kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"»

Организационный момент нетрадиционного занятия





Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.

Особенностями начала нетрадиционного занятия являются:

- рифмованное начало урока;

- с элементами театрализации;

- с загадки;

- с эпиграфа к уроку;

- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания

проблемной ситуации.



Хочу поделиться одним из приёмов нетрадиционного начала урока.

(Урок – путешествие)

Тема: Плетение березы из бисера.

Путешествие по лесу.

- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).

Вопросы:



- И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая ….(Березка)

-что заготавливают из веток березы(веники)

-как называются цветочки у березы(сережки)

-какой формы у березы листья (сердцевидной)

-какого цвета кора у березы(белого)

-что делают из коры березы (береста замечательные поделки)

-как называются грибы, которые растут возле берез (подберезовиками)

-лечебные свойства березы



- Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)

- А где он живет? (В лесу)

- Вот туда мы и совершим прогулку.

- Закройте глаза. Представьте, что мы гуляем в лесу. Мы идём по лесной тропе. Вокруг елочки и березки. Вот поляна, а на ней тесно стоят несколько ёлок и березок, под ними мы сядем отдохнуть. И вот выходит на полянку хозяин (Лесовичек).

Нестандартные занятия – это всегда занятия-праздники, когда активны все обучающие, каждый имеет возможность проявить себя, группа становится творческим коллективом. Задания, которые получают дети на нетрадиционных занятиях, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка.

Поэтому следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “ Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.







































Приложение 1

Памятка

Выбирая нетрадиционные уроки, необходимо помнить:

1.Нетрадиционные занятия являются только одним из видов занятия, поэтому их проведение возможно нечасто.

2.Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.

3.Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.

4.Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"

Автор: Подусова Галина Теодоровна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Племенные союзы на территории Казахстана.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pliemiennyie-soiuzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "253622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447612972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства