kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"»

Организационный момент нетрадиционного занятия





Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.

Особенностями начала нетрадиционного занятия являются:

- рифмованное начало урока;

- с элементами театрализации;

- с загадки;

- с эпиграфа к уроку;

- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания

проблемной ситуации.



Хочу поделиться одним из приёмов нетрадиционного начала урока.

(Урок – путешествие)

Тема: Плетение березы из бисера.

Путешествие по лесу.

- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).

Вопросы:



- И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая ….(Березка)

-что заготавливают из веток березы(веники)

-как называются цветочки у березы(сережки)

-какой формы у березы листья (сердцевидной)

-какого цвета кора у березы(белого)

-что делают из коры березы (береста замечательные поделки)

-как называются грибы, которые растут возле берез (подберезовиками)

-лечебные свойства березы



- Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)

- А где он живет? (В лесу)

- Вот туда мы и совершим прогулку.

- Закройте глаза. Представьте, что мы гуляем в лесу. Мы идём по лесной тропе. Вокруг елочки и березки. Вот поляна, а на ней тесно стоят несколько ёлок и березок, под ними мы сядем отдохнуть. И вот выходит на полянку хозяин (Лесовичек).

Нестандартные занятия – это всегда занятия-праздники, когда активны все обучающие, каждый имеет возможность проявить себя, группа становится творческим коллективом. Задания, которые получают дети на нетрадиционных занятиях, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка.

Поэтому следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “ Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.







































Приложение 1

Памятка

Выбирая нетрадиционные уроки, необходимо помнить:

1.Нетрадиционные занятия являются только одним из видов занятия, поэтому их проведение возможно нечасто.

2.Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.

3.Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.

4.Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"

Автор: Подусова Галина Теодоровна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Племенные союзы на территории Казахстана.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pliemiennyie-soiuzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "253622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447612972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства