kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужны законы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний подростков о нормах, правилах и законах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны законы»

Министерство труда и социального развития

Казенное учреждение Омской области

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"













Занятие

" Зачем людям законы"









Составила: специалист по реабилитационной работе

Пивень Т.В.











г. Омск

2021г.


Цель

Формирование у детей убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения.

Задачи

Сформировать у подростков ценностное отношение к регламентации взаимодействия и взаимоотношений людей, представление о законах и нормах как гарантах целесообразного и конструктивного сосуществования. Сформировать у детей навыки законопослушного поведения, помочь им преодолеть проявления подросткового эгоцентризма.

Методическое оснащение

«Билль о правах личности»*, перечень пословиц и поговорок.

Ход занятия

Вводная часть. Актуализация знаний подростков о нормах, правилах и законах. Специалист предлагает подросткам закончить фразу: «Когда я слышу слово правила (закон, норма, инструкция), первое, что приходит мне в голову, это...». Заострить внимание подростков на отрицательных суждениях. Предложить им вспомнить (не обязательно при этом говорить) что-либо из личного опыта нарушения правил, а также какие отрицательные последствия это имело.

Далее подросткам предлагается вспомнить: где (в каких местах) существуют свои правила и порядки; где существуют правила «писаные» (в транспорте, в школе, в кинотеатре и т.п.) и «неписаные» (в семье, в гостях, в компании, на пляже и т.п.); подумать, зачем людям нужно столько правил, норм, инструкций и законов. Заострить внимание учащихся на том, что регламентация имеет своей целью обеспечение безопасности людей.

Основная часть. Формирование у подростков представлений о законе как гаранте личной безопасности и ответственности (в том числе внутренней).
Специалист предлагает учащимся вспомнить, в каких случаях люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом. На основе приведенных примеров делается вывод, что у человека вырабатывается привычка поступать определенным образом. Большинство людей не испытывают затруднений, соблюдая законы и правила, так как основная цель законов и правил — обеспечение безопасности и целесообразности человеческой деятельности.

Педагог напоминает, что наиболее удачные законы и правила нашли свое отражение в народной мудрости и закреплены в пословицах и поговорках. Подросткам предлагается вспомнить такие пословицы и поговорки («Не в свои сани не садись», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», «Не зная броду, не суйся в воду», «В гостях что поставят, то и кушай, а хозяина слушай», и т.д.). Желающие могут найти аргументы в пользу обратных утверждений («В чужом монастыре твои правила»). При этом команда отстаивает правоту пословиц и поговорок, опираясь на реальный жизненный опыт.

Далее предлагается обсуждение «Законы, правила, инструкции — сужают или расширяют свободу человека?» По итогам обсуждения еще раз подчеркивается, что законы и правила имеют целью охранять свободу каждого. Необходимо напомнить постулат: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступили с тобой».

Заключительная часть. Отработка личной стратегии. На плакате, где написаны следующие утверждения,

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

1. … иногда ставить себя на первое место

2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке

3. … протестовать против несправедливого обращения и критики

4. … на свое собственное мнение

5. … совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

6. … предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы

7. … говорить: "нет, спасибо", "извините, НЕТ"

8. … не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным

9. … побыть одному (одной), даже если другим хочется Вашего общества

10. … на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие

11. … менять свои решения или избирать другой образ действий

12. … добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает


подросткам предлагается отметить знаком «плюс» утверждения, с которыми они согласны, знаком «минус» — с которыми не согласны, знаком «?» — с которыми согласны лишь отчасти. Варианты ответов обсуждаются.

Для осмысления полученного опыта предлагается закончить высказывание «Законы, правила, инструкции людям нужны для того, чтобы...»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Зачем нужны законы

Автор: Пивень Т.В.

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Час общения «Конституция – Закон, по нему мы все живем!»"
    ["seo_title"] => string(58) "chas_obshcheniia_konstitutsiia_zakon_po_nemu_my_vse_zhivem"
    ["file_id"] => string(6) "491082"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544980433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Закон для нас, закон внутри нас»."
    ["seo_title"] => string(26) "zakondlianaszakonvnutrinas"
    ["file_id"] => string(6) "320440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461077688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День Конституции РФ "
    ["seo_title"] => string(20) "dien-konstitutsii-rf"
    ["file_id"] => string(6) "149089"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419947999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany"
    ["file_id"] => string(6) "285058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства