kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание гражданственности казахстанского патриотизма в условиях модернизации образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир вошел в третье тысячилетие. Человек оглядывается на свой путь, пройденный в ХХ веке, пытается заглянуть в будущее -что ждет его впереди.

Одной из основных задач колледжа является воспитание нового гражданина Республики Казахстан, подготовка его к самостоятельной жизни, формирование в нем гражданской  позиции, развитие в юноше- девушке способности не теряться, а находить решение в сложных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание гражданственности казахстанского патриотизма в условиях модернизации образования»»

«Воспитание гражданственности казахстанского патриотизма в условиях модернизации образования»

Преподаватель гуманитарных

дисциплин Мешелова Р Ж

Мир вошел в третье тысячилетие. Человек оглядывается на свой путь, пройденный в ХХ веке, пытается заглянуть в будущее -что ждет его впереди.

Одной из основных задач колледжа является воспитание нового гражданина Республики Казахстан, подготовка его к самостоятельной жизни, формирование в нем гражданской позиции, развитие в юноше- девушке способности не теряться, а находить решение в сложных жизненных ситуациях.

Основные положения в государстве в области образования и воспитания определены законом РК « Об образовании», посланием президента РК к народу, где определены приоритеты образования и воспитания.

Вступление Казахстана на самостоятельный путь развития в условиях рыночной экономики повлекло за собой перестройки экономического и политического организма республики. Приняв на себя статус суверенности, РК оказалась перед необходимостью решения ряда проблем экономического, социального и политического характера.

На современном этапе проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления подростков. Президент нашей страны на сессий ассамблей народов Казахстана сказал: « Все мы должны немало потрудиться для того , чтобы каждый из нас с гордостью мог произносить»

Сегодня в качестве цели воспитания предполагается формирование человека культура; воспитание таких граждански активных, социально значимых качеств в человеке, как высокий самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и ситуации окружающей жизни, готовность принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Колледж несет ответственность за воспитание людей, имеющих глубокие знания, основные на мировой и национальной культуре, активную гражданскую позицию.

Нас всегда интересовала воспитательная направленность уроков русского языка: « Каким путем можно соединить обучение и воспитание?»

Преподаватель русского языка и литературы на уроках воспитывает словом, когда истина может быть осознана посредством слова и высказана с его помощью, чтобы стать убеждением, а значит, частью взглядов личности.

Все составляющие фонда государственных символов не только входят в состав необходимых атрибутов государственной идентичности, но и способствуют оформлению ее идей в сознании граждан через чувство патриотизма. Поэтому важно, чтобы все символы нашего государства становились приметой гордости каждого казахстанца, а глубокое уважение к ним -неотъемлемой частью индивидуальной политической культуры, основой гражданственности всех казахстанцев.

Как подтверждает наука и мировая практика, гражданственность , патриотизм не заложены в человеке изначально. Их формирование происходит по мере накопления социального опыта, багажа определенных знаний, под влиянием целенаправленных воздействии педагогов, родителей, окружающего социума. Изучение символов государственности Республики Казахстан на уроках русского языка, на наш взгляд, один из возможных и достаточно эффективных путей формирования гражданственности и казахстанского патриотизма студентов.

Студенты на уроке получают информацию о каждом элементе государственных символов страны, ведь каждая деталь государственного символа герба, флага, а также каждая строка государственного гимна может рассказать о многом. Чем больше они узнают о них, тем отчетливее понимают о них, тем отчетливее понимают их значение и смысл.

Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти, выражая тем самым определенную государственную идею казахстанской демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям. Новая конституция как и прежняя Конституция , не обходит вниманием закрепление символов нашего государства. В статье 9 говорится о флаге, Гербе, Гимне. Статья 40 определяет Президента РК как «символа и гаранта единства и государственной власти». Поэтому символы государства Казахстан-Герб, Гимн, Флаг, государственные награды, денежные знаки, государственная граница, национальная валюта представляют важнейшими факторами государственности.

Материалы по символике РК можно использовать в связи с любым разделом учебного курса: при проведении словарной работы, в заданиях по лексике, морфологии, синтаксису простого предложения, в ходе лингвистического анализа текста.

При проведении словарной работы ставиться задача обогащения, пополнения , расширения словарного запаса студента. Ввожу в активный словарь студентов отдельные слова и выражения, выяснение значений незнакомых слов, облик, статус, талисман, столица.

Предлагается диктант кроссворд « Ты гражданином быть обязан»

( гражданин, герб, флаг, государство, гражданин, символика, конституция, гимн).

Государственные символы РК нередко находят свое продолжение в достопримечательностях страны, составляющих ее официальное лицо. К таким относится прежде всего столица. Данные материалы дают темы и для сочинений.

Сочинение миниатюра. Астана-новая столица. Сочинение ребят.(на листочках)

Материалы по символике ввожу на уроке по русскому языку и литературе в задание по лексике. Лексическая тема урока « Нет народа без герба». На уроке ребята под руководством преподавателя строят общий дом, где их любят, где им сочувствуют, где их понимают, и принимают такими какие они есть, где им дарят уют и спокойствие. Это общий дом для казахстанцев.

Студенты составляют ассоциативную карту у слову дом, очаг, семья, родина

Во вступительном слове рассказывают о символе отчего дома-шаныраке. Шанырак –тот же фундамент дома, только расположен наверху. Он символ неба.Для казахов шанырак-знак родового гнезда, родного дома и аула. Если в доме случилась беда, говорят, шанырак покачнулся. А новоселам желают: «Да будет шанырак ваш высоким!». Поэтому изображение шанырака на гербе означает, что Казахстан-это наш дом, надежный и крепкий.

Кирпичи нашего дома соответствуют свойствам: прочность, счастье, свет.

Закладывать фундамент дома поможет выполнение разнообразных задании по лексике: обьяснение лексических значении слов в пословице « нет народа без герба, нет героя без копья».

Одним из приемов, помогающим ввести на уроки русского языка материал по изучению фонда государственных символов РК, является использование поэтических и прозаических текстов.

Удачно вплетается в ткань урока стихи казахстанских авторов.Например, стихотворение Шаймаганбета Торышева « Арнау» ( о независимости страны), Акылбека Шаяхмета « Тәуелсіздік құрдасының сөзі».

Специально подобранные тексты к уроку различны по тематике? Стилевой принадлежности. Например на этапе закрепления темы « Имя существительное как часть речи» предлогаю ребятам отрывок рассказа Мадии Аимбетова « Солнце на ладони»,отрывки книги Б Г Каирбекова,Н А Назарбаева «государственные символы РК»текст научного стиля «Орлы».

Предлагаемые рекомендации-это только часть работы по воспитанию казахстанского патриотизма на уроках русского языка. Это тема не претендует на исчерпанность и может быть продолжена.

































Костанайский гуманитарный колледж













Доклад

На тему: « Воспитание гражданственности казахстанского патриотизма в условиях модернизации общества»





Преподаватель:гуманитарных

дисциплин Мешелова Р Ж
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мешелова Роза Жарасбаевна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках географии»"
    ["seo_title"] => string(64) "vospitanie_grazhdanstvennosti_i_patriotizma_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "563766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605764267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства