kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология организации современного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов дополнительного образования об организации современного занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации современного занятия»

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Методическая рекомендация

Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу обучающихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности обучающихся.

Эффективное проведение занятий зависит от организационных условий: дидактическое обоснованное планирование работы, знакомство с методическими указаниями, алгоритмами, рекомендациями.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая учащихся на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе анализируются все выполненные детьми работы и анализируются даже самые небольшие достижения. Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности (групповой, индивидуальной и т.п.)

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала, определяются индивидуальные задания для обучающихся с опережением в развитии, объём и форма самостоятельной работы детей, разрабатывается краткий конспект занятия.

Педагог обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий обучающихся, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая обучающихся на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе анализируются все выполненные детьми работы и анализируются даже самые небольшие достижения.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности (групповой, индивидуальной и т.п.)

Среди традиционных форм можно отметить:

  • дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения

отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

  • туристические походы, соревнование, турнир, – выработка спортивных и познавательных навыков, а также оздоровление;

  • обучающие игры – моделирование различных жизненных

обстоятельств с обучающей целью.

К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести такие:

  • презентация – публичное представление определенной темы или

предмета;

  • защита проекта – обоснование и представление проделанной работы;

  • круглый стол – неформальное обсуждение выбранной тематики;

  • ролевые игры – предложение обучающемуся стать на место персонажа и

действовать от его имени в моделируемой ситуации;

  • посиделки, поход, праздник, представление, презентация, спектакль, творческая мастерская, экскурсия, ярмарка.

В педагогической деятельности педагог должен умело применять психологические методики, которые помогут ему ориентироваться в потребностях, желаниях и интересах детского коллектива. Для этого педагог может использовать анкетирование, психологические тесты, учебное моделирование различных жизненных ситуаций, деловые и ролевые игры.


Формы организации занятия

Фронтальная работа - предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми обучающимися для достижения ими общей познавательной задачи.

Групповая форма – обучающиеся на определенном занятии делятся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.

Составляющие групповой деятельности:

1. Предварительная подготовка обучающихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж педагога.

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению задания.

4. Наблюдение педагога и корректировка работы группы и отдельных обучающихся.

5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.

6. Сообщение обучающихся о полученных результатах, общая дискуссия под руководством педагога, дополнения и исправления, дополнительная информация педагога и формулировка окончательных выводов.

7. Индивидуальная оценка работы группы и в целом.

Коллективная форма работы. Предполагает: «обучаю каждого, и каждый обучает всех». «При коллективном обучении, если оно действительно коллективное, – то, что знает один, должны знать все. И с другой стороны, все, что знает коллектив, должно становиться достоянием каждого».

Работа в парах - общее задание делится между партнерами. Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед группой. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.

Индивидуальное обучение, когда педагог обучает каждого обучающегося отдельно, когда существует непосредственный контакт с ребенком; возможность понять его, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей.

Наиболее распространенная структура занятия предполагает общее расположение частей занятия, это:

  • оргмомент (постановка цели, задачи);

  • сообщение нового материала;

  • применение новых знаний (упражнения);

  • проверка усвоения;

  • подведение итогов занятия.

Организационный момент предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Это требует от педагога творческого подхода, вариации различных приемов, поисков своеобразной формы, отвечающей содержанию занятия и собственного стиля педагогической деятельности:

  • предварительная организация группы (проверка внешнего состояния кабинета, организация внимания);

  • готовность педагога к занятию (наличие конспекта, плана занятия, наглядных пособий),

  • мобилизующее начало занятия;

  • актуализация знаний обучающихся.

Цель – это заранее спланированный конечный результат обучения, развития и воспитания обучающихся. Цель ставится исходя из требований программы, что обучающийся должен знать и уметь к концу обучения по программе.

Необходимо определить основную дидактическую цель:

  • изучение нового материала,

  • закрепление ранее пройденного,

  • контроль за полученными знаниями,

  • комбинированное занятие.

Все цели: образовательные, развивающие, воспитательные – тесно связаны друг с другом. Важна правильная формулировка цели, тогда ее достижение будет легче тем, что дети поймут, чему должны научиться на занятии.

В отличие от цели, которые носят несколько общий характер, задачи занятия призваны детализировать ее, «разбить» на конкретные пути достижения:

  • образовательных задач:

  • развивающих задач:

  • воспитательных задач.

Тема занятия – это главный предмет излагаемых значений, то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению. Как правило, тема занятия представляется в его заголовке.

Самостоятельная работа.

В теории и практике обучения наиболее распространены следующая классификация самостоятельной работы:

  • по дидактическим целям (обучающие и контролирующие),

  • по уровню самостоятельности (по образцу, вариативные, творческие),

  • по степени индивидуализации (групповые, индивидуальные),

  • по форме выполнения и др.

Если никто, из обучаемых не может ответить на поставленный вопрос, им надо предложить наводящий вопрос. Если и в этом случае обучаемые не смогут дать правильный ответ или точную формулировку, то это должен сделать педагог.


Формы контроля могут делиться на индивидуальные и групповые:

Персональная выставка

Творческий конкурс

Тематическая выставка

Зачётный поход

Город мастеров

Музейные уроки

Коллективная творческая работа

Концерт для родителей

Презентация сувенирной лавки

Путешествие по станциям

Час вопросов и ответов

Открытое итоговое занятие

Эстафета творческих дел

Заключительный концерт


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология организации современного занятия

Автор: Красноперова Наталья Михайловна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства