kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Телефонная зависимость у ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

телефонная зависимость у ребенка, как преодолеть эти трудности,методы и способы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Телефонная зависимость у ребенка»

Телефонная зависимость у детей

Наблюдаю картину общения дочери с матерью:



- «Мама, дай телефон».

- «НЕ ДАМ! Ты много сегодня играла», — говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.

– «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно…» – начинает демонстративно плакать, ожидая, что получит свое (проработанная схема).

- «На!… Возьми!!!», — мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.



Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.



Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью. Ему было все не интересно, никакие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, ни спорт. Он все время говорил, что мне скучно. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю его: «Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере?», – «разрешил бы играть на смартфоне», — не поднимая голову, отвечает 10-летний парнишка.



Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка: «А что тебе больше всего нравиться делать?». Слышу: «Играть на телефоне!». «А как ты проводишь время?», — продолжаю интересоваться. «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю». «Тебе нравиться как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?», — вновь интересуюсь. «Когда есть смартфон – да!».



Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн — это будет скучно.



mama mne skuchno day telefon «Мама, мне скучно, дай телефон!» Как возникает зависимость от гаджетов у детей?



Игровая зависимость или интернет зависимость легко формируется с раннего детства. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений: достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем, вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.



Причина проста: полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка, играя компьютерные игры, или живя в онлайн, получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики.



Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.



Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.



Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.



Ребенок проживает жизнь в Инстаграм, в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!



Чем опасен онлайн для детей

Что происходит с ребенком, который много проводит времени онлайн:



становится раздражительным и эмоциональным, капризным;

агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;

появляется бессонница;

падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);

становится рассеянным;

слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);

реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;

становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;

не умеет общаться;

становится не интересным для других;

появляются проблемы со зрением и позвоночником;

не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);

мало двигается;

ослабляется иммунитет;

формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;

формируется зависимость.

В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.



mama mne skuchno day telefon 3 «Мама, мне скучно, дай телефон!» Как возникает зависимость от гаджетов у детей?



Памятка родителям

Очень важно помнить следующее.



Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). Объясните ребенку, почему вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.



30-40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.

За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.

Золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину. (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).

Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.

Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).

И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)

Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)

Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)

Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)

Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).

Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне



Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» – это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Телефонная зависимость у ребенка

Автор: Ляшева Динара Балатовна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Влияние сотового телефона на здоровье детей "
    ["seo_title"] => string(51) "vliianiie-sotovogho-tieliefona-na-zdorov-ie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403708707"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "10 ПРИЗНАКОВ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР"
    ["seo_title"] => string(55) "10-priznakov-zavisimosti-dietiei-ot-komp-iutiernykh-igr"
    ["file_id"] => string(6) "331849"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464758352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "ВЛИЯНИЕ СМИ  НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-vliianiie-smi-na-sotsializatsiiu-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "173659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь! "
    ["seo_title"] => string(57) "kazhdyi-riebienok-talantliv-vybieri-svoi-tvorchieskii-put"
    ["file_id"] => string(6) "234187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443365547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства