kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание и творческое развитие дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заниматься развитием воображения полезно не только будущим художникам, писателям и актерам. Любое творчество помогает сделать ум более гибким, благодаря чему ребенку будет проще решать сложные и нестандартные задачи. Чтобы превратить процесс развития воображения в игру, которая легко увлечет вашего малыша, используйте 5 приемов, описанных дальше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание и творческое развитие дошкольников»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский

















«Воспитание и творческое развитие дошкольников»

(работа с родителями)















Автор: Петряева Нина Андреевна,

педагог дополнительного образования





















2019 год

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ:

5 ПРИЕМОВ, РАЗВИВАЮЩИХ ВООБРАЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Заниматься развитием воображения полезно не только будущим художникам, писателям и актерам. Любое творчество помогает сделать ум более гибким, благодаря чему ребенку будет проще решать сложные и нестандартные задачи. Чтобы превратить процесс развития воображения в игру, которая легко увлечет вашего малыша, используйте 5 приемов, описанных дальше.

Игра в ассоциации. Ассоциативное мышление быстрее всего активирует воображение ребенка. Для этого можно использовать несколько вариантов игры в ассоциации. Простые ассоциации. Назовите одно слово, например, зима, а ребенок пусть придумает все возможные ассоциации к нему – снег, мороз, коньки и так далее. Цепочка ассоциаций. Вы придумываете первое слово, например, лето, а ребенок продолжает эту цепочку, произнеся вслух любую ассоциацию, которая придет ему на ум. С картинками. Вам понадобится несколько напечатанных картинок или рисунков на экране гаджета. Покажите ребенку два изображения, а он пусть придумает ассоциацию, которая свяжет их между собой. Преимущество этих игр состоит в том, что они практически не требуют инвентаря и могут быть использованы где и когда угодно. Вы можете сыграть, например, в поездке, во время прогулки или даже в процессе уборки дома.

Лепка и рисование. Лепка из пластилина (глины) и рисование полезны сами по себе, так как они задействуют мелкую моторику, а вместе с ней у дошкольника развивается речь, память, внимание и другие полезные навыки и качества. Ну, и конечно же, эти творческие занятия развивают фантазию, так как ребенку приходится самостоятельно искать новые способы самовыражения. В процессе лепки можно исправлять собственные ошибки, меняя форму изготовленной фигурки, благодаря чему способность искать новые решения, развивается особенно хорошо. Еще вы можете использовать такие полезные методики, как «дорисуй фигуру», «нарисуй на полке товары» и другие. Для этого нужно купить специальное пособие для дошкольников или самостоятельно найти в интернете подходящие картинки и распечатать их.

Совместное чтение книг. Совместное чтение книг обязательно должно заканчиваться обсуждением прочитанного. Эта методика относится к словесным способам развития воображения, как и все игры в ассоциации. При этом в процессе обсуждения не ограничивайте ребенка, загоняя его в рамки правильного и неправильного. Пусть он делает собственные выводы и фантазирует, а вы старайтесь поощрять это. Самое главное, выбирайте книги, отталкиваясь от интереса ребенка. Если вы будете читать полезную, но скучную литературу, малыш вряд ли проявит интерес к этому занятию. Также вы можете придумывать собственные сказки и короткие истории вместе с ребенком.

Побуждение к экспериментам. Для того, чтобы пробудить в дошкольнике желание экспериментировать, начните с творческих занятий. Попробуйте предложить своему чаду самостоятельно сделать тесто для лепки или заменить акриловую краску пастельными карандашами. Подобные эксперименты можно использовать в любой сфере деятельности, заменяя привычное чем-то новым и необычным. Например, приготовьте что-то оригинальное на завтрак, отправьтесь в школу другим маршрутом, а в выходные отмените поход в кино и отправляйтесь на велопрогулку. Придумывая такие эксперименты, отдайте большую часть инициативы своему отпрыску. Пусть он больше фантазирует и реализует задуманное.

Поощрение. Ребенку важно чувствовать поддержку и одобрение родителей. Поэтому во время игр и экспериментов обязательно поощряйте инициативу и любые результаты малыша. Только при этом взрослый не должен ограничиваться словесной поддержкой. Не менее важно его личное присутствие и помощь в творческом процессе, а также совместные походы в магазины для рукоделия, моделирования и так далее. Используя описанные методики для развития детского воображения, старайтесь не отказываться от идей ребенка и тем более, не высмеивать их, даже если они покажутся абсурдными. «Забивая» детскую голову взрослыми ограничениями, вы блокируете способность малыша экспериментировать и находить нестандартные решения. Разумеется, поощрение и поддержка должны быть разумными. Если отпрыск задумает что-то опасное, вы должны остановить его. При этом откажитесь от критики и всегда объясняйте причину своего запрета или недовольства.


КУКЛА, МАШИНА, ЗАЯЦ:

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА РЕБЕНКА

Неотъемлемой частью жизни малышей являются игрушки. Благодаря им детки познают мир, усваивают новые возможности и знания. Иначе говоря, учатся жить. Но, безусловно, среди множества плюшевых мордашек у крохи существует любимец, который впитывает все его мысли и чувства. Рассмотрим, что же может означать любимая игрушка вашего карапуза, и какие индивидуальные черты она может выявить.

Заяц. Усатый попрыгун даже во всех сказках всегда является положительным персонажем. Если ваш ребенок имеет игрушку в виде зайца, то у него сформируются доброжелательность, добросовестность и скромность. Он также будет милым, и даже в какой-то мере стеснительным и робким. Это должно послужить родителям звоночком, чтобы вовремя помочь маленькому человечку правильно социально адаптироваться.

Кукла. Образ куклы создан по подобию человека. На ней можно легко отрабатывать навыки общения, воссоздавать различные ситуации и отыгрывать роли. Дети благодаря такой игрушке развивают фантазию и мелкую моторику. У некоторых девчушек кукла олицетворяет маму, которая исполняет все желания и прихоти. Это может дать толчок к формированию высокого самомнения и капризности. В коллективе хозяйка игрушки может вести себя кокетливо, слегка высокомерно, но это ни в коем случае не помешает ей очаровывать людей своим обаянием.

Медведь. Любители медведей будут сильными и крепкими духом, свою энергию бесцельно тратить не захотят. Именно поэтому можно будет назвать такого человека чуточку ленивым, в какой-то мере малоподвижным и неуклюжим. Зато он сможет решить любые конфликты, но это не означает, что в ход не пойдут кулаки. Драка — тоже в своем роде решение. По-хорошему, родителям нужно следить, чтобы ребенок научился контролировать свои эмоции, иначе они могут навлечь беду.

Кошка. Если выбор пал на этого пушистого питомца, то кроха станет своевольным, и не будет любить, когда им командуют. Родителям в будущем стоит находить иной подход в воспитании. Удача станет вторым именем этого малыша. По жизни он всегда будет попадать на самые выгодные и «теплые места». Любитель котиков может стать эгоистом, но настолько харизматичным, что у публики не останется выбора, как к нему относится — он будет любим всеми.

Собака. Это животное всегда являлось символом преданности и доброты. Не зря на него падает выбор многих детей. Из любителей собак вырастают люди, которые никогда не предадут. Они веселы, оптимистичны, имеют незаурядное чувство юмора, а также ум и сообразительность. С их помощью ребенок сможет отличать плохих людей от хороших и выбирать себе таких же верных товарищей.

Лиса. Лесной рыжик всегда находит общий язык с окружающими. Малыши вырастают с навыками быстрой адаптации в любом коллективе и в любой ситуации. Хитрость и смекалка могут сложить ложное впечатление о высокомерности, но это позволит всегда быть на шаг впереди от соперников в будущей карьере. Малютка однозначно станет авантюристом, которого будет несложно соблазнить на рискованное и захватывающее дело. Его нужно научить искать гармонию и быть более отзывчивым к людям.

Лошадь. Много положительных качеств приходят на ум в ассоциации с лошадью. Ребенок будет вынослив, трудолюбив и упорен в достижении своих целей. Но ему необходим добрый и надежный друг, который станет  в его жизни маяком, обращающим его в верное направление. Любителю лошадок стоит научить радоваться мелочам и расслабляться, чтобы не лопнуть и не перегореть от переполняемой энергии.

Машинка. Наблюдая за взрослыми, ребятишки все больше интересуются их делами и занятиями. Играя в машинки, мальчишкам становится легче примерить на себя образ старших. Такие предпочтения означают, что малыш вырастет сильным, ловким и быстрым. Эту энергию гиперактивности можно будет с легкостью перенаправить в спорт.

Конструктор. Складывая пазлы, конструкторы и другие игрушки подобного рода дети развивают в себе аккуратность, терпение, концентрацию и творческое мышление. Это означает, что ваш ребенок обожает, когда у него все идет по плану. Он станет очень собранным и консервативным человеком. Ему придется научиться принимать неудачи и спокойно на них реагировать, воспринимая как очередной жизненный урок.

Игрушечное оружие. То, что ребенок любит играть в войнушки, и любой предмет в его руках может превратиться в оружие, еще не гарантирует, что это приведет к агрессивности. Разыгрываясь, малыши попадают в совсем иную реальность, где они сражаются с плохими дядями, ловят или наказывают преступников. Это верный знак, что в будущем у них будет развито чувство справедливости и долга. По жизни они будут бойцами, но не теми, которые ходят по головам. По пути они будут стараться помогать своим ближним и добиваться всего честными методами. Родители, не спешите отбирать у своих карапузов их любимые игрушки и подсовывать другие, ведь выбор пал на них неспроста. Старайтесь подстраиваться и дополнять свое чадо теми качествами, которых ему может не хватать.


У РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ:

6 ПРИЧИН, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ВНИМАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Иногда по обрывкам фраз: «никто со мной не хочет дружить», «я совсем один», «на улице грустно», кинутыми ребенком в отчаянии, можно догадаться, что что-то идет не так. А значит, маленькому человеку нужна ваша помощь и внимание. Обязательно следует разобраться и выяснить причины того, почему у ребенка не складываются отношения с другими детьми.

Стеснительность. Все люди, в том числе и наши дети, индивидуальны. У каждого есть свои особенности. Застенчивым детям несладко приходится в коллективе. Они, по сравнению со своими более бойкими товарищами, чувствуют стеснение, страх, неуверенность. Таким ребятам трудно обратиться к другим, чтобы начать разговор. Это очень мешает включаться в коллективную деятельность. Причины стеснительности могут быть разными. Биологические причины связаны прежде всего с особенностями развития. Социальные: недостаточный эмоциональный контакт с родителями, неполная или неблагополучная семья. Гиперопека или неприятие ребенка также может повлиять на развитие данного качества. Проанализировав поведение своего чада, родители могут помочь ему справиться с проблемой. Для это обязательно необходимо пересмотреть взаимосвязь внутрисемейных отношений и постараться исправить их с помощью доверительного общения и уважения его личности.

Старшие не поощряют общение другими. Некоторые взрослые не любят чрезмерного общения и ведут обособленный образ жизни. Это особенно касается наших любимых бабушек и дедушек, которые с возрастом хотят больше тишины и покоя. Очень часто они, помогая родителям и присматривая за внуками, пока родители на работе и являются источником воспитания в ребенке отчужденности. Такие детки целыми днями проводят дома взаперти с телефоном в руках, но зато на месте и под присмотром взрослого. Со временем дети привыкают к такому образу жизни и отказываются от общения со сверстниками. Но случается и так, что старшие сознательно ограничивают общение ребенка с другими детьми, боясь как бы не обидели, не научили дурному, не оказали плохого влияния т.д. В результате – малыш просто не умеет общаться со сверстниками.

Не умеет общаться. Общаясь, дети выстраивают социальные связи друг с другом. Но иногда такого взаимодействия не происходит. И наступает коллапс в коммуникациях. Причины неумения общаться могут быть разными: неуверенность в себе, комплексы, разность темпераментов (один играет шумно и активно, а другой любит спокойные игры), нет условий для взаимодействия с окружающими (например, переезд в новое место жительства). Зачастую здесь следует понаблюдать за ребёнком, пообщаться с психологом и выяснить источник проблемы. Убрав его, затруднения в отношениях будут устранены.

Агрессивность. Заметив за своим чадом агрессию в поведении по отношению к окружающим, не нужно бросаться на него с успокоительными речами. Доказывать ему, что так делать нельзя – бесполезно. Следует проанализировать, почему он это делает. Обычно ребята, размахивая кулаками налево и направо, таким образом удовлетворяют какую-то очень важную для себя потребность. Например, отстаивают свои границы либо переживают, что их обидят. В таких случаях, правильнее всего будет попытаться объяснить своему отпрыску, что недовольство нужно выражать словами. Куда проще научить сына или дочь говорить словами: «не подходи ко мне слишком близко», «мне это не нравится». Так обеим сторонам станет проще понимать друг друга.

Избалованность. Дети, чрезмерно избалованные своими родителями, убеждены в том, что весь мир крутится вокруг них и все окружающие им должны. Просто обязаны всегда и во всем угождать. Это далеко не правильные установки. Взрослые должны это осознавать и не допускать культа ребенка в семье. Такой подход вредит и самой возвышенной на пьедестал персоне. Отношения в коллективе – дело тонкое. Другие дети, пообщавшись и быстро определив, что тот мальчик или та девочка, являются большими выскочками, быстро откажутся от общения. Никто не хочет быть слугой других людей.

Ребенок интроверт. Это особенные дети, которые нисколько не отличаются от других по умственным характеристикам. Просто они другие. Они не любят шум, гам, предпочитая одиночество, веселой компании. Таких ребят не нужно заставлять обязательно взаимодействовать с другими детьми. Общение их выматывает, опустошая изнутри. Взрослые должны знать, что интровертам сложно привыкнуть к незнакомым людям. Раскрываются они спустя некоторое время. Задача взрослых тут в том, чтобы создать максимально комфортные условия для отпрыска. Необязательно иметь много товарищей: один, два друга для интроверта – это нормально. По согласованию с ребенком, можно посещать секции, в которых нет шумных компаний. Кружок шахмат или рисования станет отличным решением. Родители должны всегда помнить, что дети – такие же личности. У них есть определенные качества и черты характера, врожденные или приобретенные, которые могут кому-то нравится или нет.

Первоочередная миссия взрослых – помочь своему ребенку справиться с проблемами в коммуникациях с другими детьми и научить правильно выстраивать отношения.


ОТДАЙ, ЭТО МОЕ: ДОЛЖНЫ ЛИ ДЕТИ ДЕЛИТЬСЯ ИГРУШКАМИ

Ни у кого не вызывает возмущения, когда взрослый человек отказывается одалживать личное имущество. В случае с детьми родители сами хотят руководить этим процессом. Давайте разберемся, нужно ли так делать.

Уважать право ребенка распоряжаться своим имуществом. Малыши 2-3 лет не могут понять, почему они должны давать кому-то свою лопатку, любимого мишку или конфеты. Большинство мальчиков и девочек сами с удовольствием делятся всем с семьей и друзьями. К сожалению, на детских площадках или дома часто возникают ситуации, когда мамы без спроса отдают игрушки сына или дочки. А если они начинают из-за этого плакать, то называют их «жадиной». Не настаивайте, если малыш не хочет делиться любимой машинкой с братом или тем более с незнакомцем. Всегда будьте на стороне сына или дочки и учитывайте их мнение. Иначе дети вырастут и станут угождать всем в желании быть хорошими. Либо будут пытаться компенсировать недополученное или отнятое у них в детстве.

Разделить игрушки. Есть предметы, которыми кроха дорожит больше всего в конкретный период времени. Когда к вам должны прийти гости, или вы сами собираетесь куда-то пойти с сыном или дочкой, проведите беседу. Объясните ребенку, что его друзья могут захотеть ту или иную вещь. Поэтому ему нужно разделить игрушки на неприкасаемые и общие, которыми можно спокойно делиться. Уберите в дальний угол самое ценное имущество малыша. Обговорите, что ему не стоит расстраиваться, если его друзья или брат с сестрой возьмут что-то поиграть. Ведь сверстники приходят в гости, чтобы провести время вместе. Скажите, что при желании можно обменяться машинками или куклами, чтобы никому не было обидно.

Личное место под вещи. С раннего возраста учите детей уважать чужие границы и ценить личное имущество каждого члена семьи. Ни в коем случае не должно быть такого, что все вещи в доме общие. Желательно, чтобы у сына и дочки был свой гардероб, стеллаж для игрушек и собственное рабочее место. Если у вас двое или больше детей, обеспечьте каждого личным местом в квартире. Приучайте кроху к порядку, так он будет знать, что все лежит на своих местах. Объясните, что вы также дорожите смартфоном, книгами или косметикой, как он своим любимым плюшевым мишкой. Договоритесь, что вы не трогаете без спроса его вещи, а он – ваши.

Научите просить. С ранних лет прививайте мальчикам и девочкам вежливое отношение к окружающим. Научите их просить разрешения, если хочется поиграть с чужой игрушкой. Объясните, что каждый человек вправе сказать «нет». Ваш сын или дочка должны спокойно реагировать на отказ и с уважением относиться к желаниям других. Также важно научить кроху отстаивать свое мнение. Скажите ему, что никто не должен брать его вещи без разрешения. Научите детей аргументировано отказывать, чтобы дележка игрушек не переросла в ссору или драку. Другому малышу будет проще понять решение не делиться, если ваш сын скажет, что вещь новая, и он сам еще в нее не наигрался.

Не обзывать и не наказывать. Самое главное, что должны помнить родители: нельзя стыдить ребенка за нежелание делиться. Не вешайте ярлык «жадина», если ваш дошкольник не захотел отдать пластилин брату или не поделился с бабушкой конфетой. Всегда думайте о том, готовы ли вы в любой ситуации отдать кому-то свои вещи. Не наказывайте сына и дочку, если они не готовы дать любимую игру друзьям, которые пришли в гости. Помогите им найти компромисс: предложите другое занятие или обмен игрушками. Учите малыша самостоятельно решать, как поступить в такой ситуации, чтобы избежать проблем в будущем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Воспитание и творческое развитие дошкольников»

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "256321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства