kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «В гостях у Корнея Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «В гостях у Корнея Чуковского»,                   приуроченное к 135-летию поэта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «В гостях у Корнея Чуковского»»

Городской семинар педагогов-библиотекарей

Тема: «Календарь знаменательных дат на уроках литературы»

Внеклассное мероприятие: «В гостях у Корнея Чуковского», приуроченное к 135-летию поэта

В мероприятии приняли участие учащиеся 1- 5, 10 классов.

Задачи: Развивать через чтение познавательные читательские интересы, интерес к творчеству К.Чуковского, творческие способности у детей, воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам.

Ведущий 1:

Семь чудес света создали люди в древности:

- величественные египетские пирамиды,

- прекрасную статую Зевса в Олимпии,

- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

- храм Артемиды Эфесской,

- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

- Галикарнасский мавзолей и

- маяк в Александрии.

Ведущий 2:

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ученик: Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и про дом,
Про собаку и кошку,
Про всё понемножку.

О весёлых стихах, о разных часах;
О числах и счете тоже прочтете
О мудрости древних
Про лето в деревне.

Веселые стихотворения
Про изобретения, про случай в школе
И театральные роли.
Всего не перечесть!
Не лучше ли прочесть?
Ведущий 1: Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

Песня

В мире столько разных книже

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.

Читайте, читайте,

Творите, мечтайте,

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте

Свой мир открывайте,

В нем все впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать.


Ведущий 2:

В: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ученик.

В детстве читать не умели мы сами

И приставали к папе и маме.

Внимательно слушали их. Много раз!

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Ученик.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго они приставали-

Откуда они этих героев узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Ученик.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжки эти написал дедушка Корней.

Сказочник. Критик. Поэт. Чародей.


1 ведущий

В одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны и звали ласковым именем «Чукоша». Не только мы, но и наши родители, бабушки, дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Путаницы», «Мойдодыра». Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 31 марта 2017 года исполняется 135 лет со Дня его рождения. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже день рождения отмечал он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.


2 ведущий: 

Живя на даче, он вставал с первыми лучами солнца, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, и тот час к нему со всех сторон бросалась армия ребят. Большие и маленькие начинали кричать: «Корней Иванович! Корней Иванович!» Вот как любили дети этого весёлого старика. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки, и именно таким малышам он посвящал свои книги.


1 ведущий: Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. Мама Чуковского была прачкой (стирала людям бельё), а отец умер, когда мальчик был маленьким. Мама зарабатывала очень мало денег, часто их не хватало даже на хлеб. Учился в гимназии.   Но из 5 класса гимназии его исключили, п. ч. он жил в очень бедной семье.

2 ведущий:

Но мальчик не бросил учёбу – он занимался самостоятельно, много читал, сдал экзамены и получил документ об окончании школы.
  Чтобы заработать денег, с 13 лет Чуковский начал писать стихи и веселые рассказы в газету «Одесские новости». Вернувшись в Петербург, Чуковский пишет статьи в газеты и журналы, книги о писателях, о русском языке. Писатель самостоятельно выучил несколько иностранных языков и много ездит по другим странам.


1 ведущий: В своих воспоминаниях Корней Иванович пишет:

«Детским поэтом и сказочником я стал случайно.

 Однажды, работая в своём кабинете, я услышал детский плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание умываться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно тихо ей сказал:

       Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

       А нечистым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

2 ведущий:

А вот ещё один случай. Корней Иванович рассказывал:

«Однажды мой маленький сынишка заболел. Я вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь его развлечь, я стал выдумывать сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, я снова рассказал вчерашнюю сказку.»

1 ведущий:

С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!




2 ведущий:

К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.

«Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». А на свет появилась «Муха - Цокотуха».

Ведущий 1: Сказка наша оживает, и дружить нам помогает. Сценка 2б

Автор:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.


                                        Действие первое.

  Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».

Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что день рожденья

                       Буду скоро я  справлять,

                       Всех букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать.

Муха улетает.

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню   «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ :                    

 Ярмарка! Ярмарка !  Удалая ярмарка !


1-й Коробейник :  Только у нас, только у нас

                               Самый лучший квас!

2-й Коробейник :  Уважаемая публика,

                               Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ :             Бубны, ложки, Балалайки,

                               Покупайте, выбирайте !


                                                        Идут к столам

МУХА : Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!


                    Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.


МУХА :    Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !    

                           Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

                             появляются Блошки, танцуют.


1-я Божья коровка : Ты прими от блошек

                          Несколько сапожек,

 2-я Божья коровка : А сапожки не простые,

                          В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут, скоро гости придут !


                 Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,    

                                          вылетает Пчела

 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка - Пчела,

                  Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

                               Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :  Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

                Садитесь за стол, самовар готов!

            Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

                                          появляются Бабочки, танцуют.


 1-я Бабочка:  Мы Бабочки-шалуньи,

                             Веселые летуньи.

                            Летаем по полям,

                            По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

                            Кружимся, порхаем.

                            Очень весело живем,

                            Нектар собираем.


 1-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

                            Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   Вареньем цветочным тебя угощаем!


                                       Передают Мухе варенье.


 МУХА:       Спасибо, милые подружки,

                      Прошу за стол! Садитесь !

                                          Бабочки садятся за стол.

           Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.


 1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравить вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

   2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!


 МУХА:                Спасибо, букет красивый!

                              Прошу за стол садиться,

                              Прошу чайку напиться.

                                  Обращается ко всем гостям.

                               Кушайте, не стесняйтесь,

                               Все угощайтесь.

                               Посмотрите, каких пряников я напекла!

              Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».

                                 Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

         БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 Божья коровка:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела     :   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!


Божья коровка   :   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

ВСЕ :           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

       Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».

                                                  Второе действие.

       Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

       Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

 ПАУК:   Я - злой Паучище, длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел!

                Вот ты и попалась !

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

               Паука-злодея прогоните!


 ПАУК:  Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров -

               Всех попробовать готов!

               Ха-ха-ха !

 Звучит  фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.


 КОМАР:   Я - Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не боюсь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   С Пауком я сражусь!


Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф

«О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.


 КОМАР (Мухе):   Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

                               Будем вместе танцевать !

                             

 КОМАР:    Эй, усатый Таракан,

                     Бей скорее в барабан!

 БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

                     Спляшет Муха с Комаром!

  ВСЕ:            Нынче Муха-Цокотуха именинница!  

«Добрый жук»
                                                   

Мы:

Чудо - дерево

Ребята, вы все знакомы со сказкой К.И. «Чудо-дерево». Почему его так назвал так писатель? Чем оно было необычно?

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Там росли не фрукты, а вещи

У нас тоже есть чудо – дерево. На нём растут вещи, которые вы могли встретить, читая сказки Корнея Ивановича.

Игра «Чудо - дерево»

10 человек

Из какой сказки предмет? Какому герою принадлежит?

-что просили прислать зайчатки из сказки «Телефон».

Дети: Перчатки.

- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Дети: Колоша.

- крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

- с чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница»

Дети: Коробок спичек.

- на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Дети: Воздушный шарик

-тот предмет, который просили прислать мартышки из сказки «Телефон».

Дети: Книжки.

-мыло — «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса» («Мойдодыр»);

-шприц — «И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»).


Ведущий 1:

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Так появилось " Федорино горе."

« Федорино горе»

Сценка 3а

Вед:  Приготовьте ваши глазки.


Поведем вас прямо в сказку.


рассказал ребятам в ней


Мудрый дедушка Корней

о неряшливой Федоре,


И ее… Федоре горе,


только горе не всерьез –


Все закончится без слез.

Музыка (приложение№2)

( потягиваясь, выходит Федора)

(показывает на неубранный стол)


Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает) Музыка (приложение№3)

Дети «посуда» выбегают, собираются в серединке и «шепчутся»)

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!


Музыка (приложение№5)


Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 1: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 2: Будем у Федоры долго, долго жить!


ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

(В конце танца Федора , хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: В животе урчит с утра, обедать мне пора.

(Подходит к печи)

Один из тараканов:

Ты кастрюлю не ищи,

Видишь, пусто на печи

И не сядешь ты за стол,

За ворота стол ушёл.

Убежал и самовар,

Лишь остался только пар.

Федора: 

И чашки ушли, и стаканы,(с вопросом)

Остались одни тараканы.

Один из тараканов:

Ты посуду обижала,

Вот она и убежала.

Федора: (ругается на таракана)

Замолчите пустомели,

За ворота захотели (грозит тапком)

Таракан убегает

Музыка (приложение№8)

Федора:

Пустота и тишина. Ах, осталась я одна!

И за что же мне, Федоре, шлёт судьба такое горе.

Все углы я обошла, а посуды не нашла.

Всюду грязь и паутина,

Невесёлые дела!

Садится на стул и вздыхает

Коты(подходят к ней):

Кот 1: Что, Федорушка, грустна?

Федора:

Ах осталась я одна.

Кот 2:

Ты ж хорошая у нас,

Кто не видит, тот без глаз.

Федора:

Вы бы меньше причитали

И совет Федоре дали.

Что мне делать, как мне быть,

Как посуду воротить?

Коты:

Мы Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

Побежим мы во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.


Обегают круг, возвращаются и им встречается посуда

Кот 1: Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки

Кот 2: вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте

Посуда (хором):

Лучше в поле пропадём,

А к неряхе не пойдём.

(музыка, посуда идёт)



  1. От Федоры, вредной бабы,

Убежали, как от жабы

И гуляем по полям, пол лесам и по лугам.

  1. А к неряхе-замарахе не воротимся.

(идёт Федора)

1: Эй, подружка, погляди!

Ой, да это вдоль забора

К нам идёт сама Федора

  1. Может Федора за нами идёт?

  2. Слышите, тихую песню поёт:

Федора:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Посуда постепенно выходит и слушает Федору.

Самовар: Что ты скажешь, чашка?


Чашка: Ах, она бедняжка!"

Что ты скажешь, блюдце?

Блюдце:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

Самовар подходит к Федоре:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Звучит музыка Федора обнимается с посудой:

Ведущие на заднем плане:

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Федора:

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!"

Посуда:Так давайте же скорей

Побежим по полю

И домой вернёмся мы

С тётушкой Федорой.

(идут домой)

Звучит заключительная музыка, поклон

Мы: Ребята, а знаете ли Вы, что героем многих сказок Чуковского является крокодил. Я прочитаю отрывки, а вы угадайте, из какой они сказки.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил... («Мойдодыр»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил. («Бармалей»)

А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное, солнце краденое. («Краденое солнце»)

Жил да был Крокодил,

Он по Невскому ходил...

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое страшилище?» («Крокодил»)

Ведущий 2. Всю его жизнь вокруг Корнея Ивановича, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!"- писал Чуковский. И свою книгу " От двух до пяти" он посвятил детям.

Послушайте, что говорят дети.

Мини-сценки. 1б - класс.

Дети. -Мама, крапива кусается?

-Да.

- А как она лает?

Дети.

- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

- Если вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей- инженером.

Дети.

И о телефоне: - Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку, забрался?

Ведущий 2.

Поэта очень забавляли детские высказывания:

  - Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

   - Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

   - Жил - был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

  Ведущий 1. Книга « От двух до пяти» выдержали более 20 изданий.

« Книжка эта примечательна тем, писал автор, - что я пишу ее ровно 50 лет. Одну книжку! Первые мои заметки о детском языке вышли в 1912 году».


Ведущий 2.

Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним!

Доктор


Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною.

Прилетел к нему грач,

Говорит:

"Я врач!

Полезай ко мне в рот,

Всё сейчас же пройдёт!"

Ам! И съел.

Ежики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!


Всё не могут перестать:

«Эй вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Муха в бане

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела.

Таракан дрова рубил,

Мухе баню затопил.

А мохнатая пчела

Ей мочалку принесла.

Муха мылась,

Муха мылась,

Муха парилася,

Да свалилась,

Покатилась

И ударилася.

Ребро вывихнула,

Плечо вывернула.

"Эй, мураша-муравей,

Позови-ка лекарей!"

Кузнечики приходили,

Муху каплями поили.

Стала муха, как была,

Хороша и весела.

И помчалася опять

Вдоль по улице летать.

Обжора

Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала в костре осетра.

Но был осетёр Хитёр

И снова нырнул в костёр.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка Молока,

Да тридцать вязанок Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдёт,

Так уж ни взад, ни вперёд.

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница –

и та Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!


Ведущий 1: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

                                            ( Рот и зубы)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

                                                  ( Зеркало )

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!»

(Эхо)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо)

Ведущий 2: В доме - музее Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино есть интересный экспонат - мантия доктора литературы Оксфордского университета. Это звание было присвоено писателю за знание английского языка, который он выучил самостоятельно, за умелые переводы на русский язык народных и авторских произведений. Многие из вас уже изучают иностранный язык и знают, как сложно бывает перевести текст, чтобы он звучал красиво и правильно.


Ведущий 1: В школьные годы Чуковский откроет нам сокровища русской лирической поэзии. Благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, такие как, «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий» Марка Твена, «Доктор Айболит» Гью Лофтинга, «Приключения барона Мюнхаузена» Эрика Распе, «Рикки-Тики-Тави» Редьярда Киплинга и многие другие.


Ведущий 1: Я думаю, многие из вас знакомы с чудесными весёлыми английскими песенками в переводе Чуковского.

Скрюченная песенка


Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

Ведущий 2: В Переделкине, Корней Иванович  часто играл с детьми около своей дачи, строил с ними различные крепости, затевал увлекательнейшие игры, в которых сам принимал участие. Рядом с домом Чуковского расположена детская библиотека, которую писатель построил специально для окрестных ребят. А произошло это так.

Ведущий 1:

Однажды к Чуковскому пришел мальчик Слава Голубев, который тоже жил в Переделкино, и сказал: «Дайте мне такую книгу, с которой можно стать богатырем». Корней Иванович нашел такую книгу и дал ему. Потом Слава пришел с другом мальчиком, а затем пришли еще несколько человек. И вот тогда Чуковский выстроил дом для библиотеки. Все книги, а их несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем. Ему дарили книги многие известные детские писатели - Михалков, Маршак, Катаев и другие. Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки. В библиотеку писателя записалось 1300 школьников.

Ведущий 2:

***Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый,

праздничный .

Его стихи великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее, учат нас сострадать, сопереживать. Что такое добро, счастье, дружба, радость- всё это мы можем узнать из произведений Корнея Ивановича. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!


Ученик. Жалко нам стало деда Корнея-

             В детстве своем он не знал Бармалея.

             Сколько же в жизни он потерял,

             Что этих сказок в детстве не знал.

             Про тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

По ним мы учились все понемногу

            Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

            Чтобы животных жалеть и любить,

            Чтобы не хвастать и не хитрить,

            Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

            Надо порядок поддерживать в доме;

            Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

            Слушаться надо того, кто умнее

  Хорошие книжки писал дед Корней-

               Воспитывал взрослых он и детей.

               Будут и внуки наши, и дети

               Сказки читать весёлые эти.


На мотив песни «Улыбка»


Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.


И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.


В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!


И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.


Ведущий 1 : Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много 
говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто 
много читает.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг. С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведём
С тобою дорога моя далека –
В любую страну, в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков 
Про тайны земли и движенья планет
С тобой ничего непонятного нет
Ты учишь правдивым и доблестным быть
Природу, людей понимать и любить
Тобой дорожу я, тебя берегу
Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий 2: «Книга – твой друг, без нее как без рук». И поэтому обращаться с книгой нужно бережно и аккуратно, иначе с вами может приключиться такая же неприятная история, как с героем “Книжки о книгах” Самуила Маршака.

Сценка «Книжка про книжки».

Автор.

        У Скворцова  Гришки

        Жили - были книжки -

        Грязные, лохматые.

        Рваные, горбатые.

        Без конца и без начала,

        Переплёты- как мочала,

        На листах каракули,

        Книжки горько плакали.

         ( В записи звучат всхлипывания, вздохи, плач.)        

        Дрался Гришка с Мишкой ( изображают драку)

        Замахнулся книжкой (замахивается)

        Дал разок по голове (ударяет).

        Вместо книжки стало две.

        Горько жаловался Гоголь:

        « Был я в молодости щёголь,

        А теперь на склоне лет

        Я растрёпан и раздет…»

        У бедняги Робинзона

        Кожа содрана с картона.

        У Крылова вырван лист,

        А в грамматике измятой,

        На странице тридцать пятой

        Нарисован трубочист.

        В географии Петрова

        Нарисована корова и написано:

        «Сия география моя,

        Кто возьмёт её без спросу,

        Тот останется без носу!»

Книжки.        Как нам быть?

Автор.        Спросили книжки:

Книжки.        Как избавиться от Гришки?

Братья Гримм.  Вот что, книжки, убежим!

Автор.        Растрёпанный задачник,

        Ворчун и неудачник

        Прошамкал им в ответ:

Задачник.       Девчонки и мальчишки

        Везде калечат книжки,

        Куда бежать от Гришки?

        Нигде спасенья нет!

Братья Гримм.   Умолкни, старый минус,                

        И больше не серди нас -

        Брюзжанием своим!

        Бежим в библиотеку,

        В центральный наш приют.

        Там книжку человеку в обиду не дадут.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

С.Маршак

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы желаем вам не расставаться с книгами, открывать для себя новые и новые произведения, ведь они дарят нам прекрасные моменты: радость, веселье, праздник, а также пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Песня

Песня:  
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!  (2 раза последние две строчки) 

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие: «В гостях у Корнея Чуковского»

Автор: Григорьева Татьяна Геннадьевна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Викторина по творчеству К.И.Чуковского""
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-viktorina-po-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "280341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453364830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druz-ia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "251017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447170248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие "Весёлые старты по сказкам К.И.Чуковского." "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolyie-starty-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "152295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420822158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие " В гостях у Корнея Чуковского""
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_ghostiakh_u_kornieia_chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "446204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514070739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства