Просмотр содержимого документа
«Занятие "Наши защитники Отечества"»
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять знания детей о Российской армии.
- формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск.
Речевое развитие:
- формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство гордости за Родину.
- воспитывать стремление быть похожими на них.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме: «Защитники Отечества», изображения богатырей, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Педагог обращает внимание детей на доску, где представлены иллюстрации, посвящённые «Дню защитника Отечества»
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (ответы детей)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
- Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
2. Основная часть.
- В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри.
Кто такие богатыри? (Ответы детей)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Воспитатель: -А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру.
Д/и «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему, Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью, Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом, Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной, Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны)
- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Игра с мячом «Назови военную профессию».
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом:
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер;
пулемет — пулеметчик.
- Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)
Игра «Угадай военную профессию».
Воспитатель: - Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация)
На море? (Военно-морские силы или Морской флот)
На суше? (Сухопутные войска)
- А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей)
- Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.
Педагог описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением.
Дидактическая игра «Распредели технику по картам».
Воспитатель: - Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Педагог выставляет три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)
- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке.
Физкультминутка «На старт! Внимание! Марш!» Ровным строем мы идём-раз, два, три
(Марш на месте, махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём- раз, два, три
(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение) Пересели в вертолёт-раз, два, три
(руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три
(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три
(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим- раз, два, три
(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три
(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три
(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три!
(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: - Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)
- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
- Ребята, как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученье – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят?
3. Итог занятия.
- Ребята, скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? (сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный).
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и, когда немножко подрастёте, тоже станете настоящими Защитниками Отечества.