Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Символ года!"»
Конспект занятия в технике квиллинг
«Символ года -Кролик»
Воспитатель Дмитриева К.А.
Тема: «Символ года -Кролик»
Цель: создание новогоднего настроения накануне праздника. Задачи: -познакомить с символами Нового года восточного гороскопа; -развивать воображение, творческие способности; - воспитать интерес к работе , усидчивость, аккуратность.
Методы и технологии:
-игровой (словесная игра «Угадай по описанию»);
-словесный (беседа);
-наглядный (демонстрация готовой поделки);
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
-ИКТ (презентация «История происхождения Нового года»; презентация поэтапного изготовления поделки «Символ года- тигренок»)
Оборудование и материалы:
-интерактивная доска;
-гофрокартон (жёлтого, белого, красного, черного цвета), глазки, простой карандаш, линейка, зубочистка, клей ПВА или клей пистолет, салфетка.
Возраст: 7-14 лет
Предварительная работа:
Просмотр презентации «История происхождения Нового года».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь.
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
Основная часть
Приветствие.
-Ребята, я сегодня хотела бы вам немного рассказать о истории происхождения Нового года, о его традициях. Давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации «Как к нам пришёл Новый год). Мы свами познакомились с историей происхождения Нового года и мне хотелось немного ещё добавить о названии года, и его легенде.
Китайский календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад. По этому календарю несколько тысяч лет жили и другие восточные страны, такие как Корея, Вьетнам, Монголия, Япония. Поэтому китайский календарь ещё называют Восточным календарём.
Существуем несколько легенд о том, откуда и как появился этот календарь. В этих легендах его называют Великим Кругом Времени. Посмотрите на картинку ниже.
На самом деле, круг разделён на 12 одинаковых частей, как будто кто-то разрезал вкусный пирог, и разделил его между животными. Вернее, это были 11 животных и Дракон.
Самая простая и короткая легенда гласит, что давным-давно, в Китае, Нефритовый император подумал о том, что должен быть способ измерения времени. Он придумал Великий Круг Времени, разделил его на 12 частей. И каждую часть решил назвать именем одного животного.
Он объявил всем животным, кто раньше придёт к нему, тому он и отдаст год правления. Первыми пришли Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. И приходят года этих животных к нам по очереди, точно в такой же последовательности, в какой они приходили к императору. Первый год – год Крысы, а последний – год Свиньи. После него снова наступает год Крысы и так далее, по кругу.
А ещё, в легендах говорится, что каждый человек приобретает черты характера того животного, в год которого он родился. Предлагаю немного развлечься и по играть в словесную игру, я буду описывать животное, а вы должны угадать его по нескольким признакам, которые, я буду называть.
Словесная игра «Отгадай по описанию».
- Сегодня я предлагаю вам сделать поделку в технике квиллинг - тигрёнка. Сначала мы свами сделаем заготовки из гофрокартона, нарежем ленточки нужного нам цвета, затем следуя схеме мы будем их соединять, склеивать в диски, соединять между собой. Посмотрите презентацию, как выполняется работа в этой технике «Символ года-Кролик». Прежде чем мы приступим к работе давайте разомнемся:
3.Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
-Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.
Дети выполняют работу
4. Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы и при необходимости помогает.
5.Рефлексия. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?