kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов происходит в сложно организованном социокультурном пространстве, где наряду со  школой и семьей,  ведущая  роль принадлежит средствам массовой информации (настольные и карманные компьютеры, мобильные телефоны, электронные игровые системы, телевидение, Интернет, печать, FM-радио и др.). 

Ранее дети усваивали культурные ценности от родителей и учителей. В настоящее время дети подвергаются большему влиянию  СМИ.Влияние всецело зависит от семейной ситуации, от той среды, в которой растет и воспитывается ребенок.  Чем больше дети смотрят телевизор, сидят за компьютером, играют с мобильными телефонами, тем меньше у них развито творческое мышление, так как телевидение предоставляет готовые, легко интерпретируемые образы, игры тормозят развитие воображения, образного мышления: картинки, движущиеся объекты, натуральное изображение препятствуют развитию фантазии. Просмотр телепередач, компьютерные игры  замещают социально желательные виды деятельности (чтение книг, прогулка на свежем воздухе, подготовка домашнего задания, занятия рисованием или занятия спортом).  

Компьютерные  игры не рассматривают причинно-следственные связи, а только   усваивают операции, которые необходимо произвести. Увлечение компьютерными играми   развивает компьютерную зависимость, ребенок «бежит»   от действительности.

Просмотр содержимого документа
«Статья "ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА" »

ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Муратова Н.А.,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» г. Чистополь


Сложная, стремительно меняющаяся социальная среда требует от общеобразовательной организации создания соответствующих условий для развития личности, обладающей такими  важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,      адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитывать гражданина-патриота, формировать чувство коллективизма, самостоятельность, развивать творческие способности, организовывать интересный и плодотворный досуг.

Термин «социализация», по словам американского социолога Ф.Г. Гиддинга, означает «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни». Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов происходит в сложно организованном социокультурном пространстве, где наряду со школой и семьей, ведущая роль принадлежит средствам массовой информации (настольные и карманные компьютеры, мобильные телефоны, электронные игровые системы, телевидение, Интернет, печать, FM-радио и др.).

Ранее дети усваивали культурные ценности от родителей и учителей. В настоящее время дети подвергаются большему влиянию СМИ. Влияние всецело зависит от семейной ситуации, от той среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Чем больше дети смотрят телевизор, сидят за компьютером, играют с мобильными телефонами, тем меньше у них развито творческое мышление, так как телевидение предоставляет готовые, легко интерпретируемые образы, игры тормозят развитие воображения, образного мышления: картинки, движущиеся объекты, натуральное изображение препятствуют развитию фантазии. Просмотр телепередач, компьютерные игры замещают социально желательные виды деятельности (чтение книг, прогулка на свежем воздухе, подготовка домашнего задания, занятия рисованием или занятия спортом).

Компьютерные игры не рассматривают причинно-следственные связи, а только усваивают операции, которые необходимо произвести. Увлечение компьютерными играми развивает компьютерную зависимость, ребенок «бежит» от действительности.

Что касается физического развития, то просмотры телевизора, игры за компьютером ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Малоподвижный образ жизни, неправильная осанка, частые приемы пищи во время просмотра телепередач, игр - всё это влияет на здоровье детей. На еще не окрепший организм ребенка действуют излучение от экрана телевизора, мелькание яркостных и цветовых пятен на его экране, частая смена изображений. Излучение, хотя оно и не превышает санитарных норм, при неумеренных дозах сидения у экрана оказывает негативное воздействие на иммунную систему человека.

Результаты воздействия СМИ зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети, в какие видеоигры играют. Именно через СМИ дети усваивают социальные стереотипы поведения людей.

Дети, которые видят много жестокости, насилия на экране, склоны оправдывать агрессивное поведение, у них также повышается порог чувствительности к агрессии в реальной жизни, и они менее склоны пытаться помочь жертве. Почему же дети становятся более агрессивными. Ребенок воспринимается действия взрослого человека как правило, и ему легче скопировать поведение, чем вникнуть в смысл правильности слов человека. Просмотр сцен агрессии, насилия приводит не только к агрессивному поведению, но и к эмоциональному окоченению. Ребенок становится менее отзывчивым, холодным, их не трогает чужая боль и страдание, что является основой духовности ребенка. Иногда наблюдается и такая реакция: появление беспричинных страхов.

СМИ могут быть и злом и добром, как и каждое сильнодействующее средство, все зависит от дозы, от правильности приема. Правильно организованное, построенное с учетом влияния на человека, телевидение может стать большим добром и для психического, и для физического здоровья. В Древнем Египте людей лечили цветом, а на Востоке широко применялась цветотерапия. Современная медицина также практикует лечение цветом.

Содержание видеоигр, телепередач, сайта в интернете также является мощнейшим средством воздействия на детей. Добрые, красочные мультфильмы с узнаваемыми героями, художественные телефильмы, фильмы-сказки, сделанные с душой, с учетом санитарных требований, показанные на экранах, становятся мощным положительным средством и весьма благоприятны для здоровья детей. Компьютерные игры учат детей действовать с помощью проб и ошибок, и находить новые пути, развивают концентрацию и переключение внимания.

Дети должны знать определенные правила: сколько им смотреть телевизор и какие программы, сколько времени проводить за компьютером и какие сайты, игры, а родители должны строго следить за соблюдением этих правил. Рекомендации для родителей ориентированы не столько на запрет определенных программ, видеоигр или сайтов, сколько на общение по их поводу, на совместные просмотры.

Литература

  1. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005. №1

  2. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества. // Компьютер и право, № 1, июнь 1994

  3. Домозетов Х. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и развития личности. // Философская и социологическая мысль, 2000, № 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

Автор: Муратова Наталья Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проблема социализации подростка "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-sotsializatsii-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "111030"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406916421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства