Сценарий спортивно – развлекательной игры  
   «Сокровище Аленького цветочка»
  
 
  
  
  
  
 
  
  
  
 
  
 
  
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  
   2012 год
    
   История тимбилдинга
   Тимбилдинг (англ. Team – команда, а building – построение).  
  
 
   Задача создания сплоченного коллектива интересовала руководителей давно. Удивительно, что «изобрели» тимбилдинг не директора крупных компаний, а начальство шотландских и британских военных! Еще во времена Второй Мировой войны проводили первые мероприятия по тимбилдингу: игры, которые формировали сплоченность в рядах бойцов. Оказалось, что подобные сценарии применимы и в мирной жизни. Прибыль тимбилдинг компаний – весьма значительна, но и участники этой игры получают нечто большее! Сплочённость, умение жить в коллективе и бороться за коллектив, ценить поддержку коллег, взамен давать им те же чувства!  
  Тимбилдинг представляет собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Основа принципов тимбилдинга – это совместное времяпровождение.
  Первые игры, которые преследовали цель сплотить коллектив и выработать командный дух, появились в Великобритании в 40-х годах прошлого века. Они применялись для психологической и физической тренировки военнослужащих специальных подразделений Королевских военно-морских сил (ВМС). Затем этим методом воспользовались для подготовки лондонских полицейских. В 60-е годы в США был разработан так называемый «Веревочный Курс» (Ropes Course), который применялся для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме. В ходе игр были получены очень хорошие результаты. Бизнес - тренеры попробовали использовать методы тимбилдинга для создания эффективной команды. Со временем тимбилдинг стал использоваться в программах по командообразованию в Европе. В России появился в конце ХХ века.
  Виды тимбилдинга:
  - Активный тимбилдинг (эстафеты, конкурсы, приключения)
  - Творческий тимбилдинг (КВН, капустник, театральные постановки)
  - Спортивный тимбилдинг (спортивные соревнования, экстремальные виды спорта.
  Цель тимбилдинга:
   - поддержать или создать дружеские отношения в команде из детей смешанного состава;  
   - наладить взаимодействие между различными детьми других школ и классов;  
   - познакомить ребят в неформальной обстановке, адаптировать новых участников в только что сформированном коллективе;  
   - сделать необходимые шаги в формировании корпоративной культуры;  
   - научить разряжать конфликтную ситуацию;  
   - повысить уровень доверия и взаимопомощи между участниками;  
   - повысить лояльность друг к другу и т.д.
  Результаты тимбилдинга: повышение уровня инициативности и доверия!
  
 
    
  
  
   
  Дух приключений и романтики, окружит Вас в сказочной местности «Дикого пиона» и обязательно уведёт за собой в приключенческую игру в формате квеста! Если Вам интересно играть и выигрывать, преодолевать препятствия и находить выходы из самых запутанных ловушек – это приключение для Вас!
  Увлекательный сценарий программы «Сокровища Аленького цветочка» в формате квеста,  подарит Вам возможность встретиться со сказочными персонажами из русских книг, преодолеть массу трудностей и препятствий на пути к сокровищам! В ходе игры участникам придётся добывать ключи от сокровищницы и отгадывать загадки, ребусы, для того, чтобы ее открыть – все в традициях настоящей игры. В конце программы все команды собираются в большой круг, где их ждет общегрупповое задание. Участники собирают большую карту-подсказку и при помощи нее находят путь к сундуку с сокровищами Аленького цветочка! Интерактивная спортивно - развлекательная программа с использованием зрелищного реквизита для командных состязаний ждёт вас!
  Цели программы:
   Вовлечение участников в совместную активность, создание дружеской атмосферы неформального общения
    Сближение игроков в процессе игры, преодоление психологических барьеров, закаливание спортивного духа.
   Взрыв эмоций и необычный запоминающийся впечатлениями праздник.
  Структура программы включает в себя как развлекательные задания, призванные наладить положительный эмоциональный фон в команде, так и командные задания способствуют сплочению коллектива для достижения общей цели. Во время игры участники объединяются в команды по 10 человек, получают карты движения по маршруту с легендой и условиями выполнения заданий. Каждая команда движется по своему маршруту, проходя множество различных испытаний, но в результате все команды идут к одной общей цели. На выполнение любого задания даётся не более 10 минут! И, в случае выполнения задания команда получает бонус! В определённое время команды собираются в одном месте и на заработанные бонусы покупают ключи от сундука (клада). Кому не хватает бонусов – они кооперируются, объединив усилия с теми, кто имеет большее количество бонусов! Как правило, на ключ от последнего замка никому бонусов не хватает, поэтому в финале все команды вынуждены, обменятся полученными заданиями, артефактами и объединить бонусы, только в этом случае они смогут выполнить финальное задание! Найдя клад, выкопав его, открыв замки - на сундуке, команда получает ОБЩИЙ ПРИЗ (Дипломы за участие в игре, множество напитков-соков, торты к общему столу, фейерверки и послание от администрации праздника «Дикий пион»). Программа проводится на одной из наших спортивно-развлекательных площадках и рассчитана на 3 часа.  
  Дословно с английского языка тимбилдинг переводится, как "построение команды". Все знают, что наилучшего результата можно достичь, если коллектив команды будет работать сплоченно и дружно и одной командой. Научить дружить – наша задача и цель игры!
  Если вы хотите настоящего красочного праздника и увлекательной игры с элементами приключений и спортивного драйфа - Будьте с нами! 
  P.S.  
  Игра проводится в 1-й день фестиваля «Дикий пион» на территории Берёзовского хутора. Время проведения: 17:00 – 20:00 часов.
  
 
  
 
    
  
    
  
  
 
  Гости и участники игры попадают на антуражную площадку, представляющую сказочную картинку: указательный столб, дерево рядом с ним аниматоры: Кот Баюн (ходит туда-сюда около дерева), на дереве «золотая» цепь, как качель, на которой Русалка качается. Леший раскачивает на качели Русалку. Звучит музыка и аниматоры декламируют:
  Л
еший:  
  У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Кот:
  Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
  Русалка:
  А нам, игру уже начать бы надо,  
  Найти сокровище пусть каждый поспешит!
  И кто достоин сказочной награды-
  Финал игры сильнейших - сам определит!
  
 
  Выходит Алёнушка и Царевич:
  Алёнушка: Добрый вечер всем гостям и участникам игры «Сокровища Аленького цветочка»! Рада вас приветствовать на этом очень интересном спортивно - развлекательном мероприятии!
  Царевич: Вас ждут сегодня необычные соревнования, трудные, но захватывающие по сюжету конкурсы, встреча со многими сказочными персонажами из книг и фильмов.  
  Алёнушка: Вам предстоит проявить не только недюжинную силу, сноровку, но и смекалку, находчивость, а главное проявить командную сплочённость, дружбу и умение помогать друг другу в предстоящих испытаниях!  
  Царевич: Итог игры – это местонахождения сундука с сокровищами Аленького цветочка, который спрятан где-то здесь в этой местности и охраняется лесными духами!   
  Прежде чем отправиться на поиски «Сокровищ Аленького цветочка», вам сейчас предстоит пройти 1-й этап соревнования. Называется он: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ!  А это значит - формирование навыков командного взаимодействия, то есть вы должны научиться работать вместе и слаженно – это залог успеха в нашей игре, как в прочем и в жизни тоже.
  Алёнушка: Я попрошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды для жеребьёвки. Вам сейчас предстоит выбрать название своей команды. Для этого просто необходимо выбрать любой на ваш взгляд понравившейся конверт. В конверте спрятано название команды! Итак, на  
  
 
  счёт 3… берёте конверт… 1…2…3! Озвучьте громко названия своей команды (зачитывают) Алёнушка знакомит с гороскопом этих цветов, которые  
  теперь символизируют выбравшую их команду! (Формирование команд по цветкам - тянуть из корзины. Какой цветок – в такую команду и попадает участник) Пока проходит распределение команд, Алёнушка знакомит с символикой цветов. Участники строятся в команды (помогают аниматоры) (Алёнушка читает гороскоп цветов, которыми названы команды попеременно с Царевичем)
  «
Камелия» - Отличные артистические данные. Утонченность но, несмотря на это – им присуще качество быть мужественными и бесстрашными. Камелии от природы очень собранные и организованные, не останавливаются на полпути и не боятся преград. Опасности их только раззадоривают. Имеют вкус к жизни, любят окружать себя изысканными вещами, для чего готовы трудиться не покладая рук. Всегда производят впечатление и запоминаются своим оригинальным поведением. Что ж, посмотрим, действительно ли команда «Камелия» будет такой мужественной, оригинальной и в спортивно - игровом труде сумеют ли отыскать сокровище «Аленького цветочка»?
  2.«Магнолия» - Ей присуще честолюбие, желание всегда быть первой! Знает себе цену, как друг не заменима. Разобьётся, но добьётся своего. Как правило, делает хорошую карьеру, так как не разменивается по пустякам и точно знает, что ей нужно. Любит трудиться и от окружающих ждёт того же. Хороший руководитель - вот отличительные черты Магнолии. Что ж, достойные качества для победы! И вскоре нам предстоит увидеть, помогли ли эти качества данного цветка команде? Сумеет ли эта команда первыми отыскать сокровище Аленького цветочка?
  
 
  Алёнушка: Наконец - то, команды сформированы. Теперь каждый участник может вписать своё имя в бейджик и прикрепить его себе на грудь, это поможет вам в дальнейшем лучшему и удобному общению друг с другом…
  (участники вписывают имена и прикрепляют бейджик)
  Царевич: А теперь запоминайте – команды, прошедшие правильно маршрут от станции до станции, без потерь, без штрафов, получают – 1 лепесток.  
  Алёнушка: Три лепестка даёт вам возможность обменять их на 1 ключ! Ключи вам понадобятся в финале игры!
  Царевич: Команды, выполнившие блестяще задание и если они уложились во времени, отведённое на выполнение задания, они получают кусочек карты.  
  Алёнушка: Сложив все пазлы карты – вы узнаете местонахождение клада!
  Царевич: Ждёт вас на станциях и бонусная игра!  
  Алёнушка: Только выиграв бонусную игру, вы сможете заработать ключ к сундуку с сокровищами аленького цветка!
   Царевич: Ну вот и настало время командам притереться друг с другом, выявить лидеров, распределить командные роли, выявить взаимодействие на новый уровень! Но сделать это не просто!  
  Алёнушка: Вам сейчас придётся выполнить несколько заданий.  Время на выполнение задания даётся ограниченно! Так что особо не расслабляйтесь. 1-ое задание!
  
 
  1-ое задание:
  Игра «Волшебная гусеничка»
   На ковре-самолёте не удалось далеко улететь, пробуем уползти на волшебной гусеничке. Для этого, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, 2 пассажира и "заяц-безбилетник". Всего 5 человек. Итак, чья команда займёт место в волшебной гусеничке?
  
 
  
 
  Подводится итог конкурса. Справившаяся команда награждается «лепестком».
  Алёнушка: Ну, вот и появились первые победители! Награда - лепесток  от аленького цветочка. Поздравляем! Но не расслабляйтесь! Следующий конкурс называется «Транспортная лента» и ваши соперники постараются отыграться!
  2-е задание:
   «Транспортная лента»
   
  
  
  
 
  Исходные условия: участники садятся на землю вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной, на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.  
  Задание: Задача команды - разместится всем внутри "ленты" и пройти определённую дистанцию. Для небольшой группы может быть использовано как элемент разминки "ice-breakers", когда все участники, встав в круг и опираясь спиной на ткань, уравновешивают друг друга, переправить, таким образом, всех участников. Можно усложнить данное задание, попросив участников пройти дистанцию в данной ленте на корточках.
  Ограничения:  
  • переправляющим участникам нельзя вставать;
  • переправляемый участник не должен касаться земли (пола);
  • при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.
  
 
  Примечание:  
  Упражнение "Транспортная лента " изготовлено из прочной ПВХ ткани, сшитой кольцом. Конструкция такова, что выдерживает на разрыв значительные нагрузки и рассчитана на нахождение внутри 5 – 10 участников.
  Справившиеся с заданием – получают «лепесток»!
  3-е задание:
  
 
  «Стаканчики»
  
 
  
  
  
  
  Исходные условия: участники наперегонки переносят в одноразовых стаканчиках воду и переливают её в стаканчики, которые находятся на столах команд. После наполнения стаканчика, стоящего на столе, команда получает возможность переместить шарик от пинпонга в другой стаканчик, сильно дуя на него! Выигрывает тот, кто первым перегонит шарик из первого стаканчика в последний!  
  Задание: Переправить шарик в последний стаканчик!
  Ограничения:
   Нельзя перемещать шарик руками!
  Нельзя шарик перегонять сразу через один или несколько стаканчиков!
 
  Подведение итогов конкурса. Команды, выполнившие задания, получают бонусы – лепесточек от аленького цветочка. Мы их поздравляем и желаем так же дружно, сплочённо и активно проходить все испытания в нашей игре!   
    
  Алёнушка: Что, ж, пора в путь! Я попрошу моих сказочных помощников раздать маршрутные листы командам! И как говорится от камня указательного вперёд в путь!   
  Царевич: Ну а мы с Алёнушкой, разыграем тоже жребий, кому с какой командой в путь – дороженьку отправится…
    
   Царевич подбрасывает монету и говорит: Твоя – Решка, мой – Орёл! (монетка падает и таким образом наши ведущие прикрепляются в качестве проводников каждый к своей команде.)
  (Алёнушка и Царевич будут сопровождать каждый свою команду. Перед новым маршрутом, им нужно будет выдавать участникам маршрутные листы прохождения до новой станции. Вместе с командами по маршруту пойдут фотокорреспонденты, а в финале игры их работы фото-сессий игры, будут показаны, как слайд-шоу.)
  Примечание: Задача проводников – наблюдать прохождение команд, следить за правильностью выполнения заданий, по мере возможности усложнять выполнение заданий или переходов от пункта к пункту, то есть маршрута от одной станции до другой.
  Первая команда отправляется от станции «Цветик – Семицветик», вторая команда отправляется от станции «….». Всего Пунктов по маршруту будет 7. Вторая команда начинает маршрут от последней станции и идёт по направлению конечной станции, от которого вышла первая команда. Таким образом, команды начинают движение навстречу друг другу!
  Перечень и описание заданий прохождения пути от станции до станции.
  Станция «Цветик – Семицветик»:
  Прохождение: К этому пункту команда движется, играя в игру: СЛЕПОЙ ПОВОДЫРЬ. Все идут гуськом друг, за друга держась, но с закрытыми глазами. Открыты глаза только у Поводыря – он идёт последним! Он ищет в траве цветик – «Семицветик» и ведёт команду. По мере прохождения пути, Поводырь подсказывает команде путь, где ямка, где бревно на пути. Команда выполняет все предостережения и так в формате ДОВЕРИЯ подходит к заданной станции. Лепесток – за выполнение задания!
  
  
  
  
 
  Станция №1: «Цветик – Семицветик»  
  
  На этом пункте команду встречает Фея  Радуга и просит помочь ей поставить вазу с цветиком «Семицветиком» на стол, она ждёт гостей и очень хочет, чтобы её праздничный стол был украшен цветами. На задание даётся – 10 минут!
  Если команда роняет стакан с водой и цветком или проливает воду, они заново начинают прохождение задания!
  
  
  Фея  Радуга: Молодцы! Справились с заданием! Спасибо вам за помощь! В награду за то, что помогли мне, вот держите лепесток аленького цветочка!  
  Фея  Радуга: Вам скоро понадобятся ключи и не мало, для того чтобы открыть сундук с сокровищами, первый свой ключ вы можете уже заработать сейчас! Хотите заработать ключ?  Предлагаю супер-игру! Для этого вам нужно достать ключ из стеклянной банки! Одно только условие! Его можно достать только с помощью воды и воздушных шариков. Время на выполнение задания – 3 минуты!
  Атрибуты: Ведро воды, 10 шариков воздушных и 3-х литровая банка, на дне которой находится ключ с прикреплённой к нему пробковой закрывашки от бутылки… налив воды в банку, команда поднимет со дна ключ!
  Бонус от Фея  Радуги: ключ! 
  
 
  Фея  Радуга: Награждает команду ключом, если те справились с заданием.
  
 
  
 
  
 
  Проводник: показывают картинку:  
  
  
  Команда должна угадать, что за цветок изображён на картинке и отыскать его по маршруту.
  Примечание: если команда не ответила, можно загадать им загадку:
  «Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова!»
  Ответ: ОДУВАНЧИК!
  Найдя знак символ «Одуванчик» - команда находит там верёвки для прохождения этого конкурса. Верёвками участники связывают свои правые ноги с левой ногой другого участника и движутся по маршруту.
  И вот команда направляется по новому маршруту: к  станции «ОДУВАНЧИК»
    
  Прохождение: К этой станции команда движется по указанной тропе из брёвен из тонких деревьев, а также перепрыгивая с «камня на камень» - камнями могут служить квадратные дощечки или пластмассовые, либо деревянные плитки.
  


  Примечание: Задание можно усложнить, связав правую и левую ноги каждого участника. Участники держатся рука за руку.  
   Задание: Преодолеть все кочки, все препятствия, дойти до новой станции!
  Правильно прошедшим полосу препятствий до следующей станции, вручается награда – «лепесток» Аленького цветка.
  
 
  
 
  
 
  На станции №2 «Одуванчик» команду встречает Леший:
  

   Задания на станции №2: «ОДУВАНЧИК»
  Среднее время проведения данного упражнения: 15 минут. Рекорд – 9 минут!
  Проходя ячейки паутины, пронося через них игроков своей команды, нельзя задевать за саму «паутину». Задание выполняется молча. Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на две-три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».
  Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».
  Ограничения:
  • сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
  • над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;
  • обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
  • нельзя касаться «паутины» (веревки);
  • при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
  Примечание: Проходить можно только 1 раз в одно окно, прохождение повторно в одно и тоже окно – воспрещается! Использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.  
  
 
  Справившимся с заданием – вручается лепесток Аленького цветка.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  
  Леший: А вы знаете, что такое паутина в лесу? Кто её плетёт? Задача паутины, какая? (команда отвечает: Паутина — это секрет паутинных желёз, который вскоре после выделения застывает в форме нитей. По химической природе представляет собой белок, близкий по составу к шёлку насекомых.)  
  (Леший: предлагает ребятам пройти лесную паутину и рассказывает условия прохождения!)
  
 
   Бонус от Лешего: Хотите заработать ключ? Тогда это задание для Вас! Игра «Лабиринт». Время на прохождение игры: 10 минут!
  
 
  
   Задача: вывести мячик из лабиринта!
  
 
  Команда, выигравшая эту супер игру, награждается ключом!   
  
 
  Станция №3: «Ромашка»
  
 
  Р
ебята отправляются дальше в путь!  
  Проводник загадывает новую загадку:
  Белая корзинка,
  Золотое донце.  
  В ней лежит росинка  
  И сверкает солнце.  
  Мы домой ее возьмем  
  И на стол поставим.  
  Если вдруг мы прихворнем -  
  Мы ее заварим.  
  (Ромашка)
  
 
  Команда отгадывает и начинает путь к следующей станции. В нескольких метрах от станции «Ромашка», участников игры ждёт задание под названием: «Тарзанка».
  
 
  
 
  Этот путь участники команды должны выполнить несколько необычно! Как только ребята найдут указатель цветка – символа следующей станции «Ромашка», рядом с ней будет находиться коробка, в которой их ждут 10 воздушных шариков, нитки.
  Задание: Надуть шарики, завязать их ниткой прочно. А затем, поместив шарики между собой, отправиться в путь такой «гусиничкой-сороконожкой». Следить, чтобы шарики не падали на землю!
  
  Так команда доходит до новой станции!
  Там их встречает Баба Яга.
  
 
  
   Чтобы перебраться к бабе Яге и получить бонус, ребятам придётся преодолеть «Тарзанку»!
  
 
 
  
 
  Задача: Всем на «Тарзанке» переместится с определённого квадрата на квадрат, находящейся на другой стороне. Выйти из квадрата можно только после того, как вся команда переправиться на другую сторону!
  Команда, справившаяся с задание, получает – лепесток Аленького цветка.
  
 
    
  
 
  Бонус бабы Яги:
  
 
  Баба Яга предлагает сыграть в супер игру, а для этого участнику команды предстоит найти ключ в банках с различным содержимым.
   Время на поиск даётся всего – 40 секунд!
  
  
    
  Если участник команды справился – команда получает от Бабы Яги - 
  
 
  
 
  Станция №4: «Колокольчик»
  
 
  
  
 
  Проводник загадывает команде загадку:
  
 
  Эх, звоночки, синий цвет,
  С язычком, а звону нет.
  Названье ему очень звонкое дали,
  Но только звенеть он сумеет едва ли.
  О каком цветке говорится в этой загадке? (о КОЛОКОЛЬЧИКЕ)
  
 
  Команда ищет знак символ – колокольчик и там же находит атрибуты для следующего прохождения: доски - лыжи!  
  На этих лыжах участники следуют по маршруту «Колокольчик».
  В заданном пункте их встречает Атаманша.  
  Задание:
  
 
  Командные "лыжи" представляют из себя две доски с "креплениями" в виде верёвочных ручек. 
На каждой паре "лыж" могут разместиться 10 участников. Задача команды - согласовать свои действия и пройти определённый маршрут, как правило, от 5 до 30 метров.
  
 
  Примечание:
  
 
  Можно усложнить прохождение, выставив преграды на их пути: обручи, ворота –скобки и т.п.
  
 
  
 
  
 
  Усложнить можно, прохождением на «лыжах» через препятствия:
  а) через обручи, вкопанные в землю.
  б) через низкие квадратные ворота из досок.
  
 
  
  
  На этом маршруте встречает команду Атаманша.  
  Предлагает выполнить её задания: Прохождение по лабиринту.
  Конкурс: «Прохождение по сетке с завязанными глазами» - вертикальная паутина-лабиринт. Нужно провести участника команды по лабиринту. Каждый игрок имеет права, идущему по лабиринту говорить только одно слово, направляя его к нужной цели – к ключу. Говорят участники по цепочке, не перебивая, не перекрикивая друг друга.)
  
 
  Бонусная игра: « Найди ключ в коробке» (коробки различных размеров, внутри одной ключ, играют 2 игрока)- время прохождения -1 минута!
  
 
  
 
  Станция №5 «Орхидея» - встречает Русалка.
  Прохождение: «Лебединое озеро» - Руки перекрещены на уровне груди и сцеплены с руками соседа.
  Конкурс: «Переправа на плоту» - на щите деревянном с помощью подручных средств – палок, переправиться до Русалки.
  Бонус: «Труба и озеро» - налить воду в тазик с помощью пластмассовых заготовок из полтарашек.
  6-я станция: «Ирис» -  встречает Кот учёный  
  Прохождение: «Весёлый желоб» - команда, поставляя пластмассовые желобки, перемещает мячик к цели.
  Конкурс: «Гигантский гольф» (загнать в лунку мячик гигантским кием)
  Бонус: «Шарик на палке» - перенести с помощью палок мячики.
  7-я станция: «Щирица (амарант)» -  встречают Пираты.  
  Прохождение: «Слон» - согнувшись, опираясь руками о землю, неся на себе нижнюю половину туловища впереди идущего игрока, дойти до цели.
  
 
  
 
  Конкурс: «Горизонтальная паутина с минами» - провести своего игрока не подорвавшись на мине!
  Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.
  Бонус: «Сбей ключ!» - дротиками попав в воздушный шарик, добыть ключ.  
  
          Финал: Составляется из названий цветков-маршрутов! Букву «Е» и букву «О» - надо будет выкупить!
 
   Слияние команд и восстановление карты местности по пазлам.
  Поиск сундука с сокровищами Аленького цветочка.
  Обмен лепестков на ключи, открываем замки артефактами, ключами и бонусами обеих команд.
 
   Награждение и вручение памятных подарков.
  Слайд-шоу из фото и видео по сюжетам игры.
  Фейерверк и дискотека.
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
    
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
   20