Сценарий спортивно – развлекательной игры
«Сокровище Аленького цветочка»
2012 год
История тимбилдинга
Тимбилдинг (англ. Team – команда, а building – построение).
Задача создания сплоченного коллектива интересовала руководителей давно. Удивительно, что «изобрели» тимбилдинг не директора крупных компаний, а начальство шотландских и британских военных! Еще во времена Второй Мировой войны проводили первые мероприятия по тимбилдингу: игры, которые формировали сплоченность в рядах бойцов. Оказалось, что подобные сценарии применимы и в мирной жизни. Прибыль тимбилдинг компаний – весьма значительна, но и участники этой игры получают нечто большее! Сплочённость, умение жить в коллективе и бороться за коллектив, ценить поддержку коллег, взамен давать им те же чувства!
Тимбилдинг представляет собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Основа принципов тимбилдинга – это совместное времяпровождение.
Первые игры, которые преследовали цель сплотить коллектив и выработать командный дух, появились в Великобритании в 40-х годах прошлого века. Они применялись для психологической и физической тренировки военнослужащих специальных подразделений Королевских военно-морских сил (ВМС). Затем этим методом воспользовались для подготовки лондонских полицейских. В 60-е годы в США был разработан так называемый «Веревочный Курс» (Ropes Course), который применялся для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме. В ходе игр были получены очень хорошие результаты. Бизнес - тренеры попробовали использовать методы тимбилдинга для создания эффективной команды. Со временем тимбилдинг стал использоваться в программах по командообразованию в Европе. В России появился в конце ХХ века.
Виды тимбилдинга:
- Активный тимбилдинг (эстафеты, конкурсы, приключения)
- Творческий тимбилдинг (КВН, капустник, театральные постановки)
- Спортивный тимбилдинг (спортивные соревнования, экстремальные виды спорта.
Цель тимбилдинга:
- поддержать или создать дружеские отношения в команде из детей смешанного состава;
- наладить взаимодействие между различными детьми других школ и классов;
- познакомить ребят в неформальной обстановке, адаптировать новых участников в только что сформированном коллективе;
- сделать необходимые шаги в формировании корпоративной культуры;
- научить разряжать конфликтную ситуацию;
- повысить уровень доверия и взаимопомощи между участниками;
- повысить лояльность друг к другу и т.д.
Результаты тимбилдинга: повышение уровня инициативности и доверия!
Дух приключений и романтики, окружит Вас в сказочной местности «Дикого пиона» и обязательно уведёт за собой в приключенческую игру в формате квеста! Если Вам интересно играть и выигрывать, преодолевать препятствия и находить выходы из самых запутанных ловушек – это приключение для Вас!
Увлекательный сценарий программы «Сокровища Аленького цветочка» в формате квеста, подарит Вам возможность встретиться со сказочными персонажами из русских книг, преодолеть массу трудностей и препятствий на пути к сокровищам! В ходе игры участникам придётся добывать ключи от сокровищницы и отгадывать загадки, ребусы, для того, чтобы ее открыть – все в традициях настоящей игры. В конце программы все команды собираются в большой круг, где их ждет общегрупповое задание. Участники собирают большую карту-подсказку и при помощи нее находят путь к сундуку с сокровищами Аленького цветочка! Интерактивная спортивно - развлекательная программа с использованием зрелищного реквизита для командных состязаний ждёт вас!
Цели программы:
Вовлечение участников в совместную активность, создание дружеской атмосферы неформального общения
Сближение игроков в процессе игры, преодоление психологических барьеров, закаливание спортивного духа.
Взрыв эмоций и необычный запоминающийся впечатлениями праздник.
Структура программы включает в себя как развлекательные задания, призванные наладить положительный эмоциональный фон в команде, так и командные задания способствуют сплочению коллектива для достижения общей цели. Во время игры участники объединяются в команды по 10 человек, получают карты движения по маршруту с легендой и условиями выполнения заданий. Каждая команда движется по своему маршруту, проходя множество различных испытаний, но в результате все команды идут к одной общей цели. На выполнение любого задания даётся не более 10 минут! И, в случае выполнения задания команда получает бонус! В определённое время команды собираются в одном месте и на заработанные бонусы покупают ключи от сундука (клада). Кому не хватает бонусов – они кооперируются, объединив усилия с теми, кто имеет большее количество бонусов! Как правило, на ключ от последнего замка никому бонусов не хватает, поэтому в финале все команды вынуждены, обменятся полученными заданиями, артефактами и объединить бонусы, только в этом случае они смогут выполнить финальное задание! Найдя клад, выкопав его, открыв замки - на сундуке, команда получает ОБЩИЙ ПРИЗ (Дипломы за участие в игре, множество напитков-соков, торты к общему столу, фейерверки и послание от администрации праздника «Дикий пион»). Программа проводится на одной из наших спортивно-развлекательных площадках и рассчитана на 3 часа.
Дословно с английского языка тимбилдинг переводится, как "построение команды". Все знают, что наилучшего результата можно достичь, если коллектив команды будет работать сплоченно и дружно и одной командой. Научить дружить – наша задача и цель игры!
Если вы хотите настоящего красочного праздника и увлекательной игры с элементами приключений и спортивного драйфа - Будьте с нами!
P.S.
Игра проводится в 1-й день фестиваля «Дикий пион» на территории Берёзовского хутора. Время проведения: 17:00 – 20:00 часов.
Гости и участники игры попадают на антуражную площадку, представляющую сказочную картинку: указательный столб, дерево рядом с ним аниматоры: Кот Баюн (ходит туда-сюда около дерева), на дереве «золотая» цепь, как качель, на которой Русалка качается. Леший раскачивает на качели Русалку. Звучит музыка и аниматоры декламируют:
Леший:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Кот:
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Русалка:
А нам, игру уже начать бы надо,
Найти сокровище пусть каждый поспешит!
И кто достоин сказочной награды-
Финал игры сильнейших - сам определит!
Выходит Алёнушка и Царевич:
Алёнушка: Добрый вечер всем гостям и участникам игры «Сокровища Аленького цветочка»! Рада вас приветствовать на этом очень интересном спортивно - развлекательном мероприятии!
Царевич: Вас ждут сегодня необычные соревнования, трудные, но захватывающие по сюжету конкурсы, встреча со многими сказочными персонажами из книг и фильмов.
Алёнушка: Вам предстоит проявить не только недюжинную силу, сноровку, но и смекалку, находчивость, а главное проявить командную сплочённость, дружбу и умение помогать друг другу в предстоящих испытаниях!
Царевич: Итог игры – это местонахождения сундука с сокровищами Аленького цветочка, который спрятан где-то здесь в этой местности и охраняется лесными духами!
Прежде чем отправиться на поиски «Сокровищ Аленького цветочка», вам сейчас предстоит пройти 1-й этап соревнования. Называется он: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ! А это значит - формирование навыков командного взаимодействия, то есть вы должны научиться работать вместе и слаженно – это залог успеха в нашей игре, как в прочем и в жизни тоже.
Алёнушка: Я попрошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды для жеребьёвки. Вам сейчас предстоит выбрать название своей команды. Для этого просто необходимо выбрать любой на ваш взгляд понравившейся конверт. В конверте спрятано название команды! Итак, на
счёт 3… берёте конверт… 1…2…3! Озвучьте громко названия своей команды (зачитывают) Алёнушка знакомит с гороскопом этих цветов, которые
теперь символизируют выбравшую их команду! (Формирование команд по цветкам - тянуть из корзины. Какой цветок – в такую команду и попадает участник) Пока проходит распределение команд, Алёнушка знакомит с символикой цветов. Участники строятся в команды (помогают аниматоры) (Алёнушка читает гороскоп цветов, которыми названы команды попеременно с Царевичем)
«Камелия» - Отличные артистические данные. Утонченность но, несмотря на это – им присуще качество быть мужественными и бесстрашными. Камелии от природы очень собранные и организованные, не останавливаются на полпути и не боятся преград. Опасности их только раззадоривают. Имеют вкус к жизни, любят окружать себя изысканными вещами, для чего готовы трудиться не покладая рук. Всегда производят впечатление и запоминаются своим оригинальным поведением. Что ж, посмотрим, действительно ли команда «Камелия» будет такой мужественной, оригинальной и в спортивно - игровом труде сумеют ли отыскать сокровище «Аленького цветочка»?
2.«Магнолия» - Ей присуще честолюбие, желание всегда быть первой! Знает себе цену, как друг не заменима. Разобьётся, но добьётся своего. Как правило, делает хорошую карьеру, так как не разменивается по пустякам и точно знает, что ей нужно. Любит трудиться и от окружающих ждёт того же. Хороший руководитель - вот отличительные черты Магнолии. Что ж, достойные качества для победы! И вскоре нам предстоит увидеть, помогли ли эти качества данного цветка команде? Сумеет ли эта команда первыми отыскать сокровище Аленького цветочка?
Алёнушка: Наконец - то, команды сформированы. Теперь каждый участник может вписать своё имя в бейджик и прикрепить его себе на грудь, это поможет вам в дальнейшем лучшему и удобному общению друг с другом…
(участники вписывают имена и прикрепляют бейджик)
Царевич: А теперь запоминайте – команды, прошедшие правильно маршрут от станции до станции, без потерь, без штрафов, получают – 1 лепесток.
Алёнушка: Три лепестка даёт вам возможность обменять их на 1 ключ! Ключи вам понадобятся в финале игры!
Царевич: Команды, выполнившие блестяще задание и если они уложились во времени, отведённое на выполнение задания, они получают кусочек карты.
Алёнушка: Сложив все пазлы карты – вы узнаете местонахождение клада!
Царевич: Ждёт вас на станциях и бонусная игра!
Алёнушка: Только выиграв бонусную игру, вы сможете заработать ключ к сундуку с сокровищами аленького цветка!
Царевич: Ну вот и настало время командам притереться друг с другом, выявить лидеров, распределить командные роли, выявить взаимодействие на новый уровень! Но сделать это не просто!
Алёнушка: Вам сейчас придётся выполнить несколько заданий. Время на выполнение задания даётся ограниченно! Так что особо не расслабляйтесь. 1-ое задание!
1-ое задание:
Игра «Волшебная гусеничка»
На ковре-самолёте не удалось далеко улететь, пробуем уползти на волшебной гусеничке. Для этого, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, 2 пассажира и "заяц-безбилетник". Всего 5 человек. Итак, чья команда займёт место в волшебной гусеничке?
Подводится итог конкурса. Справившаяся команда награждается «лепестком».
Алёнушка: Ну, вот и появились первые победители! Награда - лепесток от аленького цветочка. Поздравляем! Но не расслабляйтесь! Следующий конкурс называется «Транспортная лента» и ваши соперники постараются отыграться!
2-е задание:
«Транспортная лента»
Исходные условия: участники садятся на землю вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной, на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.
Задание: Задача команды - разместится всем внутри "ленты" и пройти определённую дистанцию. Для небольшой группы может быть использовано как элемент разминки "ice-breakers", когда все участники, встав в круг и опираясь спиной на ткань, уравновешивают друг друга, переправить, таким образом, всех участников. Можно усложнить данное задание, попросив участников пройти дистанцию в данной ленте на корточках.
Ограничения:
• переправляющим участникам нельзя вставать;
• переправляемый участник не должен касаться земли (пола);
• при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.
Примечание:
Упражнение "Транспортная лента " изготовлено из прочной ПВХ ткани, сшитой кольцом. Конструкция такова, что выдерживает на разрыв значительные нагрузки и рассчитана на нахождение внутри 5 – 10 участников.
Справившиеся с заданием – получают «лепесток»!
3-е задание:
«Стаканчики»
Исходные условия: участники наперегонки переносят в одноразовых стаканчиках воду и переливают её в стаканчики, которые находятся на столах команд. После наполнения стаканчика, стоящего на столе, команда получает возможность переместить шарик от пинпонга в другой стаканчик, сильно дуя на него! Выигрывает тот, кто первым перегонит шарик из первого стаканчика в последний!
Задание: Переправить шарик в последний стаканчик!
Ограничения:
Нельзя перемещать шарик руками!
Нельзя шарик перегонять сразу через один или несколько стаканчиков!
Подведение итогов конкурса. Команды, выполнившие задания, получают бонусы – лепесточек от аленького цветочка. Мы их поздравляем и желаем так же дружно, сплочённо и активно проходить все испытания в нашей игре!
Алёнушка: Что, ж, пора в путь! Я попрошу моих сказочных помощников раздать маршрутные листы командам! И как говорится от камня указательного вперёд в путь!
Царевич: Ну а мы с Алёнушкой, разыграем тоже жребий, кому с какой командой в путь – дороженьку отправится…
Царевич подбрасывает монету и говорит: Твоя – Решка, мой – Орёл! (монетка падает и таким образом наши ведущие прикрепляются в качестве проводников каждый к своей команде.)
(Алёнушка и Царевич будут сопровождать каждый свою команду. Перед новым маршрутом, им нужно будет выдавать участникам маршрутные листы прохождения до новой станции. Вместе с командами по маршруту пойдут фотокорреспонденты, а в финале игры их работы фото-сессий игры, будут показаны, как слайд-шоу.)
Примечание: Задача проводников – наблюдать прохождение команд, следить за правильностью выполнения заданий, по мере возможности усложнять выполнение заданий или переходов от пункта к пункту, то есть маршрута от одной станции до другой.
Первая команда отправляется от станции «Цветик – Семицветик», вторая команда отправляется от станции «….». Всего Пунктов по маршруту будет 7. Вторая команда начинает маршрут от последней станции и идёт по направлению конечной станции, от которого вышла первая команда. Таким образом, команды начинают движение навстречу друг другу!
Перечень и описание заданий прохождения пути от станции до станции.
Станция «Цветик – Семицветик»:
Прохождение: К этому пункту команда движется, играя в игру: СЛЕПОЙ ПОВОДЫРЬ. Все идут гуськом друг, за друга держась, но с закрытыми глазами. Открыты глаза только у Поводыря – он идёт последним! Он ищет в траве цветик – «Семицветик» и ведёт команду. По мере прохождения пути, Поводырь подсказывает команде путь, где ямка, где бревно на пути. Команда выполняет все предостережения и так в формате ДОВЕРИЯ подходит к заданной станции. Лепесток – за выполнение задания!
Станция №1: «Цветик – Семицветик»
На этом пункте команду встречает Фея Радуга и просит помочь ей поставить вазу с цветиком «Семицветиком» на стол, она ждёт гостей и очень хочет, чтобы её праздничный стол был украшен цветами. На задание даётся – 10 минут!
Если команда роняет стакан с водой и цветком или проливает воду, они заново начинают прохождение задания!
Фея Радуга: Молодцы! Справились с заданием! Спасибо вам за помощь! В награду за то, что помогли мне, вот держите лепесток аленького цветочка!
Фея Радуга: Вам скоро понадобятся ключи и не мало, для того чтобы открыть сундук с сокровищами, первый свой ключ вы можете уже заработать сейчас! Хотите заработать ключ? Предлагаю супер-игру! Для этого вам нужно достать ключ из стеклянной банки! Одно только условие! Его можно достать только с помощью воды и воздушных шариков. Время на выполнение задания – 3 минуты!
Атрибуты: Ведро воды, 10 шариков воздушных и 3-х литровая банка, на дне которой находится ключ с прикреплённой к нему пробковой закрывашки от бутылки… налив воды в банку, команда поднимет со дна ключ!
Бонус от Фея Радуги: ключ!
Фея Радуга: Награждает команду ключом, если те справились с заданием.
Проводник: показывают картинку:
Команда должна угадать, что за цветок изображён на картинке и отыскать его по маршруту.
Примечание: если команда не ответила, можно загадать им загадку:
«Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова!»
Ответ: ОДУВАНЧИК!
Найдя знак символ «Одуванчик» - команда находит там верёвки для прохождения этого конкурса. Верёвками участники связывают свои правые ноги с левой ногой другого участника и движутся по маршруту.
И вот команда направляется по новому маршруту: к станции «ОДУВАНЧИК»
Прохождение: К этой станции команда движется по указанной тропе из брёвен из тонких деревьев, а также перепрыгивая с «камня на камень» - камнями могут служить квадратные дощечки или пластмассовые, либо деревянные плитки.
Примечание: Задание можно усложнить, связав правую и левую ноги каждого участника. Участники держатся рука за руку.
Задание: Преодолеть все кочки, все препятствия, дойти до новой станции!
Правильно прошедшим полосу препятствий до следующей станции, вручается награда – «лепесток» Аленького цветка.
На станции №2 «Одуванчик» команду встречает Леший:
Задания на станции №2: «ОДУВАНЧИК»
Среднее время проведения данного упражнения: 15 минут. Рекорд – 9 минут!
Проходя ячейки паутины, пронося через них игроков своей команды, нельзя задевать за саму «паутину». Задание выполняется молча. Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на две-три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».
Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».
Ограничения:
• сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
• над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;
• обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
• нельзя касаться «паутины» (веревки);
• при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
Примечание: Проходить можно только 1 раз в одно окно, прохождение повторно в одно и тоже окно – воспрещается! Использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.
Справившимся с заданием – вручается лепесток Аленького цветка.
Леший: А вы знаете, что такое паутина в лесу? Кто её плетёт? Задача паутины, какая? (команда отвечает: Паутина — это секрет паутинных желёз, который вскоре после выделения застывает в форме нитей. По химической природе представляет собой белок, близкий по составу к шёлку насекомых.)
(Леший: предлагает ребятам пройти лесную паутину и рассказывает условия прохождения!)
Бонус от Лешего: Хотите заработать ключ? Тогда это задание для Вас! Игра «Лабиринт». Время на прохождение игры: 10 минут!
Задача: вывести мячик из лабиринта!
Команда, выигравшая эту супер игру, награждается ключом!
Станция №3: «Ромашка»
Ребята отправляются дальше в путь!
Проводник загадывает новую загадку:
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Команда отгадывает и начинает путь к следующей станции. В нескольких метрах от станции «Ромашка», участников игры ждёт задание под названием: «Тарзанка».
Этот путь участники команды должны выполнить несколько необычно! Как только ребята найдут указатель цветка – символа следующей станции «Ромашка», рядом с ней будет находиться коробка, в которой их ждут 10 воздушных шариков, нитки.
Задание: Надуть шарики, завязать их ниткой прочно. А затем, поместив шарики между собой, отправиться в путь такой «гусиничкой-сороконожкой». Следить, чтобы шарики не падали на землю!
Так команда доходит до новой станции!
Там их встречает Баба Яга.
Чтобы перебраться к бабе Яге и получить бонус, ребятам придётся преодолеть «Тарзанку»!
Задача: Всем на «Тарзанке» переместится с определённого квадрата на квадрат, находящейся на другой стороне. Выйти из квадрата можно только после того, как вся команда переправиться на другую сторону!
Команда, справившаяся с задание, получает – лепесток Аленького цветка.
Бонус бабы Яги:
Баба Яга предлагает сыграть в супер игру, а для этого участнику команды предстоит найти ключ в банках с различным содержимым.
Время на поиск даётся всего – 40 секунд!
Если участник команды справился – команда получает от Бабы Яги -
Станция №4: «Колокольчик»
Проводник загадывает команде загадку:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
О каком цветке говорится в этой загадке? (о КОЛОКОЛЬЧИКЕ)
Команда ищет знак символ – колокольчик и там же находит атрибуты для следующего прохождения: доски - лыжи!
На этих лыжах участники следуют по маршруту «Колокольчик».
В заданном пункте их встречает Атаманша.
Задание:
Командные "лыжи" представляют из себя две доски с "креплениями" в виде верёвочных ручек.
На каждой паре "лыж" могут разместиться 10 участников. Задача команды - согласовать свои действия и пройти определённый маршрут, как правило, от 5 до 30 метров.
Примечание:
Можно усложнить прохождение, выставив преграды на их пути: обручи, ворота –скобки и т.п.
Усложнить можно, прохождением на «лыжах» через препятствия:
а) через обручи, вкопанные в землю.
б) через низкие квадратные ворота из досок.
На этом маршруте встречает команду Атаманша.
Предлагает выполнить её задания: Прохождение по лабиринту.
Конкурс: «Прохождение по сетке с завязанными глазами» - вертикальная паутина-лабиринт. Нужно провести участника команды по лабиринту. Каждый игрок имеет права, идущему по лабиринту говорить только одно слово, направляя его к нужной цели – к ключу. Говорят участники по цепочке, не перебивая, не перекрикивая друг друга.)
Бонусная игра: « Найди ключ в коробке» (коробки различных размеров, внутри одной ключ, играют 2 игрока)- время прохождения -1 минута!
Станция №5 «Орхидея» - встречает Русалка.
Прохождение: «Лебединое озеро» - Руки перекрещены на уровне груди и сцеплены с руками соседа.
Конкурс: «Переправа на плоту» - на щите деревянном с помощью подручных средств – палок, переправиться до Русалки.
Бонус: «Труба и озеро» - налить воду в тазик с помощью пластмассовых заготовок из полтарашек.
6-я станция: «Ирис» - встречает Кот учёный
Прохождение: «Весёлый желоб» - команда, поставляя пластмассовые желобки, перемещает мячик к цели.
Конкурс: «Гигантский гольф» (загнать в лунку мячик гигантским кием)
Бонус: «Шарик на палке» - перенести с помощью палок мячики.
7-я станция: «Щирица (амарант)» - встречают Пираты.
Прохождение: «Слон» - согнувшись, опираясь руками о землю, неся на себе нижнюю половину туловища впереди идущего игрока, дойти до цели.
Конкурс: «Горизонтальная паутина с минами» - провести своего игрока не подорвавшись на мине!
Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.
Бонус: «Сбей ключ!» - дротиками попав в воздушный шарик, добыть ключ.
Финал: Составляется из названий цветков-маршрутов! Букву «Е» и букву «О» - надо будет выкупить!
Слияние команд и восстановление карты местности по пазлам.
Поиск сундука с сокровищами Аленького цветочка.
Обмен лепестков на ключи, открываем замки артефактами, ключами и бонусами обеих команд.
Награждение и вручение памятных подарков.
Слайд-шоу из фото и видео по сюжетам игры.
Фейерверк и дискотека.
20