Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий
Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий
«Внедрение современных образовательно-воспитательных
технологий»
В новых социально-экономических условиях актуальной становиться проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований.
Подобные мысли волнуют многих преподавателей и заставляют искать различные формы работы с учащимися. Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы учащимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление учащимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач.
В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов.
Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны.
Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить учащимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у учащихся гражданскую позицию.
Работа клуба даёт возможность выполнить следующие задачи:
- способствовать преодолению однобоких взглядов на наше прошлое, содействовать формированию национального самосознания, любви к малой родине;
- адекватно отразить роль исторических личностей малой истории, ознакомить учащихся с их жизнью, взглядами и деятельностью;
- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее
гуманитарные аспекты;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов малой истории;
- развивать навыки работы с источниками и картами, документами и свидетельствами.
Организация работы
- включает комплексное использование картографического материала, иллюстраций, документального кино, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий, биографий;
- способствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического материала;
- учащиеся учатся понимать, что общие черты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.
В основу положены концептуальные положения педагогики сотрудничества, отражающие важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современном образовании:
- постановка личности в центр всей воспитательной системы;
-гуманистическая ориентация воспитания,
- формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
-возрождение русских национальных и культурных традиций;
- постановка трудной цели.
Основные направления работы клуба
Работа ориентирована:
- на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории;
- получение учащимися целостных представлений о месте и роли малой родины во всемирно-историческом процессе;
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России;
- большое внимание уделено личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей;
- значительное место отведено вопросам культуры.
Важнейшими задачами являются следующие:
Формирование у учащихся гражданской позиции,
национальной идентичности,
воспитание патриотизма,
инициативности,
самостоятельности и толерантности.
Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)
Занятия клуба строятся на самостоятельной работе учащихся, позволяющей приобрести им опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
—ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
—критическое осмысление информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценок;
—анализ общественных явлений и событий прошлого;
—аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению
—написание творческих, исследовательских работ.
—комительное, просмотровое, поисковое и др.);
—
—мультимедийных технологий;
—тической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у учащегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции» учащегося. Постоянное общение со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение современных образовательно - воспитательных технологий»
«Внедрение современных образовательно-воспитательных
технологий.”
В новых социально-экономических условиях актуальной становиться проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований.
Подобные мысли волнуют многих преподавателей и заставляют искать различные формы работы с учащимися. Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы учащимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление учащимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач.
В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов.
Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны.
Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить учащимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у учащихся гражданскую позицию.
Работа клуба даёт возможность выполнить следующие задачи:
- способствовать преодолению однобоких взглядов на наше прошлое, содействовать формированию национального самосознания, любви к малой родине;
- адекватно отразить роль исторических личностей малой истории, ознакомить учащихся с их жизнью, взглядами и деятельностью;
- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов малой истории;
- развивать навыки работы с источниками и картами, документами и свидетельствами.
Организация работы
- включает комплексное использование картографического материала, иллюстраций, документального кино, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий, биографий;
- способствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического материала;
- учащиеся учатся понимать, что общие черты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.
В основу положены концептуальные положения педагогики сотрудничества, отражающие важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современном образовании:
- постановка личности в центр всей воспитательной системы;
-гуманистическая ориентация воспитания,
- формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
-возрождение русских национальных и культурных традиций;
- постановка трудной цели.
Основные направления работы клуба
Работа ориентирована:
- на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории;
- получение учащимися целостных представлений о месте и роли малой родины во всемирно-историческом процессе;
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России;
- большое внимание уделено личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей;
- значительное место отведено вопросам культуры.
Важнейшими задачамиявляются следующие:
Формирование у учащихся гражданской позиции,
национальной идентичности,
воспитание патриотизма,
инициативности,
самостоятельности и толерантности.
Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)
Занятия клуба строятся на самостоятельной работе учащихся, позволяющей приобрести им опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с источниками информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценок;
анализ общественных явлений и событий прошлого;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах;
написание творческих, исследовательских работ.
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у учащегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции» учащегося. Постоянное общение со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.