Все ребята ждут новогодних праздников и тчательно готовятся к ним. Вот и наши ребята со Школы творческого развития "Радуга" сделали открытки, плакат новогодних пожеланий, из разноцветных ладошек смастерили символ года, но еще и узнали много интересного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вот и проходит очередной год. И вновь на пороге самый волшебный, самый сказочный и долгожданный, самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.
Это особый праздник. В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. И у этого праздника даже есть свой запах! А кто знает, чем пахнет Новый год? (детиотвечаю: елкой, мандаринами)Правильно, ребята! А знаете ли вы, что елка к нам, как и в другие европейские страны, пришла из Германии и появилась в России при Петре 1(московский царь из династии Романовых).
Елки украшали живыми цветами и фруктами, а позже были добавлены сладости, орехи и рождественские свечи, такой груз был безусловно слишком тяжел для дерева. Поэтому немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года, впредь предписывалось вести летосчисление не от Сотворения мира, а от Рождества Христова, а день "новолетия", до того времени отмечавшийся на Руси 1 сентября, "по примеру всех христианских народов" отмечать 1 января. В этом указе давались также и рекомендации по организации новогоднего праздника. В его ознаменование в день Нового года было велено пускать ракеты, зажигать огни и украсить столицу (тогда еще - Москву) хвоей.
Рассказ о новогодней ёлке будет неполным, если не вспоминать любимую всеми с детства песенку «В лесу родилась ёлочка». Звучит она всегда задорно, весело и молодо, хотя ей уже больше ста лет. Молодая 25-летняя Раиса Кудашева написала стихотворение в 1903 году. Его опубликовали в журнале «Малютка», а так же оно вошло в состав сборника, предназначенного для декламации детьми младшего возраста на рождественских утренниках. Ну а сама Раиса Кудашева вошла в историю русской литературы как автор этого единственного стихотворения. Два года спустя после публикации, у этого новогоднего стихотворения появилась мелодия. Кандидат естественных наук, биолог и агроном Леонид Карлович Бекман, сочинивший мелодию даже не был знаком с нотной грамотой. Он лишь напевал стихотворение своей маленькой дочке Верочке. Жена Бекмана, Елена Александровна Бекман-Щербина, всемирно известная пианисткой, профессором Московской консерватории, которая и записала мелодию на бумагу. Написав ещё несколько песенок для своей дочери, супруги Бекманы издали сборник «Верочкины песенки».
Песня «В лесу родилась елочка»
Вед: Молодцы, ребята! А сегодня на нашем мероприятии тоже есть елочка! Как же в такие праздники и без нее!
Скажите, ребята, а вы верите в чудеса? А в Деда Мороза? (дети отвечают) А знаете ли вы, что наш российский Дед Мороз живет в старинном городе ВЕЛИКИЙ УСТЮГ. Там для Деда Мороза построили деревянный дворец. И круглый год (но особенно в конце декабря) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны. А в новогоднюю ночь он исполняет желания детей!
Вед: А исполнилось ли у вас хотя бы одно желание, которое вы загадывали или писали в письмах Деду Морозу на Новый год? А сейчас у вас есть заветные желания? (дети отвечают)
Знаете, ребята, я прочитала, чтобы исполнилось желание, загаданное на Новый год, нужно обязательно написать письмо Деду Морозу, а еще задобрить праздник и ответственно отнестись к подготовке к нему. Только что это означает? Вот бы кто подсказал! (ведущий поворачивается к окну и удивляется) Ой, ребята, смотрите! Что это за окошком? (за окном красивый расписной конверт «Письмо от Деда Мороза») Ребята, «Письмо от Деда Мороза»! Вот это чудеса! Давайте его прочтём!
Письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои ребята!
Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Но и вы не забывайте подготовиться к этому волшебному празднику. Подписать открытки для родных и близких, нарядить елочку, и самое главное загадать желания! Дорогие мои, удачи вам и до скорой встречи! Ваш Дед Мороз».
Вед: Вот это да! Ну что, ребята, предлагаю прямо сейчас начать подготовку к самому волшебному празднику! Согласны? (дети отвечают). Для начала нужно подумать с чего начать.Ну во-первых наша елочка совсем не празднично выглядит. Во-вторых: где взять открытки, чтобы их подписать? (думает)
Ребята, придумала! Вы обучаетесь в Школе творческого развития «Радуга», вы же мастера на все руки, и подтверждение этому, выставка работ обучающихся ШТР «Радуга»! (выставочный стенд с работами обучающихся)
Вед: Разделимся на группы, и чтобы ни запутаться в какую мастерскую идти, вам помогут снежинки, где будет указан путь для каждой группы! Прошу по одному участнику из каждой группы выбрать понравившуюся снежинку, и в добрый путь!
(На каждую станцию отводится по 15 мин.)
1. «Мастерская пожеланий»- педагог просит ребят написать новогодние пожелания на ватмане.
2. «Мастерская рукавичек» - ребята, по шаблону вырезают открытку –рукавичку и украшают ее по собственному желанию.
3. «Мастерская ладошек» - ребята на цветной бумаге обводят свою ладошку и вырезают ее.
4. «Мастерская желаний»- изготовление новогодних конвертов, в которые ребята вкладывают записки со своими заветными желаниями.
(после того, как ребята пройдут все станции, все собираются в конференц зале)
Вед: Ребята, вы такие молодцы! Какие замечательные открытки у вас получились. А как вы думаете, для чего вам разноцветные ладошки? (дети отвечают). Кто мне скажет, по восточному календарю 2017 год какого животного? Правильно –петуха!
По восточному календарю каждый год имеет свое название. А получилось это вот как. Как-то на Новый год Будда пригласил к себе животных со всего мира, обещая им редкие подарки. Но к нему пришли только 12. Каждому гостю Будда подарил по одному году и по одному созвездию на небесной сфере. С тех пор по зодиакальному календарю проходит год под знаком того или иного животного. Назовите остальных животных, чьих именем именуют название года по восточному календарю (Дракон, змея, лошадь, овца или коза, петух, собака, свинья, крыса, бык, кот или заяц).
И сейчас из этих ладошек каждый класс сделает символа этого года!
(Ребята не по группам, а по классам делают общую работу. На ватмане изображен контур петуха. Дети приклеивают ладошки по форме)
Вед: Молодцы, ребята! Замечательные петухи у вас получились! А желания все загадали? В конвертики запечатали? Обратите внимание на нашу елочку! Для того чтобы желания обязательно сбылись, давайте украсим нашу елку этими конвертами! Дед Мороз обязательно их прочтет и исполнит все желания!
(под музыку ребята украшают елочку конвертами с желаниями)
Вед: И перед тем как сказать вам: «До свидания!»
Есть у меня игра для вас;
Я начну её сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Вед: Готовы?
Веселится весь народ -
Это праздник... (Новый год)
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щёки жжёт,
Скоро с вами мы встречаем
Развесёлый...(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с ...(Новым годом)
И желаем счастья.
Вед: И я вам в наступающем году желаю счастья, успехов в учебе и крепкого здоровья! До новых встреч, ребята!