kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Внедрение современных образовательно-воспитательных

технологий»

В новых социально-экономических условиях актуальной становиться проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований.

Подобные мысли волнуют многих преподавателей и заставляют искать различные формы работы с учащимися. Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы учащимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление учащимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач.

В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов.

Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны.

 Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить учащимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у учащихся гражданскую позицию.

Работа клуба даёт возможность выполнить следующие задачи:

- способствовать преодолению однобоких взглядов на наше прошлое, содействовать формированию национального самосознания, любви к малой родине;

- адекватно отразить роль исторических личностей малой истории, ознакомить учащихся с их жизнью, взглядами и деятельностью;

- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее
гуманитарные аспекты;

              - стимулировать усвоение учебного материала на основе нагляд­ного сравнительного анализа явлений и процессов малой истории;

            - развивать навыки работы с источниками и картами, документа­ми и  свидетельствами.

 Организация работы

- вклю­чает комплексное использование картографического материала, иллю­страций, документального кино, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий, биографий;

- способ­ствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического ма­териала;

-  учащиеся учатся понимать, что общие чер­ты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.

                                              

 В основу положены концептуальные положения педагогики сотрудничества, отражающие важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современном образовании:

   - постановка личности в центр всей воспитательной системы;

   -гуманистическая ориентация воспитания,

   -  формирование общечеловеческих ценностей;

   - развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

   -возрождение русских национальных и культурных традиций;

   - постановка трудной цели.

Основные направления работы клуба

Работа ориентирована:

-  на закрепление, систематизацию и углу­бление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории;

-  получение учащимися целост­ных представлений о месте и роли малой родины во всемирно-историческом процессе;

-  понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России;

-  большое внимание уделе­но личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей;

-  значительное место отведено вопросам культуры.

             Важнейшими задачами являются следующие:

 Формирование  у учащихся гражданской позиции,

                                                 национальной идентичности,

 воспитание патри­отизма,

                       инициа­тивности,

                     самостоятельности и толерантности.

Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компью­терная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)

Занятия клуба строятся на самостоятельной работе уча­щихся, позволяющей приобрести им опыт познавательной и практической деятель­ности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

—ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

—критическое осмысление информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценок;

—анализ общественных явлений и событий прошлого;

—аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению

—написание творческих, исследовательских работ.

—комительное, просмотровое, поисковое и др.);

—мультимедийных технологий;

—тической деятельности;

 — владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у учащегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции»  учащегося.   Постоянное   общение   со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий»

«Внедрение современных образовательно-воспитательных

технологий.”

В новых социально-экономических условиях актуальной становиться проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований.

Подобные мысли волнуют многих преподавателей и заставляют искать различные формы работы с учащимися. Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы учащимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление учащимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач.

В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов.

Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны.

Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить учащимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у учащихся гражданскую позицию.

Работа клуба даёт возможность выполнить следующие задачи:

- способствовать преодолению однобоких взглядов на наше прошлое, содействовать формированию национального самосознания, любви к малой родине;

- адекватно отразить роль исторических личностей малой истории, ознакомить учащихся с их жизнью, взглядами и деятельностью;

- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее
гуманитарные аспекты;

- стимулировать усвоение учебного материала на основе нагляд­ного сравнительного анализа явлений и процессов малой истории;

- развивать навыки работы с источниками и картами, документа­ми и свидетельствами.

Организация работы

- вклю­чает комплексное использование картографического материала, иллю­страций, документального кино, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий, биографий;

- способ­ствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического ма­териала;

- учащиеся учатся понимать, что общие чер­ты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.

В основу положены концептуальные положения педагогики сотрудничества, отражающие важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современном образовании:

- постановка личности в центр всей воспитательной системы;

-гуманистическая ориентация воспитания,

- формирование общечеловеческих ценностей;

- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

-возрождение русских национальных и культурных традиций;

- постановка трудной цели.

Основные направления работы клуба

Работа ориентирована:

- на закрепление, систематизацию и углу­бление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории;

- получение учащимися целост­ных представлений о месте и роли малой родины во всемирно-историческом процессе;

- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России;

- большое внимание уделе­но личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей;

- значительное место отведено вопросам культуры.

Важнейшими задачами являются следующие:

Формирование у учащихся гражданской позиции,

национальной идентичности,

воспитание патри­отизма,

инициа­тивности,

самостоятельности и толерантности.

Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компью­терная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)

Занятия клуба строятся на самостоятельной работе уча­щихся, позволяющей приобрести им опыт познавательной и практической деятель­ности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками информации с использованием современ­ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценок;

  • анализ общественных явлений и событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах;

  • написание творческих, исследовательских работ.

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (озна­комительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

  • создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и прак­тической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у учащегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции» учащегося. Постоянное общение со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий

Автор: Чернышёва Лариса Михайловна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Дополнительная профессиональная программа  (повышения квалификации)  «Современные образовательные технологии» "
    ["seo_title"] => string(120) "dopolnitiel-naia-profiessional-naia-proghramma-povyshieniia-kvalifikatsii-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "130009"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415806916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья на тему "Современные образовательные технологии в процессе преподавания математики"" "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "139770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417791430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства