть? - Где приятнее гулять, дышать свежим воздухом? ( ответы детей). -Люди могут заболеть из-за грязного воздуха. Какие болезни вы знаете? ( ответы детей: аллергия, кашель и т.д) -Что делают люди, чтобы воздух стал чище? Дети:- Возле дорог сажают деревья, траву, разводят парки, строят фонтаны. Судья: - Спасибо. Обьявляется перерыв – музыкальная пауза. Во время перерыва бабочки приглашают детей на танец. Судья: - Продолжим наше заседание - Айыптау куәгері- Су. Вызывается свидетель обвинения – Вода. Звучит музыка (шум волны). Просмотр слайдов о загрязнении воды. Вода: -Я – царица, я вода, без меня вы никуда.

Я и в озере, и в море, и в океанском я просторе. В ручейке и в лужах я, не прожить вам без меня. Но как же вы не понимаете – что меня вы отравляете? Ко мне относитесь беспечно, считаете , что я бесконечна? Вода имеет большое значение для всего живого. Я должна быть чистой, прозрачной.Ачто происходит со мной? Меня постоянно отравляют вредными отходами, сточными водами, люди моют машины, бросают мусор около воды, загрязняют ее. Из-за такого поведения человека опасно стало брать воду для питья, купаться. Погибает рыба. Судья: -А вы отдыхали около воды? -Какая вода в нашей реке? Можно ли в ней купаться? - Кого вы видели в реке? (ответы детей). –Какие меры нужно принимать, чтобы вода была всегда чистая? Дети: -Строить очистные сооружения, рыбу ловить только удочкой, очистить реку от грязи, построить заводы по разведению рыб, мыть машины в специальной мойке. Судья: -Слово предоставляем защите человека – собаке. Собака: -Да, обвинение серьезное, но человек изобрел приборы, которые очищают грязную воду, выпускает новые машины, которые не загрязняют воздух, сокращают выбросы дыма в воздух. Человек осознал, что от него зависит красота природы и он старается ей помогать.Человек крепко- накрепко связан с растениями, животными, с окружающей средой. Судья: - Айыптау куәгері- Жер -Вызывается следующий свидетель обвинения – Почва. Почва: - Чтобы появилась почва, нужно много лет, а вот погубить можно быстро. Люди убирают опавшую листву, вносят удобрения, разводят костры, делают больно земле. Люди, берегите почву, берегите! Судья: - Мы выслушали свидетелей обвинения. Предоставим заключительное слово защитнику – собаке. Собака: -Да что сделал человек с природой это преступление.Но он старается исправить свое поведение, просит прощения у природы. Человек создал заповедники, Красную книгу.Но люди на земле разные, но мы верим, что добрых людей больше на земле. Именно человек знает и умеет охранять природу. Давайте вспомним правила охраны природы. Дети: На природе запоминать увиденное, любоваться. Ходить по трапинкам, не ломать ветки деревьев. Не топтать и не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, муравейники. Не кричать, не включать громко музыку. Не разжигать костры, не ловить насекомых, не рвать паутинки.... Не загрязнять воздух, воду, землю. Сажать деревья, кустарники. Судья: Да, я согласен и поддерживаю вас.Только благодаря людям, многим животным удалось выжить. Прошу всех встать! Прошу внимания! Изучив материалы дела, суд выносит следующее решение: без животных, птиц, растений, без чистот воздуха, воды, человек не сможет выжить. Все – все нужны на свете. Пусть человек исправит то, что можно еще исправить. А если не исправит, тогда человек сам может погибнуть. Вы сами не должны обижать нашу природу, и научить других, как надо бережно обращаться с ней. Любуюсь красотой природы, человек становитсялучше, добрее. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на Земле. Люди должны жить в дружбе с природой, быть добрыми. – Вы согласны с приговором? - Прошу выйти обвинителей, защитников человека, присяжных. В заключении песня сдружит всех, ведь только дружба, мир, любовь спасут нашу землю. Песня «Все знать» ( поют дети). Л.Дайнеко Есть на земле огромный дом под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем. Природою родной земли зовется этот дом! - Заседание закрыто. Всем большое спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Заседание экологического суда

Автор: Бодак Светлана Петровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок «СУД НАД УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ» "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-sud-nad-ugliekislym-gazom"
    ["file_id"] => string(6) "108315"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403671485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства