Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Безопасность на природе"»
« Правила поведения в природе»
Цель: Продолжать формирование основ безопасного поведения в природе.
Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закреплять способы поведения в них.
Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности детей, формировать положительное эмоциональное чувственное восприятия окружающего мира.
Ход :
Музыка. «Барбарики»
Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Хотите?
Вы готовы?
Головные уборы у всех есть?
А зачем они? ( что бы не было солнечного удара)
Вед: Ребята, а вы знаете главное правило в походе?
В походе нежно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Разминка:
Песня игра «Собираемся в поход»
Вед. Мы пришли. А вот и речка. Пойдем искупаемся? Вед. Можно купаться в незнакомом месте?
( В реке могут быть коряги, стекло, метал, о которые можно сильно поранится. Купать можно только на спеиально оборудованных пляжах. Мы лучше с вами поиграем в игру ручеек. Составляем две команды.
Игра «Ручеек»
Вед. Дети давайте разведем огонь? Нельзя? А почему? Может начаться пожар.
А я вижу огоньки.
Игра эстафета. «Потуши огонек»
Дети разбиваются на две команды.
Вед. А вот и гриб! Смотри какой красивй. (Достает мухомор)
Я его попробую на вкус. Тоже нельзя? Можно отравиться? Не буду.
Игра «Грибок»
Дети встают в круг, под музыку передают гриб по кругу, как музыка остановится, у кого остался гриб выполняет различные задания.
Вед. Ох устала. Надо перекусить. (Достает конфету съедает фантик бросает на землю. ) Что опять сделала не так? Нельзя бросать мусор? А смотрите сколько его здесь … Хулиганы нахулиганили…
А мы его соберем!!!
Игра «Собери весь мусор»
Нельзя загрязнять природу. Надо беречь ее, мусор убирать.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения вприроде. Для этого поиграем с вами в
игру «Если я на природе».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) (турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают) Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Мы тебе подарим на память правила поведения в лесу. А наше путешествие подходит к концу.
Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….
Ведущий: А теперь мы садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали. (Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.) Ведущий: Вот мы с вами и дома.
Вед раздает мелки и просит нарисовать правила поведения в природе на асфальте.