kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание юного исследователя через занятия по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в обучении. Это предполагает использование инновационных форм, методов и средств, направленных на развитие индивидуальных и личностных качеств обучающихся. Одним из возможных вариантов решения проблемы является использование исследовательской деятельности обучающихся для получения дополнительных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание юного исследователя через занятия по краеведению »

Воспитание юного исследователя через занятия по краеведению

Дрига Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

МБОУ До Дм детского творчества

г. Новый Уренгой

Научно-исследовательская работа по краеведению вызывает интерес обучающихся, способствует формированию компетентностей, самостоятельности, социальной активности и имеет огромное значение для патриотического воспитания.

При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагога становятся:

  • актуализация исследовательской потребности обучающегося;

  • вовлечение в поисковую деятельность;

  • поиск средств, активизирующий процесс познания;

  • помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;

  • содействие в осознании исследования как отражения познавательной потребности;

  • доведения обучающегося до результативности в деятельности;

  • создание условий, симулирующих познавательную активность.

На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в обучении.

Это предполагает использование инновационных форм, методов и средств, направленных на развитие индивидуальных и личностных качеств обучающихся. Одним из возможных вариантов решения проблемы является использование исследовательской деятельности обучающихся для получения дополнительных знаний.

Для того чтобы исследовательская деятельность обучающегося стала продуктивной для его собственного развития, принципиально важно опираться на следующие принципы:

  • Принцип доступности

Предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста обучающегося.



  • Принцип поуровневости

Включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы учреждения дополнительного образования: администрации, педагогического коллектива, родителей, самого обучающегося. При этом «уровень» учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.



  • Принцип временного развития

Связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для обучающегося, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия.

В начале учебного года, на первых занятиях ДО «Ямальский следопыт», идет просмотр презентаций, видеофильмов о Ямале (природа, хозяйственная деятельность, население). Вопросы, которые задают обучающиеся, в основном и являются темой исследовательской работы, например, заинтересовал вопрос: как же перемещаются по тундре северные народы и возникла тема исследовательской работы «Ориентирование коренных народов Ямала на местности»; или на занятиях при непосредственном изучением темы, например тема «Хантыйская кукла Акань». Был задан вопрос: А какие игрушки у ненецких детей? Этот вопрос и послужил темой исследовательской работы «Роль игры и игрушки в развитии ребенка в традиционной ненецкой семье»

В процессе организации исследовательской деятельности педагог особое внимание уделяет формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, включать в него различные методики и технологии.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности:

- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

- самостоятельны и гибки в принятии решений;

- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

- воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту и универсальность.

В Доме детского творчества используются следующие виды проектов:

- исследовательские;

- творческие;

- ролево-игровые (персонажи сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- информационно-практико-ориентированные (социальные интересы).

Инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации.

Перед современным педагогом поставлена сложная задача – воспитать активную, творческую, мыслящую личность, стремящуюся познать мир, себя и себя в мире.

Таким образом, учреждения дополнительного образования были и остаются одним из наиболее эффективных образовательных учреждений для развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального определения детей и молодежи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Воспитание юного исследователя через занятия по краеведению

Автор: Дрига Людмила Владимировна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства